НОД по конструированию во второй младшей группе «Снеговик»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Дранникова Наталья Сергеевна
Наконец после долгой слякоти выпал снег – белый, пушистый,
необыкновенно загадочный. Он так и манит к себе и взрослых ,и детей.
Актуальность данного занятия в том, что он позволяет в условиях
воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить,
систематизировать и творчески применить знания детей о снеговике.
 Ребёнок накапливает опыт и устраивает
знания в результате непосредственного общения с природой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по конструированию «Снеговик»

Программные задачи

 Вспомнить признаки зимы, зимние забавы, расширять кругозор детей; объяснить приемы и порядок конструирования мягкого конструктора, учить соединять детали.

 Развивать моторику рук, внимание, память, мышление; развивать умение отвечать на вопросы; развивать и обогащать словарный запас детей.

 Воспитывать самостоятельность, интерес к работе с мягким конструктором, отзывчивость, желание делать добрые дела; вызывать положительный, эмоциональный настрой от результатов своего труда.


Материалы и оборудование

  • Магнитная доска и магниты
  • Мягкая игрушка Смурфик
  • Картинки с зимними забавами из папки «Зима» Светланы Вохринцевой
  • Мягкий конструктор «Снеговик» (сшитый педагогическим коллективом нашего сада)
  • Книжка Е Федоровой «Про снеговика»


1. В: - Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам в гости пришел удивительный гость. Это Смурфик. (Воспитатель показывает игрушку). Давайте поздороваемся. (Здороваются).

Он приехал к нам издалека, из волшебной страны, где никогда не бывает зимы. Ему стало интересно, что же это такое. Расскажем ему?

- Давайте назовем признаки зимы.

- А что мы любим делать зимой, в какие игры играем, на чем катаемся?

(Дети отвечают, учитель вешает на магнитную доску картинки, на которых изображено, как дети катаются на лыжах, коньках, с горки, наряжают елку).

- Всё это называется зимние забавы. Есть ещё одна забава, но сначала я загадаю вам загадку:

Друг на друге три шара,

Их скатала детвора.

Напоследок очень ловко

Прилепили нос – морковку.

Нипочем ему мороз,

Аж вспотел морковный нос.

И к метелям он привык.

Кто же это?... (Снеговик)

- Правильно, снеговик! А зовут его так, потому что он сделан из снега! (Воспитатель вешает картинку, где дети лепят снеговика)


2. В: - Как же лепят снеговика, давайте покажем!

Физминутка

Раз – рука, два – рука, показываем руки поочередно

Лепим мы снеговика. «лепим», как пирожки

Мы скатаем снежный ком. наклоняемся и имитируем катание кома

Вот такой! разводим руками в стороны

А потом поменьше ком. наклоняемся и имитируем катание кома

Вот такой! разводим руками в стороны чуть меньше

И ещё поменьше ком. наклоняемся и имитируем катание кома

Вот такой! показываем руками маленький ком

Его наверх поставим мы, поднимаем руки над головой

Вот и вышел снеговик руки в бока, повороты влево/вправо


3. В: - Ребятки, Смурфик говорит, что ему не совсем понятно, как же лепить снеговика. Но это не страшно! У нас есть замечательная книжка про снеговика, давайте прочитаем её. (Воспитатель читает книжку).

- Ну вот, теперь понятно, кто такой снеговик и как его лепить. Попробуем слепить снеговика?


4. Воспитатель выносит из спальни мешок, а в нем детали снеговика (Этого снеговика сшили мастерицы-педагоги садика, в нем абсолютно все детали отстегиваются и прикрепляются с помощью липкой застежки).

Сначала собираем снеговика вместе под руководством воспитателя, затем снеговик снова разбирается, и желающие дети собирают его, и так повторяется несколько раз.


5. В: - Ну что, ребята, кого мы с вами лепили? А из чего его лепят? В какое время года можно его лепить? Ну вот теперь и Смурфик будет знать про снеговика и расскажет своим друзьям!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Снеговик.

Цель:Продолжать вызывать интерес у детей к созданию изображения красками. Закреплять у детей представление о снеговике,полученные в результате наблюдений. Упражнять детей в закрашивании округлых форм....

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Конспект интегрированного занятия по аппликации из готовых форм во второй младшей группе «Снеговик»

Цель:1) закрепить представление о геометрической фигуре – круге, умение распознавать круг в предметах окружающей обстановки.2) сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководств...

Конспект интегрированного ООД во второй младшей группе "Снеговик"

Занятие носит интегрированный характер, закрепляет знания о снеге, расширяет представления о зиме, совершенствует грамматический строй речи, плавно переходя на развитие мелкой моторики рук....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Снеговик»

Задачи:- познакомить  детей с нетрадиционным способом рисования;- вызвать  интерес к рисованию.-  усовершенствовать самостоятельность детей в художественно...

конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Снеговик"

конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Снеговик"...