Конспект занятия для дошкольников средней группы "Сошьём для куклы платье"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Девяткина Марина Леонидовна

План - конспект занятия для детей средней группы детского сада, где дети исследуют ткань, выбирают подходящий материал для платья, знакомятся с элементами создания платья. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soshem_dlya_kukly_plate.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 «Сошьем для куклы платье».

(средняя группа)

Составила  воспитатель

МБДОУ Центр Развития Ребенка  Детский сад № 21

Г. Чехов Московская область

Девяткина Марина  Леонидовна

Цель занятия:

- сформировать у детей желание красиво одеваться, хорошо и опрятно выглядеть;

- объяснить, что не  любая ткань подходит для  шитья красивой одежды;

- показать, как получается платье, что нужно, чтобы его сшить;

- сформировать понятие, для чего нужны те или иные детали платья;

- развиваем вкус к красивой одежде.

Материал к занятию:

- Ткани: мешковина, плотная вязаная, тонкая ситцевая, не красивого болотного цвета, махровая белая с голубыми цветами.

-  Два кусочка ткани, одна с нарисованной выкройкой платья.

-  Одна готовая выкройка платья из ткани.

- Готовое платье.

- Картонная выкройка платья, карандаш, ножницы, иголка, нитки.

- Кукольные платья.

Конспект занятия.

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель входит в группу с куклой в руках. Кукла одета в кофточку и штанишки. Кукла «говорит» грустным голосом.

Кукла: Здравствуйте, дети. Меня зовут кукла Катя. Я пришла к вам в гости.

Воспитатель: Здравствуй, кукла. А почему ты такая грустная?

Кукла: Вот я вошла к вам в группу и увидела деток – они такие все красивые! А девочки,  ну просто принцессы – у них такие замечательные платья! У Вари розовое с цветочками, у Сони голубое, в горошек, а у Кати по платью порхают бабочки. А у меня нет  платья никакого, мне так грустно и обидно, я так хотела бы носить платье.

Восп.:  Да, ребята, действительно проблема. У такой красивой куклы и нет платья. Ну, Катя, ты не расстраивайся, это не беда, будет у тебя платье.

Кукла: Ура, мы пойдем сейчас с вами в магазин!

 Восп.:  Нет, Катя, в магазин мы сейчас не пойдем, мы  тебе платье сошьем.

Кукла:  Ух ты, а как это?

Восп.:  Вот сейчас мы с ребятами выберем  ткань для твоего будущего платья и начнем шить.

Смотрите, ребята, перед вами на скамеечке лежат кусочки разного материала, давайте посмотрим, любая ли ткань подойдет для платья.

(Воспитатель показывает детям кусочки ткани, и вместе с детьми определяет, подходит ли данная ткань для платья, или нет и почему).

Восп.:  Подойдет ли эта ткань для платья? (подходит к детям, дает потрогать на ощуп мешковину).

Дети:  нет, она колючая, шершавая;

Восп.: А эта ткань? (дает потрогать ткань пальто).

Дети: нет, она слишком плотная, кукле в таком платье будет жарко;

Восп.: А эта подойдет? (дает потрогать ситец);

Дети: нет, она слишком тонкая, кукле в таком платье будет холодно;

Восп.: А такая ткань подойдет?  (показывает детям грубую ткань болотного цвета);

Дети:  нет, эта  ткань не красивая и  платье получится  не красивое.

Восп. (Показывает белую ткань с синими цветочками, говорит завороженным голосом): посмотрите, ребята, а эта ткань подойдет для пошива платья? Она  красивая, потрогайте,  мягкая на ощуп, не очень тонкая и не слишком плотная (дает детям потрогать руками, рассмотреть).

Ну вот, Катя, мы выбрали тебе ткань для платья.

Кукла: Ура, я очень рада! Теперь у меня тоже есть платье! (берёт ткань и прикладывает ее к себе. Ткань падает).

Восп:  Подожди, Катя, платье еще не готово, это просто кусочек ткани.

Кукла: А что нужно сделать, чтобы было готово платье?

