Конспект НОД по конструированию в средней группе " Пожар в Цветочном городе".
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Цель: формировать интерес детей к техническому и художественному конструированию. Задачи: Социально-коммуникативное развитие: - воспитывать отзывчивость,доброжелательное отношение к окружающим; - развивать умение ставить перед собой задачу и находить пути её решения; - совершенствовать умение работать в группе; - формировать элементарные навыки самоанализа; - экологическое воспитание (использование бросового материала для создания чего то нового). Познавательное развитие: - познакомить с приёмом изготовления конуса из неполного круга путём наложения и склеивания краёв(по радиусу); - развивать умение складывать заданное изображение из геометрических фигур по схеме; - развивать логическое мышление,конструктивные способности; - закрепить представления о пожарной безопасности; - закрепить сенсорные представления детей. Речевое развитие: - вспомнить с детьми книгу Н. Носова "Незнайка и его друзья"; - развивать связную речь, используя приём комментирования ребёнком своих действий, добиваясь полного ответа на поставленный вопрос. Художественно- эстетическое развитие: - развивать творческие способности, воображение; - учить изготавливать домик из обычного бросового материала с использованием деталей из цветной бумаги для оформления; - развивать умение двигаться в соответствии с ритмом музыки. Физическое развитие: - здоровьесберегающая, динамичная форма организации НОД; - использование пальчиковой гимнастики; - использование музыкальной физминутки "Самолёт". Материалы и оборудование: - письмо; - на рабочих столах схемы "Транспорт из геометрических фигур"(обязательно "Самолёт" разных степеней сложности и наборы геометрических фигур (на каждого ребёнка); - на свободном столе или на подоконнике расположена основа для макета "Цветочный годод"(лист плотного картона оформлен как лужайки и дорожки), прикрытая чёрной тонкой тканью; - большие белые одноразовые стаканчики(по количеству детей + 2-3 на случай, если кто то из детей справится с задачей значительно раньше остальных); -разноцветные заготовки из цветной бумаги "Неполный круг в 320°" для изготовления крыши ; - заготовки из цветной бумаги "окна "и "двери"разного цвета и формы; - клей- карандаш и салфетки на каждого ребёнка; - кукла- рукавичка Незнайка; - искусственные цветы колокольчики для украшения улицы; - аудиозапись для проведения физминутки "Самолёт". Ход образовательной деятельности Воспитатель - Ребята, сегодня утром в своём шкафу я обнаружила вот это письмо.На конверте написано "Непоседам".Я думаю,это для вас.Хотите узнать, что в нём?(Воспитатель открывает конверт и читает:"Дорогие "Непоседы",мы давно мечтаем познакомиться с вами и приглашаем вас в гости по адресу Цветочный город, улица Колокольчиков.Будем ждать вас с нетерпением." А подписи нет.Ребята, кто- нибудь догадался, от кого это письмо? Кто живёт в Цветочном городе?(Дети:"В Цветочном городе живут коротышки").Нас пригласили на улицу Колокольчиков.Кто бы это мог быть?(Дети:"Это Незнайка")А кто ещё живёт на этой улице?(Ответы детей:Знайка,Гусля,Тюбик,Пилюлькин,Сиропчик и т.д.) Воспитатель - Ну что, ребята, вы хотите отправиться в гости к коротышкам?Они ждут нас с нетерпением, поэтому нам следует выбрать самый быстрый вид транспорта.(Дети самостоятельно,в рассуждениях, приходят к выводу, что нам больше всего подойдёт самолёт.) Воспитатель - Верно.Я прошу всех занять свои места за рабочими столами(на спинках стульчиков можно предварительно разместить фотографии детей,либо использовать традиционную маркировку с картинками для того,чтобы осуществить дифференцированный подход по степени сложности). Воспитатель Ребята,вам нужно рассмотреть внимательно схему , подобрать соответствующие геометрические фигуры и сложить самый быстрый самолёт. (Дети выполняют задание, педагог ,при необходимости, помогает, используя наводящие вопросы.) Воспитатель - Молодцы,ребята! Теперь мы можем отправляться в путь.Объявляется посадка на рейс 95 "Бологое - Цветочный город".Вставайте скорее в круг без рук.Уважаемые пассажиры,просьба пристягнуть ремни. (Проводится музыкальная физминутка "Самолёты летят"(группа "Анималики").По окончании педагог подводит детей к столу с макетом,покрытым чёрной тканью.) Воспитатель - Наши самолёты приземлились, но что то я не вижу Цветочного города.Всё в чёрной саже и копоти.А где же дома?(Педагог незаматно под столом надевает куклу Незнайка на руку).Что то мне подсказывает,что здесь случилась беда. Незнайка - Ребята! Непоседы! Вы приехали? Воспитатель - Мы прилетели на самолётах.