НОД «Помочь героям сказки «Теремок» построить новый домик».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Коваленко Галина Анатольевна

Драматизация  сказки Теремок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_teremok_peredelannyy.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                             Коваленко Г.А.      Конспект  НОД

Тема:

«Помочь героям сказки «Теремок» построить новый домик».

Формы работы:

Ситуативный разговор, решение проблемных ситуаций, игровая деятельность, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества.

Цель:

Цель: Формирование интереса детей к народным сказкам.

Задачи:

-образовательные

- развивающие

- воспитательные

- Способствовать умению детей воспроизводить диалоги сказочных героев;

- активизировать словарный запас, используя в своей речи прилагательные. ( серенькая, беленький ,  серый, большой,  маленький, зелёный, хитрая)

- закрепить знания детей о внешнем виде животных;

- познакомить детей с конструированием путём выкладывания домика для героев из геометрических фигур.

- формировать умения различать, называть и использовать в постройке простые строительные детали

- Обыгрывание постройки.

- Воспитывать заботливое отношение к сказочным героям.

Интеграция образовательных областей:

Социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Образовательные технологии:

Игровая технология, (технология- конструирование), ИКТ.

Материал:

Макет домика « Теремок», музыкальное сопровождение, заготовка деталей теремка из картона , герои сказки.

Мотивация:

На фоне музыки « В гостях у сказке» заходит воспитатель переодетая в бабушку.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Я бабушка – Сказочница  в гости к вам пришла волшебный сундучок вам принесла. А что в нём находится, узнаете, если загадку отгадаете.

Звери жили в доме том,

Но медведь сломал их дом,

Он залезть в него не смог… 

Это сказка ... (ТЕРЕМОК).

Воспитатель: И правда, Теремок , да какой красивый. Хотела я своим внучатам сказку рассказать да вот беда забыла.

Воспитатель: Вы знаете  сказку «Теремок».  Поможете мне её вспомнить?

 Дети: Да!

Совместная деятельность детей:

Воспитатель: Присаживайтесь, будем с вами сказку вспоминать. Кто в этой сказке живёт?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Вот и мышка бежит. А какая шубка у мышки? Какая она по размеру?

Дети: Маленькая, серенькая.

Воспитатель: А как  мышку называют в сказке? (мышка-норушка).

 Воспитатель предлагает детям проимитировать движения мышки. Мышка: Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Вот так  теремок  ,  в теремочке я буду жить я.( Мышка прячется в теремок).

Воспитатель: Кто же это прискакал?

Дети: Лягушка

Воспитатель: А какая она? Как лягушку в сказке зовут?

( лягушка – квакушка) и стала лягушка в теремке жить.

Появляется заяц.

Воспитатель: А это кто прибежал?

Дети: Зайчик.

Воспитатель: А какая шубка у зайчика?

Дети: Серенькая.

Воспитатель: А зимой какая шубка у  зайчика?

Дети: Беленький, чтобы в лесу можно было спрятаться.

Воспитатель: А как называют в сказке зайчика? (зайчик-побегайчик)

Воспитатель: А сейчас мы с вами превратимся в зайчиков и поиграем. Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка серенький сидит (сидя на корточках, шевелим руками, изображая уши заики)
И ушами шевелит
Зайке холодно сидеть,  (дрожим стоя)
Надо лапочки погреть,  (трут ручку об ручку, хлопают себя по бокам)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,  (прыжки на месте)
Кто - то зайку напугал,
Зайка - прыг и убежал.

Заяц: Ой, теремок! Кто, кто в теремочке  живёт?  Я – мышка-норушка, я лягущка – квакушка,а ты кто ? Я – зайчик-побегайчик. Пусти и меня в теремок  жить.

Мышка: Заходи. ( Появляется лиса).

Воспитатель: А это, ребятишки, кто бежит?

Дети: Лисичка.

Воспитатель: Какая шубка у лисички?

Дети: Рыжая, хвостик пушистый.

Воспитатель: Как лисичка ходит.

 Лиса:  Что это? Теремок! Кто, кто в теремочке живёт?  Я – мышка-норушка. Я лягушка – квакушка. Я – зайчик-побегайчик. А ты кто?  А я лисичка-сестричка. Пустите и меня к себе жить. Мышка: Заходи.  (Появляется волк).

Воспитатель: Ребята, а это кто к нашему теремку пришёл?

Дети: Волк

Воспитатель: Какая шубка у волка? А как волка в сказке зовут?

Волк: вот так домик теремок. Кто в теремочке живёт?Я мышка- норушка, я лягушка – квакушка, я зайчик побегайчик, я лисичка сестричка. А ты кто? Я волчок – серый бочок. Пустите меня к себе жить. Мышка: Заходи.

Воспитатель: Ой, ребятки, а это кто идёт, кусты к земле гнёт?

Дети: Медведь.

Воспитатель: А какая шуба у медведя?

Дети: мохнатая, коричневая.

Воспитатель: А по размеру какой медведь?

Дети: Большой,

Воспитатель: Покажем, как мишка ходит..

Медведь:  Ой, теремок. Кто, кто в теремочке живёт?

Воспитатель: Дети,  расскажите мишке, кто в термочке живёт.

Дети: Мышка-норушка, лягушка – квакушка ,зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок – серый бочок. (воспитатель показывает персонажей сказки)  А ты кто?

Медведь: Ох, как вас тут много. Пустите и меня жить в теремок.  

Звери: Куда же мы тебя пустим? Нам и так здесь тесно.

Медведь: Я тут с краюшку

Звери: Ну, заходи, только осторожно. Стал медведь забираться в теремок и поломал его.

Все вместе: Вот и сказочки конец, а кто помог мне молодец.

Воспитатель: Молодцы, хорошо сказку рассказали. Ребята, а почему звери забрались в теремок?

Дети: Потому что она тёплый, уютный , им было вместе весело.

Воспитатель: Ой, ребята, а что же делать. Медведь поломал теремок, остались они без домика. Как помочь бедным зверушкам?

Самостоятельная деятельность детей:

Дети: Мы можем сделать другой домик.  

Дети проходят к мольберту  с элементами теремка и составляют теремок.  По окончанию работы дарят теремок  зверям.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята  а  кому вы сегодня помогали? Что вы для зверей сделали? В новом красивом теремочке  им будет тепло, уютно и дружно жить.

                                   

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение Москаленского муниципального района  Омской области

детский сад «Огонек»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Помочь героям сказки «Теремок» построить новый домик »

II  младшая группа

Воспитатель:  Коваленко  Галина  Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математическому развитию "Поможем героям сказки "Теремок" для детей средней группы

Занятие  в игровой форме для детей средней группы по закреплению пройденного материала по математике....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» ФЭМП во 2 младшей группе на тему: «Поможем мишке построить новый домик»

Конспект Непрерывной образовательной деятельностиОО «Познавательное развитие» ФЭМП  во 2 младшей   группена тему: «Поможем мишке построить новый домик...

Методическая разработка образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема: «Чем мы можем помочь героям сказки?»

Методическая разработка образовательной деятельности в группе раннего возраста.Тема: «Чем мы можем помочь героям сказки?»в рамках реализации задачи«Экологическое воспитание дете...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»

Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свой...

Конспект образовательной деятельности в разновозрастной старшей – подготовительной к школе группе. Речевое развитие с использованием театрализованной деятельности. Театр экспромт по сказке «Теремок с новыми героями»

Программные задачи: Развивающие: расширять словарный словарь детей за счёт слов, помогающих в описании предмета, познакомить детей с алгоритмом составления загадок на основе слов, описывающих его свой...