Конструирование НОД "Фруктовый сад"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Машкова Наталья Владимировна

Дети в игровой форме закрепляют названия деревьев и фруктов. Развивают мелкую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности на тему: «Фруктовый сад»

Выполнил:

Машкова Наталья Владимировна

воспитатель

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное»

Тема: «Фруктовый сад»

Задачи:

  • Коррекционно-образовательные: расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, их произрастании, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.

          Формировать обобщенные способы действий, умения обследовать образец, планировать работу, умение самостоятельно исправлять ошибки;

  • Коррекционно-развивающие: развивать пространственное воображение; гибкость мышления, память, способность к самостоятельному творчеству, наблюдательность, речь.
  • Коррекционно-воспитательные: воспитывать эмоционально-волевые качества личности: испытывать удовлетворение, создавая или совершенствуя конструкцию, стремится добиться поставленной цели.
  • Коррекционно-речевые:  упражнять детей в образовании имен существительных в родительном падеже множественного числа.

          Словарь детей: груша, яблоня, ствол, плоды, груш, слив, яблок

Демонстрационный материал: картина «Фруктовый сад», картина с яблоней, образец дерева, выполненный из палочек Кьюзинера и блоков Дьенеша

Раздаточный  материал: наборы на каждого ребенка: палочки Кьюзинера и блоки Дьенеша

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с фруктовыми деревьями; сюжетно-ролевая игра «Магазин «Фрукты - овощи»»; беседа с детьми «Собираем урожай»; продуктивная деятельность (рисование «Фруктовый сад», аппликация «Фрукты в вазе», лепка «Любимый фрукт»); загадывание загадок, чтение стихотворений.

Ход нод:

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

(дети здороваются)

  1. Организационный момент

Встаньте дети, встаньте в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Вместе за руки возьмемся

 И друг другу улыбнемся!

  1. Основная часть.

Воспитатель: -Дети, какое сейчас время года? (дети – осень)

Воспитатель: - А как вы догадались? (ответы детей)

Воспитатель читает стихотворение «Осень»

Ходит осень

В нашем парке,

Дарит осень

Всем подарки

Бусы красные – рябине,

Фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям,

Фрукты осень дарит нам.

Воспитатель: -А какие фрукты дарит нам осень? (ответы детей)

  • создание проблемной ситуации.

Появляется кукла Маша: «Разве фрукты дарит осень, они в магазине растут, да-да!»

Воспитатель: - Ребята, кто это к нам пришел? Маша, ты не знаешь, где растут фрукты?

Воспитатель: - Ребята помогите, скажите, где растут фрукты? (в саду на деревьях)

Маша: - я никогда не была в саду и не видела, где растут фрукты. Ребятки, прошу вас отведите меня в сад фруктовый.

Воспитатель: - покажем Маше? (Да)

Воспитатель: - ребята давайте с вами вырастим свой фруктовый сад. А какие деревья растут в саду? Как называется дерево, где растут груши, сливы, абрикосы? (груша, слива, абрикос)

Воспитатель: -верно!

Маша: -Ребята, перед посадкой сада давайте немного разомнемся, сыграем в игру «Ежик с барабаном»

Физминутка  «Ежик с барабаном!»

С барабаном ходит ежик, 

Бум-бум-бум! 

Целый день играет ежик, 

Бум-бум-бум! 

С барабаном за плечами, 

Бум-бум-бум! 

Ежик в сад забрел случайно, 

Бум-бум-бум! 

Очень яблоки любил он, 

Бум-бум-бум! 

Барабан в саду забыл он, 

Бум-бум-бум! 

Ночью яблоки срывались, 

Бум-бум-бум! 

И удары раздавались, 

Бум-бум-бум! 

Зайцы здорово струхнули, 

Бум-бум-бум! 

Глаз до зорьки не сомкнули, 

Бум-бум-бум!

Дети маршируют по кругу, изображая игру на барабане.

Маршируют, спрятав руки за спину.

Подносят ко рту то одной, то другой рукой воображаемое яблоко.

Разводят руками.

Руки на поясе, выполняют прыжки на месте.

Приседают, сделав «ушки» из ладошек.

Воспитатель: -Пойдем выращивать наш сад!,

(дети проходят за столы)

Воспитатель: Дети, посмотрите в нашем саду уже есть одно дерево, на нем растут яблоки, значит как называется это дерево? (Яблоня)

  • Обследование образца

Воспитатель: - Давайте рассмотрим свами яблоню. Что есть у дерева? (ствол, ветки, плоды)

Воспитатель: - а из чего сделан ствол и ветки? (из палочек), а плоды? (из кругов)

Воспитатель: ну что приступайте к работе, а мы с Машей будем вам помогать. (проводят индивидуальную работу с детьми, которые нуждаются в помощи)

  • Самостоятельная работа детей.

Маша и дети любуются выполненной работой, радуются своему фруктовому саду.  

Воспитатель: - У тебя на дереве много чего? (груш, яблок, слив)

Воспитатель: - Ребята у нас с вами выросло много фруктов, я предлагаю вам сварить компот

  • Пальчиковая гимнастика «Варим, варим мы компот»

 Будем мы варить компот          левую ладошку держать «ковшиком», а указательным пальцем правой руки мешать)

Фруктов нужно много-вот,        

Мы нарежем яблоки,                 ребром левой ладони стучи м по правой     ладони

Груш нарежем дольками,          ребром правой ладони стучим по левой ладони

Отожмем лимонный сок,           сжимаем и разжимаем кулачки

Слив положим и песок,             левую ладошку держать «ковшиком», а           правой имитировать , что кладем сливы и песок

Варим варим мы компот           левую ладошку держать «ковшиком», а         указательным пальцем правой руки мешать)

Угостим честной народ.            сжимаем и разжимаем кулачки

  1. Итог .




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конструированию объёмных коллажей для инсценирования сказок., конструированию объёмных коллажей»

Для оформления стен групп, я использую как детские работы, так и коллажи на темы сказок.  При изготовлении коллажей можно использовать различный упаковочный материал для подарков и цветов: фетр,...

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Виды конструирования и формы обучения конструированию дошкольников.

В работе с дошкольниками применяется два вида конструирования - это техническое и художественное....

Конспект комплексного НООД по конструированию и развитию речи в первой младшей группе. «Теремок». Конструирование «Домик».

Хочу поделиться своим опытом по разработке конспекта комплексного занятия по развитию речи и конструированию  в первой младшей группе детского сада. Цель моего конспекта: учить малышей слушать ск...

Конструирование оригами из бумаги с элементами художественного конструирования для детей старшего дошкольного возраста

Тема занятия  «Наши любимые питомцы»Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитие.Познавател...