Восп:  А вот посмотри. У меня на столе лежат: выкройка, карандаш, ножницы, иголка и нитки – все это нужно, чтобы сшить платье.

Мы возьмем два кусочка ткани, положим на один из них картонную выкройку платья и обведем выкройку на ткани карандашом. Потом на втором кусочке ткани мы так же обведем выкройку. Теперь у нас есть нарисованное платье на ткани (показывает детям).

Дальше, мы возьмем ножницы,  и нарисованное платье вырежем, сначала на одном кусочке ткани, а потом на другом.

(Воспитатель показывает заранее вырезанное платье, а второй кусочек вырезает при детях).

Вот такие два платьица у нас получились.

Кукла:  Как здорово, у меня теперь есть свое платье! (Кукла берет две выкройки из ткани и прикладывает их к себе. Выкройки падают с куклы).

Восп:  Катя, ты очень торопишься. Платье еще не готово.

Дети: платье нужно сшить!

Восп.:  Правильно, ребята, платье теперь нужно сшить. Для этого у нас есть иголка и нитки. Мы прикладываем две половинки друг к другу и начинаем их сшивать.

(Воспитатель сшивает платье, но не показывает весь процесс, а через несколько секунд достает из – под стола готовое платье).

Восп.:  Вот, Катя, посмотри, что у нас получилось. Посмотрите, ребята, какое мы красивое платье для Кати сшили – и рукавчики, и воротничок – все на месте!

Кукла:  А зачем  моему платью нужны рукава? (чтобы у тебя руки не мерзли),

а зачем моему платью нужен воротник? (чтобы у тебя шейка не мерзла),

а смотрите, какой у моего  платья  подол, зачем он? (чтобы у тебя  ножки не мерзли),

а зачем  на моем платье  пуговицы? (чтобы платье  с тебя не падало).

Правильно, ребята, молодцы.

Носи, кукла Катя на здоровье это платье.

Кукла:  Спасибо, вы очень меня порадовали.

Восп.: Но  это еще не все. Мы приготовили тебе с ребятами сюрприз!

Наши девочки приходят в детский сад каждый день в разных платьях. Вдруг ты нечаянно сегодня свое платье испачкаешь, его придется стирать, поэтому тебе нужно будет надеть другое платье. Ты тоже девочка, только кукольная, поэтому у тебя тоже должно быть не одно платье, а много. Смотри, сколько платьев мы тебе еще приготовили.

(Воспитатель достает из коробки разнообразные кукольные платья, показывает детям и кукле, обращает внимание на фасон и расцветку). Теперь, Катя, у тебя тоже есть платья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие во второй младшей группе "Подбери кукле платье"

1. Мотивация занятия.2. Хороводная игра «Ходим кругом…»3. Вводная беседа.4. Обыгрывание сюжета «Кукла пришла в гости».5. Физ. минутка.6. Появление Мишки с коробкой.7. Помощь Мишки в выборе плать...

Конспект занятия для дошкольников среднего возраста по ознакомлению с окружающим «Шестиногие малыши»

Расширить и закрепить знания детей о насекомых, местах их обитания, об особенностях поведения в природе. Развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. Воспитывать бережное...

Конспект занятия для дошкольников средней коррекционной группы "Дары осени"

Конспект занятия для дошкольников с задержкой психического развития "Дары осени"...

Конспект занятия с дошкольниками средней группы на тему: « В гости в осенний лес» (познавательно-тематическое занятие на прогулке)

Цель: занятия состоит в формировании экологических представлений у детей 6-7 лет. Создать условия эмоциональной и познавательной сферы с помощью опытно - экспериментальной деятельности. Показать ...

Конспект занятия по рисованию с детьми младшего возраста « Платье для куклы»

Цель: Учить детей рисовать с помощью поролонового тампона  методом примакивания, закрашивая альбомный лист;развивать мелкую моторику, чувства цвета и ритма, умения работать аккуратно;воспитывать ...

Конспект занятия для дошкольников среднего возраста "Наше тело"

Конспект занятия для дошкольников среднего возраста "Наше тело"...