Конспект по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Бирюкова Вера Константиновна

 В данном конспекте закрепляются навыки работы в технике оригами для детей второй младшей группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koroleva_bumaga_i_naryad_dlya_oseni.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Королева бумага и наряд  для Осени».

Задачи:

- Создание поделки в технике оригами.

- Ознакомление детей  с разными видами и механическими свойствами бумаги.

- Формирование представлений о технике оригами.

- Пополнение знаний о геометрических фигурах и их свойствах.

-  Обучение детей складыванию поделок из квадрата способом «Воздушный змей», «Косынка».

- Закрепление умений работать с ножницами, кистью, клеем, бумагой.

-Повторение времен года и природных явлений, расширение представлений о времени года осень.

- Развитие внимания, мышления, аккуратности, навыков работы по схемам.

- Воспитание усидчивости и трудолюбия.

Материал для выполнения работы:

Клей, тонированная бумага оранжевого цвета 10*10 см, тонированная бумага красного цвета 5*5 см, лист белый А4, кисть, салфетки.

Методический материал: аудиозапись «Менуэт» Л. Боккерини, образец, три куклы из бумаги, разные виды бумаг, куклы бумажные: королева бумага, фрейлина тонкая бумага, фрейлина рисовальная бумага, фрейлина картон, квадраты разных цветов: красный, желтый, зеленый, коричневый, платья для королевы, макет дерева, схемы выполнения работы, схемы базовых приемов «Косынка», «Воздушный змей».

Методы и приемы:

 Беседа, рассказ, пальчиковая гимнастика, рассказы детей, показ образца, показ способа действий, анализирование.

Словарь:

Свойства, фрейлина, королева, тонкая, картон, рисовальная бумага, квадрат, треугольник, прием, сторона, угол.

        Ход занятия:        

Организационный момент:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла Королева бумага со своими фрейлинами. Знакомьтесь: Фрейлина Тонкая бумага, Фрейлина Рисовальная бумага, Фрейлина Картонная. Они к нам пришли, чтобы попросить помощи. Королева бумага дружит со всеми временами года. Давайте их перечислим.

Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.

Воспитатель: Правильно, а сейчас какое время года?

Дети: Осень.

 Воспитатель:  Какие природные явления характерны для осени?

Дети:  Ветер, дождь, гроза, снег, листья опадают.

 Воспитатель: Осень, любит яркие цвета. Какие перечислите?

Дети: Красный, желтый, зеленый, коричневый.

Основная часть:

Воспитатель: Все правильно. Осень любит наряжаться и Королева Бумага захотела обрадовать ее и  приготовила в подарок новое платье. (Вместе с рассказыванием воспитатель инсценирует).  Только королева приготовила платье, как вдруг окно распахнулась и налетел ветер….Он подхватил наряд, вынес его в окно. Почему это случилось? Почему улетело платье?

Дети: Потому что платье легкое, воздушное.

Воспитатель:  Платье летало и вдруг его так сжало, что все платье стало каким?

Дети: Мятым.

Воспитатель: То есть бумага какая?

Дети: Легкое, может сминаться.

Воспитатель:  Потом платье зацепилось за дерево и что с ним стало?

Дети: Оно порвалось.

Воспитатель: Таким образом бумага: тонкая, мнется, рвется. Посмотрите, разве может королева бумага подарить осени такое платье?

Дети: Нет.

Воспитатель: Вот Королева просит у нас помощи сделать ей новое платье. Попробуем сделать новый наряд для Осени.

Пальчиковая гимнастика:

Осень, осень,

трем ладошки друг о друга

Приходи!

зажимаем кулаки по очереди

Осень, осень,

трем ладошки друг о друга

Погляди!

ладони на щеки

Листья желтые кружатся,

плавное движение ладонями

Тихо на землю ложатся.

ладони гладят по коленям

Солнце нас уже не греет,

сжимаем и разжимаем кулаки по очереди

Ветер дует все сильнее,

синхронно наклоняем руки в разные стороны

К югу полетели птицы,

«птица» из двух скрещенных рук

Дождик к нам в окно стучится.

барабанить пальцами тo по одной, то по другой ладони

Шапки, куртки надеваем

имитируем

И ботинки обуваем

топаем ногами

Знаем месяцы:

ладони стучат по коленям

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь.

кулак, ребро, ладонь.

Выполнение работы:

 Воспитатель: Посмотрите у вас лежат какие фигуры?

Дети: Квадрат.

Воспитатель: Как вы поняли, что это квадрат?

Дети: У квадрата есть углы, стороны и их 4.

Воспитатель: А квадраты каких цветов?

Дети: Оранжевого.

Воспитатель:  Мы с вами всегда будем работать с квадратами, а техника с помощью которой мы будем создавать работу, будет называться оригами. Возьмите квадрат оранжевого цвета, он бумажный, его стороны равны и у него 4 угла. Посмотрите, как мы будем делать платье. Согните квадрат, совмещая два угла. У нас получится какая фигура?

Дети: Треугольник.

Воспитатель:  Правильно. Такой способ конструирования треугольника из квадрата называется «Косынка».  Теперь опустите верхние стороны к линии перегиба. Что у нас получилось, на что похоже?

Дети: На мороженное, воздушный змей.

 Воспитатель: Такой способ конструирования из бумаги или оригами называется «Воздушный змей». Вот и наше платье для осени. Отложите пока в сторону и возьмите квадрат красного цвета. Соедините углы квадрата. Это будет у нас косыночка для Осени.

Головной убор для осени мы сделали приемом «Косынка», а платье приемом «Воздушный змей». Наклеим все на белый лист бумаги.

Подведение итогов:

Воспитатель:  Видите, что можно сделать из бумаги. Какие свойства бумаги?

Дети:  Бумага мнется, рвется, легкая.

Воспитатель: Как называется техника, в которой мы работали?

Дети: Оригами.

Воспитатель: Какие приемы оригами мы с вами узнали?

Дети: «Косыночка», «Воздушный змей».

Воспитатель: Теперь мы можем свои поделки подарить королеве бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (лепка) во второй младшей группе на тему: "Мимоза для любимой мамы"

Конспект НОД по лепке для детей второй младшей группы на тему: «Мимоза для любимой мамы!»...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Пасхальное яйцо"

Конспект НОД на тему: «Пасхальное яйцо»Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Физическая культура», «Социализация», «Художественно...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему:«Поможем зайке»

Цель: формировать у детей интерес к знаниям об овощах через интеграции образовательных областей: познание, художественное творчество.Задачи: Развивающие- закрепить названия некоторых овощей, учить выд...

Конспект НОД по художественно-эстетическому творчеству (рисование) во второй младшей группе на тему: "Желтый одуванчик"

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Желтый одуванчик» Автор: Курманбаева Г.М. Программное содержание: Учить передавать образ цветка, его строение и форму.Закрепить знания цве...

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект основной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей второй младшей группы. Лепка: «Колобок» Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Художественное творчество является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе продуктивной деятельности воспитывается интерес и различным видам искусс...