Из опыта работы по самообразованию: "Стем-образование.Конструктивно-модельная деятельность".
статья по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Алина Геннадьевна Неклюдова

Статья отражает опыт работы  воспитателяпо самообразованию с средней и старшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neklyudova_a.g.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Неклюдова Алина Геннадьевна

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «СТЕМ-ОБРАЗОВАНИЕ. КОНСТРУКТИВНО-МОДЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»

На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом. Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется творческая активность ребенка, является конструктивно-модельная деятельность. В своей работе мною принято решение, использовать технологию конструктивно- модельной деятельности. Тема самообразования: «Стем-образование. Конструктивно-модельная деятельность».

Цель:

Всестороннее развитие личности дошкольника посредством конструктивно-модельной деятельности.

Для осуществления поставленной цели я определила следующие задачи:

  1. Учить создавать модели различными способами, решая конструктивные задачи;
  2. Расширять представления об окружающем на основе сенсорных эталонов, через создание конструктивных моделей;
  3. Формировать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество;
  4. Активизация активного и пассивного словаря, выстраивание монологической и диалогической речи;
  5. Внедрение родителей в единое образовательное пространство детского развития.

 Конструктивно-модельная деятельность способствует становлению важнейшего умственного действия – наглядного моделирования – основы образного мышления.

 Особенность конструктивно-модельной деятельности заключается в том, что она, как игра, отвечает интересам и потребностям ребенка. В процессе данной деятельности дошкольники обучаются планировать предстоящую работу, анализировать собственные действия, делать выводы, исправлять ошибки, составлять из отдельных частей целое, сравнивать и обобщать.

 Конструктивно-модельная деятельность объединяет детей, приобщает их к коллективной работе, предоставляет возможность проявить находчивость, выдумку, договориться, помочь друг другу, воспитывает усидчивость, трудолюбие и терпение.

В первую очередь, мною была изучена и проанализирована научно-методическая литература по данному вопросу:

  1. Конструктивно-модельная деятельность детей дошкольного возраста: методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации (парциальная программа для педагогов ДОУ) / составители С.Н. Обухова, Г.А. Рябова, М.Н. Романенко, В.Г. Симонова.
  2. Фешина, Е.В. «LEGO конструирование в детском саду».
  3.  Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте.
  4.  Давидчук А.Н.Развитие у дошкольников конструктивного творчества.
  5. .Комарова Л.Г. «Строим из ЛЕГО. Моделирование логических отношений и объектов реального мира средствами конструктора ЛЕГО».
  6.  Куцакова Л.В. « Занятия по конструированию и ручному труду в детском саду». Во-вторых, исследована результативность применения конструктивно-модельной деятельности в образовательной деятельности в условиях внедрения ФГОС ДО.

В-третьих,  мною разработан план привлечения родителей к организации воспитательно-образовательной работы с детьми для повышения компетенции родителей по данному вопросу.

В нашей группе организован уголок по конструированию, где сосредоточен разнообразный игровой и дидактический материал.

Вместе с детьми я провожу различные праздники, открытые занятия: «Путешествие на завод по изготовлению конструктора ЛЕГО», «Раз кирпичик, два кирпичик- вышел дом многоэтажный», групповые занятия, довожу до сведения родителей необходимую информацию по вопросам воспитания у детей навыков конструктивно-модельной деятельности(папки-передвижки: «Конструктивно-модельная деятельность с ребенком дома», «Конструктор ТИКО- обучаемся играя»,информация в родительских уголках и др.)Также провожу семинары-практикумы и мастер-классы для педагогов: «Включение ЛЕГО-конструирования в образовательный процесс».

Систематическая работа с детьми, использование эффективных, современных методов и приёмов, партнёрские взаимоотношения с родителями дают положительный результат. Данные диагностики по сформированности у дошкольников конструктивных навыков представлены в таблице:

Уровни

Сентябрь 2020г.

 Май 2021г.

Сентябрь-2021г.

низкий

10%

8%

0%

средний

60%

37%

20%

высокий

30%

55%

80%

Для себя я сделала вывод, что конструктивно-модельная деятельность будет по-настоящему продуктивной, если педагоги, родители будут увлекать дошкольников в совместный процесс конструирования.

Библиографический список:

1.Богуславская, З.М. Конструирование для детей старшего дошкольного возраста / З.М. Богуславская, Е.О.Смирнова. - М.: Знание, 2006. – 177 с.

2.Венгер, Л. А. Путь к развитию творчества. // Дошкольное воспитание. – 2008. – № 11. – С. 32-38

3.Елжова, Н.В. Методическая копилка для педагогов дошкольного образовательного учреждения / Н.В.Елжова. – Изд. – 2-е, перер. И дополн. – Ростов н/Д : Феникс, 2010. – 250 с.

4.Ерофеева, Е.М. Конструирование для дошкольников : Книга для воспитателя детского сада. / Е.М. Ерофеева, Л.Н. Павлова, В.П. Новикова. - М.: ТЦ Сфера, 2007. – 339 с.

5.Козлова, С.А. Куликова Т.А. Дошкольная педагогика : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / С.А. Козлова, Т.А.Куликова. - М.: Изд. центр «Академия», 2002. - 416 с.

6.Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду : Программа и конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 240 с.

7.Лиштван, З.В. Игры и занятия со строительным материалом в детском саду : книга для воспитателя детского сада. – М., 2000. – 175 с.

8.Лиштван, З.В. Конструирование : пособие для воспитателя дет.сада. М., 2001. – 159 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы педагога дополнительного образования (ТРИЗ) - Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников

В работе раскрыты основные положения деятельности педагога по ТРИЗ дошкольного учреждения....

из опыта работы Зайцевой Надежды Викторовны Конспект организованной образовательной деятельности(занятия) по ознакомлению с окружающим и воспитанию нравственно-патриотических чувств с использованием мультимедиа презентации. «Мой город Усть-Лабинск

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ центр развития ребенка- ДЕТСКИЙ САД  № 5МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  УСТЬ-ЛАБИНСКИЙ  РАЙОН Конспект организ...

сообщение из опыта работы ДОУ по формированию навыков опытно-экспериментальной деятельности детей

опыт работы детского учрежденияв формировании у дошкольников навыков опытно -экспериментальной деятельности, упедагогов ДОУ интереса к данному видудетской деятельности...

Презентация опыта работы «Театрализованные игры как средство развития речевой деятельности дошкольников»

Обобщен опыт работы с дошкольниками  в театрализованной деятельности....