Лего конструирование
проект по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, могу сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_lego_konstr.docx22.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение    «Детский сад №18 «Ласточка»

                                     Проект  для детей 4-5 лет

      «Лего конструирование в среднем дошкольном возрасте как средство  

                     развития технических способностей детей»

                                                                 Автор: Е.В.Коледина

                                                                             Воспитатель

                                                     2021 год

                                           Г.Камень-на-Оби

Актуальность проекта

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения всё быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес детей к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено.

Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, могу сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей. Дети начинают заниматься   LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. Включение детей в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения).

Психолого-педагогические исследования (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Н.Н. Поддъяков, Л.А. Парамонова и др.) показывают, что наиболее эффективным способом развития склонности у детей к техническому творчеству и зарождения творческой личности  является практическое изучение, проектирование и изготовление объектов техники. Так же самостоятельное создание детьми технических объектов, обладающих признаками полезности или субъективной новизны, развитие которых происходит в процессе специально организованного обучения.

Участники проекта: воспитатели, дети среднего дошкольного  возраста 4-5 лет, родители воспитанников.

Срок реализации: 1 год.

Вид проекта: познавательно – исследовательский

Цель проекта: создать условия для развития технических способностей детей по средствам лего конструирования.

Задачи проекта:

1. Развить познавательный интерес к LEGO- конструированию и робототехнике.

2. Сформировать первоначальные умения и навыки LEGO-конструирования с детьми

3.Познакомить дошкольников с техническими аспектами робототехники.

4. Развивать творческую активность, воображение, желание творить и изобретать, инициативу и самостоятельность в принятии оптимальных решений в разнообразных ситуациях.

5.Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, оперативную память, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

6.Воспитывать коммуникативные способности, дружеские взаимоотношения, дисциплину, чувство ответственности.

7.Повысить образовательный уровень педагога и интерес родителей к лего-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

Предполагаемый результат:

У детей сформируются творческие способности, коммуникативные навыки, умение конструировать по схеме и образцу, синтезировать полученные знания. Повысится степень самостоятельности, инициативности, познавательной и творческой активности.

Для  воспитателя сформируются основы педагогического мастерства, профессионализма и творчества, что включает в себя умение анализировать научно-методическую литературу, повышение своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, овладение инновационными педагогическими технологиями LEGO- конструирования и робототехники.

 

Реализация проекта

1 этап - подготовительный.(октябрь –ноябрь 2021 год)

  • постановка цели и задач,
  • определение направлений, объектов, методов,
  • подбор методической и художественной  литературы,
  • подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
  • оформление картотек

2 этап - основной. (декабрь – май  2021- 2022 год)

  • беседа: « Что такое Лего?»
  • рассматривание картинок, чтение художественной литературы, просмотр мультфильма «Фиксики»

Практическая часть.

  • знакомство с формой и цветом деталей конструктора лего.
  • закрепление навыков скрепления все элементов между собой
  • постройка по замыслу, используя все элементы конструктора
  • занятие «Учимся читать простые схемы»

Блок «Транспорт»

  1. Машина
  2. Гараж для машины    

      Блок «Детские забавы»

  1. Горка для ребят
  2. Детская площадка

  Блок «Дома»

1.Городской дом

2.Деревенский дом

3. Дом моей мечты (творческое конструирование)

       Блок «Городской пейзаж»

  1. Здания и сооружения
  2. Парк

         Блок «Космос»

  1. Ракета

       Блок «День Победы»

  1. Военная техника (танки, самолеты, корабли) по выбору ребенка

Работа с родителями

Выпуск буклетов для родителей «Играем в Лего дома»

Конкурс и Выставка детских рисунков «Удивительный мир Лего»

2 этап –заключительный (Июнь-август 2022 год)

  • анализ и подведение итогов по реализации проекта
  • обобщение педагогического опыта работы
  • осуществление распространения опыта
  •  презентация полученных результатов.

Вывод

Решение поставленных в проекте задач позволит организовать в детском саду условия, способствующие организации творческой продуктивной деятельности дошкольников на основе LEGO -конструирования в образовательном процессе, что позволит заложить на этапе дошкольного детства первоначальные технические навыки. В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются истоки профориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.

Результатом образовательной деятельности дошкольных учреждений является не сумма знаний, умений и навыков, а приобретаемые ребёнком качества, такие, как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность, которые наилучшим образом способствуют выявлению и развитию способностей детей. В то же время педагог, на мой взгляд, должен искать способы наиболее интересного и в то же время несложного развития вышеперечисленных качеств.

Список литературы

  1. А. Бедфорд  «Большая книга LEGO» - Манн, Иванов и Фербер, 2014 г. 
  2. М.С. Ишмакова  «Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС» - ИПЦ Маска, 2013 г.
  3. Лыкова И.А. Конструирование в детском саду: учебно-методическое пособие к парциальной программе «Умные пальчики».-М.: ИД «Цветной мир», 2015г.
  4. Е.В. Фешина «Лего - конструирование в детском саду» - М.: ТЦ «Сфера», 2018 г.
  5. С.А. Филиппов «Робототехника для детей и родителей» – СПб.:Наука,2013г.
  6. Ю. В. Рогов «Робототехника для детей и их родителей» под ред. В. Н. Халамова — Челябинск, 2012



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие в Лего-град"

Цель: Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор.Задачи: Развивать зрительное и пространственное восприятие, активизировать внимание, направленное на продолжение ри...

Консультация на тему: Особенности образовательной деятельности в приобщении дошкольников к лего-конструированию. Значение Лего-конструирования в жизни ребенка дошкольника.

Среди разных видов технического конструирования- конструкторы Лего вызывают особый интерес и популярность у детей дошкольного возраст. Конструирование из конструкторов Лего полностью отвечает их интер...

Творческий проект по лего-конструированию "Лего и космос"

Проект рассчитан на детей 7-го года жизни....

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир. Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)»

Авторская дополнительная образовательная программа «Я моделирую мир.  Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнерство)».Лего-технологии (лего-конструирование и лего-дизайнер...

«Развитие интеллектуальных и математических способностей дошкольников посредством лего-конструирования» «Изучаем ЛЕГО математику»

     Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста имеет большую ценность для интенсивного умственного развития ребенка, его познавательных инте...

Конспект ОД по Лего-конструированию «Путешествие по ЛЕГО стране»

Развитие способности детей к наглядному моделированию через ЛЕГО – конструктор....

Мастер-класс по Лего-конструированию «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ»

в материале представлена презентация к мастер-классу по лего-конструированию для педагогов...