А что здесь произошло? Незнайка - А у нас тут такое! Дым,огонь,все кричат,а потом ТРАХ - БАБАХ ! И всё. Воспитатель - У вас что, пожар был?! Незнайка - Ну, я и говорю.Всё сгорело.Вся наша улица Колокольчиков.Ни одного домишки не осталось.Бедные мои друзья. Воспитатель - Они пострадали? Что с ними случилось? Незнайка - Их Пилюлькин на машине скорой помощи в больницу увёз.У Гуньки на руке ожог, а Сиропчик дыма наглотался.А остальные с ними поехали,чтобы поддержать. Воспитатель -А ты почему не поехал? Незнайка - А мне стыдно. Воспитатель - Так это из-за тебя пожар случился? Незнайка - Из-за меня.Мы с Гунькой петарды нашли и решили фейерверк устроить в вашу честь.Ну, у меня дома и провели испытание...неудачно. Разве я знал? Воспитатель - А разве ты не знаешь, что такое огнеопасные предметы? Незнайка - Не знаю. Воспитатель - Ребята, расскажите Незнайке, какие предметы могут быть огнеопасными. (Дети называют) Воспитатель - Теперь,Незнайка,ты знаешь,от каких предметов может случится пожар.И запомни: детям их трогать нельзя.А теперь беги к своим друзьям, навести их в больнице ,передай от нас привет и скажи, что мы в другой раз с ними встретимся, пусть поправляются.А мы с ребятами попробуем помочь вашему горю и восстановить улицу Колокольчиков.Вы согласны, ребята?Давайте тогда вернёмся за столы.Здесь у нас подготовлен материал.Посмотрите, что это?(Ответы детей).Мы можем из этих стаканчиков смастерить домики для коротышек? Какие бывают дома? А что общего у всех этих домов?("Есть стены,крыша,окна,дверь").Выберите себе материал для строительства дома и приготовьте. Прежде,чем приступить к работе, давайте разработаем свои пальчики. (Проводится пальчиковая гимнастика "Дом") Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком и поднять над головой.) Чтоб окошко было в нём, (Пальцы обеих рук соединить в кружок.) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и раздвигаем пальцы в стороны) Чтоб вокруг забор стоял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Пёс ворота охранял. (Поднимаем руки вверх,пальцы раздвинуты в стороны) Солнце было, дождик шёл, (Пальцы опускаем вниз,делаем стряхивающие движения) И тюльпан в саду расцвёл. (Соединяем ладошки и медленно раскрываем пальчики.) Воспитатель - Ребята, не забывайте пользоваться салфетками и,пожалуйста, работайте с клеем на клеёнке,чтобы не испачкать столы.Обратите внимание,что нижняя сторона двери располагается в самом низу, а окошки немного выше.Приступайте к работе.(Дети оформляют стаканчики, наклеивая двери и окна.Когда все справились,воспитатель обращает их внимание на то,что нет крыши. Воспитатель - Давайте вспомним, какой формы бывают крыши у домов? (Дети:"В форме пирамиды." "В форме конуса.") Воспитатель - Сегодня я покажу вам, как из неполного круга можно сделать крышу для домика в форме конуса.Возьмите,пожалуйста,заготовки "неполный круг", промажьте аккуратно клеем один обрезанный край и соедините оба края так, чтобы стороны совпадали.(Педагог демонстрирует.Затем дети сами изготавливают конус.) Воспитатель -Осталось только установить крышу на своё место.Промазываем дно стаканчика по краям,"по ребру",и накладываем аккуратно конус-крышу.(Дети выполняют) Воспитатель - Вот какие замечательные домики у вас получились!Какие вы молодцы!Давайте теперь расставим их на улице Колокольчиков.Только сначала я уберу с улицы копоть и сажу от пожара. (Педагог снимает с макета покрывало, дети расставляют свои домики, а педагог украшает улицу искусственными колокольчиками.) Воспитатель - Я думаю, коротышки будут счастливы.А сейчас нам пора возвращаться в садик.Садимся в самолёты.(Тихо звучит музыка физминутки "Самолёты летят".Проводится рефлексия.)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по конструированию для средней группы на тему: "Улица города".

Конспект НОД по конструированию для средней группы на тему: "Улица города".Цель: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции из строительного материала....

Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие » для средней группы «Путешествие в цветочный город»

 Тема НОД: «Путешествие в Цветочный город»   Цель. Создать условия для усвоения правил здорового образа жизни...

Конспект занятия по конструированию в средней группе. Тема " Мосты моего города"

МУчить детей создавать постройку из готовых геометрических форм. Упражнять в умении различать и называть геометрические формы....

Конспект занятия по конструированию в средней группе с использованием ростового конструктора "Бабашки" тема "Сказочный город"

Конспект по конструированию с использованием ростового конструктора "Бабашки". Конспект можно использовать на занятие как со всей группой детей так и с подгруппой....