Конспект занятия "Постираем кукле платье"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме

Формирование трудовых навыков в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_postiraem_kukle_bele.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Восточный административный округ

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

города Москвы

«Школа 1926»

Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в старшей группе

"Постираем  кукольное белье"

Образовательная область «Познавательное развитие»

Составила и провела 11.02.2015 г.

воспитатель старшей группы Ситникова О. С.

г. Москва

февраль, 2015 г

   Программное содержание:

1. Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате

2. Формировать трудовые навыки в работе с водой (стирка белья)

3. Учить трудиться сообща в определенной последовательности:

а) Сортировать белье – белое и цветное

б) Тщательно намыливать белье и тереть руками или с помощью стиральной доски

в) Тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на веревку

4. Воспитывать у детей аккуратность и взаимовыручку

5. Начатое дело доводить до конца

Оборудование: клеёнка, тазики, ковш, ведра, мыльницы с мылом, веревка, фартуки, прищепки, полотенца, тряпочки, косынки, доски стиральные.

Ход занятия: (Игровой момент: куклы плачут, они  испачкали платьица).

Воспитатель: Ой, ребята слышите, кто-то плачет, да это же наши куклы. (Выясняю у детей, что же случилось?).

Воспитатель: Нашим куклам очень стыдно сидеть перед гостями в испачканных платьицах. Что же делать? Как им помочь? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, надо кукол переодеть в чистую одежду, а грязную постирать. Где же сундучок с чистым бельем? (дети переодевают кукол и складывают белье в тазик)

Воспитатель: Посмотрите, какие куклы довольные, ведь у них чистые  платьица, а грязные мы будем стирать. Садитесь гости на диванчик и посмотрите,  как умеют трудиться наши хозяюшки.

Воспитатель: Что же для работы нам нужно сделать?

- Правильно, подготовить рабочее место и самим подготовиться. Что для этого потребуется? (Дети готовят рабочее место, все необходимое)

Воспитатель: Для чего нам нужна та или иная вещь, в чем ее необходимость?

Клеёнка - не мочить столы.

Ковш - наливать воду.

Тазик - стирать в них белье.

Фартуки - не пачкать, не мочить одежду.

Воспитатель: В какой воде будем стирать? Почему?

- Посмотрите, кажется к стирке всё готово.

- Что мы с вами забыли сделать с бельём?

- Правильно надо его разобрать на белое и цветное. Сначала стирается белое, чтобы не закрасилось.

Воспитатель: «Наш девиз хозяюшки?»  - "К труду готов, больше дела меньше слов" (звучит музыка).

Даю детям указание, как встать у тазиков, чтобы не мешать друг другу.

Воспитатель: Как вы будете стирать? (руками или на стиральной доске)

- Надо стараться не отставать друг от друга, и не следует заставлять товарищей ждать.

- Наш девиз: "Сделал сам помоги другому" (звучит музыка) (слежу, чтобы дети постиранное белье складывали отдельно от цветного в другой тазик)

Воспитатель: Вот как много оказалось у нас дела! Как интересно работать вот так дружно всем вместе, помогая друг другу. И дело спорится.

- Постирали дружно все вместе, закончили, никто не отстал?

- Что же делаем дальше?

- Правильно, нужно белье тщательно прополоскать?

- Для чего?

Дети: Чтобы смыть мыло, чтобы белье было чистое. (напоминаю, что вначале надо прополоскать  белое белье. Прошу детей показать, как они будут  выполнять задание.

Воспитатель: Что делаем с постиранным  бельем? (ответы детей)

Воспитатель:  Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем прищепками на веревку. (так же прошу показать процесс выполнения)

В конце процесса труда объединяю результаты всех в один общий итог.

Воспитатель: Ай да хозяюшки, ай,  да молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали, вся веревка бельем завешена. И куклы довольны, ведь у них еще будут чистые наряды на смену.

- "Сделал дело, гуляй смело!" кто еще знает пословицы о труде? (дети дополняют)

«Делу время, потехе час!»,

«Без труда, не выловишь и рыбку из пруда!»

Воспитатель: Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем месте, все уберем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия сюжетно – ролевой игры в группе раннего возраста с 2-3 лет. Тема: «Постираем кукле платье».

Образовательные задачи: - способствовать обогащению содержания игр «в семью»;- учить детей действовать по определённому алгоритму;- учить использовать полученные знания в самостоятельной игре....

Конспект занятия для дошкольников средней группы "Сошьём для куклы платье"

План - конспект занятия для детей средней группы детского сада, где дети исследуют ткань, выбирают подходящий материал для платья, знакомятся с элементами создания платья....

Конспект занятия по лепке "Украсим кукле платье"

Конспект занятия по лепке "Украсим кукле платье"...

Конспект по рисованию"Украсим кукле платье"

ТЕМА: «УКРАСИМ ПЛАТЬЕ ДЛЯ КУКЛЫ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:          Учить украшать  изделия платья точками и мазками. Продолжать учить ...

конспект во второй младшей группе по рисованию "Украсим кукле платье"

конспект во второй младшей группе по рисованию "Украсим кукле платье"...

Конспект занятия по лепке во второй группе младшего возраста "Украсим кукле платья"

ЦельПродолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. ЗадачиЗакр...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Тема "Украсим кукле платье".

Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"...