Конспект занятия "Постираем кукле платье"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) по теме
Формирование трудовых навыков в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.06 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Восточный административный округ
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
города Москвы
«Школа 1926»
Конспект проведения хозяйственно-бытового труда в старшей группе
"Постираем кукольное белье"
Образовательная область «Познавательное развитие»
Составила и провела 11.02.2015 г.
воспитатель старшей группы Ситникова О. С.
г. Москва
февраль, 2015 г
Программное содержание:
1. Приучать детей поддерживать чистоту и порядок в групповой комнате
2. Формировать трудовые навыки в работе с водой (стирка белья)
3. Учить трудиться сообща в определенной последовательности:
а) Сортировать белье – белое и цветное
б) Тщательно намыливать белье и тереть руками или с помощью стиральной доски
в) Тщательно прополаскивать, отжимать, расправлять и развешивать на веревку
4. Воспитывать у детей аккуратность и взаимовыручку
5. Начатое дело доводить до конца
Оборудование: клеёнка, тазики, ковш, ведра, мыльницы с мылом, веревка, фартуки, прищепки, полотенца, тряпочки, косынки, доски стиральные.
Ход занятия: (Игровой момент: куклы плачут, они испачкали платьица).
Воспитатель: Ой, ребята слышите, кто-то плачет, да это же наши куклы. (Выясняю у детей, что же случилось?).
Воспитатель: Нашим куклам очень стыдно сидеть перед гостями в испачканных платьицах. Что же делать? Как им помочь? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, надо кукол переодеть в чистую одежду, а грязную постирать. Где же сундучок с чистым бельем? (дети переодевают кукол и складывают белье в тазик)
Воспитатель: Посмотрите, какие куклы довольные, ведь у них чистые платьица, а грязные мы будем стирать. Садитесь гости на диванчик и посмотрите, как умеют трудиться наши хозяюшки.
Воспитатель: Что же для работы нам нужно сделать?
- Правильно, подготовить рабочее место и самим подготовиться. Что для этого потребуется? (Дети готовят рабочее место, все необходимое)
Воспитатель: Для чего нам нужна та или иная вещь, в чем ее необходимость?
Клеёнка - не мочить столы.
Ковш - наливать воду.
Тазик - стирать в них белье.
Фартуки - не пачкать, не мочить одежду.
Воспитатель: В какой воде будем стирать? Почему?
- Посмотрите, кажется к стирке всё готово.
- Что мы с вами забыли сделать с бельём?
- Правильно надо его разобрать на белое и цветное. Сначала стирается белое, чтобы не закрасилось.
Воспитатель: «Наш девиз хозяюшки?» - "К труду готов, больше дела меньше слов" (звучит музыка).
Даю детям указание, как встать у тазиков, чтобы не мешать друг другу.
Воспитатель: Как вы будете стирать? (руками или на стиральной доске)
- Надо стараться не отставать друг от друга, и не следует заставлять товарищей ждать.
- Наш девиз: "Сделал сам помоги другому" (звучит музыка) (слежу, чтобы дети постиранное белье складывали отдельно от цветного в другой тазик)
Воспитатель: Вот как много оказалось у нас дела! Как интересно работать вот так дружно всем вместе, помогая друг другу. И дело спорится.
- Постирали дружно все вместе, закончили, никто не отстал?
- Что же делаем дальше?
- Правильно, нужно белье тщательно прополоскать?
- Для чего?
Дети: Чтобы смыть мыло, чтобы белье было чистое. (напоминаю, что вначале надо прополоскать белое белье. Прошу детей показать, как они будут выполнять задание.
Воспитатель: Что делаем с постиранным бельем? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, расправляем, встряхиваем и развешиваем прищепками на веревку. (так же прошу показать процесс выполнения)
В конце процесса труда объединяю результаты всех в один общий итог.
Воспитатель: Ай да хозяюшки, ай, да молодцы! Каждый потрудился немножко, а вместе большое дело сделали, вся веревка бельем завешена. И куклы довольны, ведь у них еще будут чистые наряды на смену.
- "Сделал дело, гуляй смело!" кто еще знает пословицы о труде? (дети дополняют)
«Делу время, потехе час!»,
«Без труда, не выловишь и рыбку из пруда!»
Воспитатель: Молодцы, а теперь не забудем навести порядок на своем рабочем месте, все уберем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/15/picture-760088-1613419864.jpg)
Конспект занятия сюжетно – ролевой игры в группе раннего возраста с 2-3 лет. Тема: «Постираем кукле платье».
Образовательные задачи: - способствовать обогащению содержания игр «в семью»;- учить детей действовать по определённому алгоритму;- учить использовать полученные знания в самостоятельной игре....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/11/picture-611627-1434021786.jpg)
Конспект занятия для дошкольников средней группы "Сошьём для куклы платье"
План - конспект занятия для детей средней группы детского сада, где дети исследуют ткань, выбирают подходящий материал для платья, знакомятся с элементами создания платья....
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/30/picture-635976-1448904344.jpg)
Конспект занятия по лепке "Украсим кукле платье"
Конспект занятия по лепке "Украсим кукле платье"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/02/picture-1015575-1543716828.jpg)
Конспект по рисованию"Украсим кукле платье"
ТЕМА: «УКРАСИМ ПЛАТЬЕ ДЛЯ КУКЛЫ» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить украшать изделия платья точками и мазками. Продолжать учить ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/06/picture-458734-1504715668.jpg)
конспект во второй младшей группе по рисованию "Украсим кукле платье"
конспект во второй младшей группе по рисованию "Украсим кукле платье"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/30/picture-1003847-1517262338.jpg)
Конспект занятия по лепке во второй группе младшего возраста "Украсим кукле платья"
ЦельПродолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе. ЗадачиЗакр...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности с детьми раннего возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Тема "Украсим кукле платье".
Конспект Непосредственной образовательной деятельности "Совместная деятельность взрослого с детьми раннего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования"...