Постираем кукле Кате одежду
план-конспект занятия (средняя группа)

Родионова Марина Петровна

Формирование положительного отношения дошкольников  к  хозяйственно-бытовому труду и его результатам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stirka_kukolnoy_odezhdy.nod_.odt9.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» с детьми средней группы

по теме «Постираем кукле Кате одежду»  

Программное содержание: формировать предметные умения и навыки, интерес к труду окружающих людей, развивать способность видеть сверстника.

Задачи:

образовательные:

-обогащать и активизировать словарный запас воспитанников по лексической теме "Одежда. Уход за одеждой";

- упражнять в умении стирать белье;

- учить развешивать белье после стирки.

развивающие:

- развивать в умении ориентироваться в задании, определять и соблюдать план работы, контролировать ее результаты;

воспитательные:

- воспитывать самостоятельность в труде;

- воспитывать умение доводить начатое дело до конца

Материалы и оборудование: тазики с водой, мыло, грязная кукольная одежда, прищепки и веревка для сушки белья, кукла, схема последовательности стирки, фартуки, музыкальное сопровождение

                                                     Ход занятия:

В гости приходит кукла Катя.

Воспитатель: Дети, посмотрите, что произошло с куклой Катей. Почему она так выглядит?

Дети: Она замаралась и ходит грязная, неряшливая.

Воспитатель: Вы хотите помочь кукле Кате? Как это можно сделать?

Дети: Переодеть куклу Катю, а одежду постирать.

Воспитатель снимает с куклы  грязную одежду, а дети называют предметы одежды. Уточняя, что очень плохо ходить грязным и неопрятным.

Затем одевают куклу в чистую одежду.

Воспитатель: Какая теперь у куклы одежда?

Дети: красивая, опрятная, чистая, милая и другое.

Воспитатель: Что же нужно делать с грязной одеждой?

Дети: Ее нужно постирать

Воспитатель: Что же нам понадобится для стирки?

Дети: Тазики с водой, доска для стирки, мыло, грязная одежда, прищепки, веревки для сушки белья, стиральная машина

Воспитатель: Ребята ,мы с вами поиграем в игру «Что лишнее?»

Дидактическая игра "Что лишнее?"

Воспитатель выкладывает из коробки  мыло туалетное, мыло хозяйственное, зубную пасту, крем для рук, шампунь для волос, чистящий порошок, стиральный порошок. Необходимо убрать лишние предметы обратно  в коробку. Оставить  только то ,что нам потребуется для стирки. Дети оставляют стиральный порошок и хозяйственное мыло)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Справились заданием.

А теперь  вспоминаем  правила стирки:

- Хорошо намочить вещь и мыло в воде;

- Намылить мылом одежду до образования пены

-Положит мыло и стирать белье;

- Прополоскать в мыльной воде и хорошо отжать;

- Прополоскать в чистой воде и хорошо отжать;

- Повесить сушиться на веревку и прикрепить прищепкой.

Физкультминутка:

Это платье для Наташки (четыре ритмичных поворота вправо- влево, руки на поясе)

Красные горошки (четыре ритмичных прыжка на обеих ногах)

А на платье два кармашка,( Рисуют" на животике два кармашка)

Спрячем в них ладошки (Прикладывают обе ладошки к животику)

Воспитатель: прежде чем мы приступим к работе, нам нужно распределить обязанности. Кто будет стирать, кто полоскать, кто развешивать белье.

Воспитатель распределяет детей учитывая их пожелания.

Воспитатель: Надеваем фартуки. Какие они?

Дети: Клеенчатые.

Воспитатель: Закатываем рукава. Для чего мы это делаем?

Дети: Чтобы не намочить одежду.

Дети стирают одежду, выполняя каждый свою работу. Воспитатель контролирует, подсказывает, помогает.

В ходе работы воспитатель просит вспомнить пословицы о труде, хвалит, подсказывает.

Воспитатель предлагает  рассказать стихотворение тому ребенку, который стирает в тазике.

У меня большая стирка,

Мне белье стирать не лень.

Я водицу лью корытце

 И стираю целый день.

 В легкой пене, в белой пене

Станет чистым все белье

Постираю и поглажу

Даже платьице свое.

Воспитатель:  Что ты делаешь, Тася? (намыливаю кофточку, буду тереть кулачками) А ты что делаешь, Саша? (полощу штанишки в чистой воде)

А ты что делаешь, Георгий? (стираю носочки на доске, отжимаю и Маше отдам прополоскать в чистой воде)

Воспитатель: Всю ли одежду мы с вами постирали? Вам понравилось стирать? Какой стала одежда у нас?

Ребята, слушайте пословицу. Делу время, потехе- час. Как мы можем объяснить значение этих слов?

Дети: Основное время должно быть посвящено работе.

Воспитатель: Я надеюсь, что теперь вы будете и дома стирать свои вещи, помогая маме.

Включить музыку "Стирка", предложить потанцевать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Постираем кукле платье

Конспект занятия...

Конспект занятия сюжетно – ролевой игры в группе раннего возраста с 2-3 лет. Тема: «Постираем кукле платье».

Образовательные задачи: - способствовать обогащению содержания игр «в семью»;- учить детей действовать по определённому алгоритму;- учить использовать полученные знания в самостоятельной игре....

НОД «Постираем куклам платья» Познавательное развитие в средней группе

НОД «Постираем куклам платья»Познавательное развитие (Ознакомление с предметным окружением и социальным миром)Возраст детей - средняя группаЗадачи:Формировать представления о характер...

Конспект сюжетной игры для детей первой младшей группы «Постираем кукле Кате одежду».

Данный материал предназначен воспитателям, работающим в младшей дошкольной группе...

Организованная образовательная деятельность - дидактическая игра «Постираем кукле одежду»

ООД направлена на решение задач развития ребенка таких, как:               •         формировать умение общаться со...

НОД "Постираем кукле платье"

Конспект НОД позволяющий познакомить детей с процессом ручной и машинной стирки. Организовать наблюдение и эксперементальную деятельность....

Конспект занятия "Постираем кукле платье"

Формирование трудовых навыков в старшей группе...