Интегрированное занятие по конструированию по теме "Детская площадка"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
На занятии поставлена проблемная ситуация, поиск решения и выполнение действия. Создание поисковой ситуации активизировало мыслительную и речевую деятельность детей. Дети проявили интерес к конструктивной деятельности и достигли результата.Наблюдалась связь изучаемого материалап с практикой. была опора на жизненный опыт детей, замысел реализован, задачи выполнены. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают смену деятельности. Начало направлено на то, чтобы заинтересовать детей проблемной ситуацией с помощью видеофильма и включить в деятельность каждого воспитанника. В ходе всего занятия создан положительный эмоциональный фони сохраняется интерес на протяжении всего занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средне-старшей группе.
Тема занятия: «Детская площадка».
Назарова Ирина Юрьевна
Воспитатель первой квалификационной категории
Цель: Уточнять представления детей о строительных деталях, о способах соединения, свойствах деталей и зависимости построек от их назначения.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять у детей названия строительных деталей и различать их (кубик, кирпич, брусок, пластина, цилиндр, трехгранная призма, конус) , правильно строить предложения и употреблять в речи;
- Учить детей устанавливать пространственное расположение частей постройки относительно друг друга; самостоятельно преобразовывать объект, используя приемы надстройки и перекрытия;
- Формировать умение анализировать образец постройки, определяя форму, размер, расположение деталей;
- Закреплять умение старших детей конструировать по чертежам и находить
собственные решения.
Развивающие:
1. Развивать умение устанавливать ассоциативные связи;
2. Развивать крупную и мелкую моторику;
3. Развивать эмоциональную отзывчивость, образное мышление, воображение, инициативу, творчество.
Воспитательные:
1. Воспитывать умение работать в коллективе и парами;
2. Воспитывать интерес к игре;
3. Воспитывать интерес к окружающему миру;
4. Побуждать к поисковой деятельности, самостоятельности.
Планируемый результат: постройка детской площадки.
Оборудование: большой и маленький деревянный конструктор, покрывало, кукла, мелкие игрушки, мешочек с деталями, газета, ноутбук, картинки зданий, чертежи с незаконченной крышей..
Подготовительная работа: беседа «Мой город», рассматривание иллюстраций «Здания на улице», рисование на тему «Любимый уголок города», поездка по городу, экскурсия в парк, чтение «Строители» С.Я. Маршака.
Связь с другими видами деятельности: развитие речи: введение в активный словарь названий строительных деталей; игровая деятельность: сюжетно-ролевая игра «Строители».
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, познавательное, речевое, физическое, социально_ коммуникативное развитие.
Технологическая карта НОД
№ | Этап занятия. Структурные компоненты деятельности | Ход | занятия | Время |
Деятельность педагога | Деятельность детей | |||
1. | Вводная часть Организационный момент | Переключаю внимание детей на предстоящую деятельность, создаю эмоционально - психологический настрой, приветствуя друг друга. Поприветствуйте друг друга. | Стоят полукругом и говорят друг другу традиционное приветствие: «Здравствуйте, здравствуйте ВСЕ!» | 1,5 мин. |
2. | Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия | Я сегодня утром рано шла в детский сад и купила в киоске газету. В газете я прочитала заметку, о том, что в нашем городе построен красивый жилой дом для жителей. А в каком же городе построен этот дом? А как можно назвать нас, жителей? Мы с вами ездили на экскурсию. Какие здания Вы видели? Как вы думаете, дети, кто проектирует и строит в городе площадки, дома? Дети, а Вы любите ходить в детский сад? А что Вы любите делать в детском саду? А где мы с вами гуляем? Раздаётся стук в дверь. Ой, кто-то стучится к нам? Вношу и показываю куклу и говорю от её имени. Кукла здоровается с детьми. Кукла: Дети, у меня и моих друзей беда. Мы переехали в новый дом и мы так любим гулять, а на нашей площадке ничего нет и нам приходится сидеть и скучать. Дети, что мы ответим кукле Кати и её друзьям? | Рассматривают газету. Дом построен в городе Муроме. Мы – муромляне. Мы видели магазин, аптеку, парикмахерскую, парк, школу, театр, детский сад. Архитектор проектирует, строитель строит. Да, любим. Играть, заниматься, дружить, гулять. Мы гуляем на детской площадке. Дети смотрят на дверь и здороваются с куклой. Мы можем построить для куклы Кати и её друзей детские площадки. | 2 мин. |
3. | Основная часть Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнение действий по задачам НОД | Катя, посиди с нами, дети выполнят твою просьбу. Предлагаю сесть кукле и детям на стулья, стоящие на ковре полукругом. Но мы должны решить, что мы будем строить. Вы хотите посмотреть фильм про детские площадки в нашем городе? (демонстрация фильма). В городе Муроме построены красивые и безопасные детские площадки. Какие постройки вы увидели на детской площадке? А мы дети, прежде чем строить должны вспомнить, как называются детали конструктора. Игра «Чудесный мешочек». Показываю детям детали конструктора. Дети, вы молодцы, все детали назвали правильно. | Да. Смотрят фильм. На площадке мы увидели качели, песочницу, домик, горку, автобус. Дети по очереди достают из мешочка детали большого конструктора и называют. | 4 мин. |
4. | «Открытие» детьми новых знаний, способа действия. | А я приготовила для вас сюрприз, посмотрите, что я построила. Открываю готовую постройку (используется большой деревянный конструктор). Показываю, а дети называют детали. Обращаю внимание, как и где стоят детали. После разбора образца построек, разбираю детали и оставляю их на столе. Молодцы! Ребята, перед тем как приступить к строительству, надо размяться. Физ. Минутка Я люблю свой детский сад (шагают по кругу) Я люблю свой детский сад, В нем полным-полно ребят (руки на поясе наклоны вправо и влево). Раз, два, три, четыре, пять (рукой имитируют считалочку). Жаль, что всех не сосчитать (пожимание плечами). Может, сто их, может, двести (отводят одну руку в сторону затем другую). Хорошо, когда мы вместе! (прыгают и хлопают в ладоши одновременно). Отлично, теперь пора и поработать. Младшие дети попробуют построить разные постройки. Предлагаю им пройти за столы и подумать, какие постройки будут строить.
Старшим детям предлагаю Строить детские площадки вы вдвоём. Объединяйтесь в пары (в коробке лежат фигуры, дети берут по одной фигуре, находят, у кого точно такая же,т.о., узнают, кто с кем будет работать в паре) . . Старшим детям предлагаю построить постройку по чертежу (чертежи - домики рисовали вместе с детьми по их раннее выполненным постройкам в игровой деятельности, но чертежи незаконченные). Детям надо придумать вверх постройки самостоятельно. Предлагаю старшим детям парами подойти к столу, выбрать любой из чертежей и обсудить свою постройку. Что Вы будете строить? Предлагаю пройти к конструкторам. Рассмотрите, что лежит в основании постройки, сколько деталей и какие. | Дети подходят к столу и рассматривают постройки. Вы построили песочницу и качели. Дети рассказывают, из каких деталей и как построены объекты. Песочница:4 бруска стоят квадратом, 1 высокий цилиндр стоит в середине,1 трехгранная призма стоит на цилиндре, можно использовать конус. Качели: 1 цилиндр лежит, 1 пластина на цилиндре. Встают в круг и выполняют движения. Младшие дети проходят за столы, соединённые вместе, берут конструктор и придумывают постройки для площадки. Старшие дети берут фигуры и объединяются в пары. Дети принимают задачу. Мы будем строить домики для площадки. Дети садятся за столы. Дети в паре решают выбор чертежа, рассматривают чертёж, обговаривают, в какой последовательности они будут строить, обговаривают, кто, что будет строить, как закончат домики, т.е. придумывают крышу. | 4мин. |
5. | Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы) | Раз, два, три, строить начни. В ходе строительства оказываю помощь, советую, наблюдаю за деятельностью детей, их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции. Поощряю самостоятельность и творчество детей. Вот мы строили, строили Наконец построили. Предлагаю закончить строительство и встать около построек. | Дети начинают строить. Дети встают из-за столов полукругом около готовых построек. | 8 мин. |
6. | Заключительная часть. Итог занятия. Систематизация знаний | Расскажите, дети, какие постройки у вас получились? Какие детали Вы использовали? Предлагаю рассказать о своих постройках по чертежам старших детей. Понравилось ли Вам, дети, работать в парах? Расскажите, что у вас получилось? Что Вы придумали для строительства крыш домиков? Дети, вы все молодцы! Вы сегодня кем были? Вы помогли кукле Кате и её друзьям. У вас получились отличные детские площадки. Катя, ты довольна работой детей. Кукла: Спасибо дети, теперь мне и моим друзьям будет очень весело играть. Вы работали дружно, слаженно. Все конструкции устойчивые и красивые.
| Сначала о своих постройках рассказывают младшие дети, что они придумали, какие детали использовали для строительства. Старшие дети рассказывают о постройках, о перекрытиях, надстройках, какие крыши они придумали в парах и построили. Мы сегодня были архитекторами и строителями. | 5мин. |
6. | Рефлексия | Чем мы, сегодня занимались? А помогать - это: хорошо или плохо?
Что Вам понравилось? Предлагаю поиграть с куклой и её друзьями на постройках. | Мы строили детскую площадку для куклы Кати и её друзей. Помогать и приходить на помощь - это хорошо. Дети берут мелкие игрушки и играют на построенных постройках. | 1,5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/21/picture-25952.jpg)
Интегрированное занятие (математика + конструирование) на тему: «Туристическая поездка в Африку» подготовительная группа.
Конспект итогового интегрированного зантия для детей подготовительной группы...
интегрированное занятие по конструированию в средней группе "В гости к старичку Боровичку"
занятие по конструированию с интеграцией образовательных областей: познание, коммуникация. занятие проходит в форме путешествия, что позволяет поддерживать интерес детей от начала до конца. смена деят...
«Мои любимые животные» интегрированное занятие(музыка, конструирование) старшая группа
занятие по экологическому воспитанию для детей старшей нруппы...
![](/sites/default/files/pictures/2012/09/30/picture-113881.jpg)
Конспект интегрированного занятия по конструированию
Конспект интнгрированного занятия по конструированию в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/31/picture-184357-1364752369.jpg)
Интегрированное занятие по конструированию и ручному труду "Цветы для героев"
Инегрированное занятие конструирование ручной труд...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/18/picture-244706-1366288646.jpg)
План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию
План-конспект занятия (конструирование, ручной труд, средняя группа) на тему: Конспект интегрированного занятия по конструированию...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/22/picture-1460048-1677079849.jpg)
Конспект открытого занятия по конструированию "Лучшая детская площадка" подготовительная группа
Конспект открытого занятия по конструированию в подготовительной группе на тему"Лучшая детская площадка"...