Конструкт НОД в подготовительной группе " Два города"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Ханькова Эльга Павловна

Занятие с использованием  LEGO конструктора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_dva_goroda.docx 33.98 КБ

Предварительный просмотр:

СОСТАВИТЕЛЬ:

Ханькова Эльга Павловна,

воспитатель высшей кв. категории

 МБДОУ «Детский сад №1 Алёнушка», г. Туринск

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми

Тема (проект, событие): «Два города»________________________________________________________________________________________________

Возрастная группа: __подготовительная__группа,  возрастная  категория детей 6-7 лет_______________________________________________________

Форма НОД: конструирование______________________________________________________________________________________________________

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)  подгрупповая __________________________________________________

Учебно-методический комплект: С. И. Волкова «Конструирование», - М: «Просвещение», 2009;  Фешина Е.В. Лего-конструирование в детском саду, А.Бедфорд Инструкция LEGO, Л.Г. Комарова «Строим из LEGO», сайт bricker.ru____________________________________________________________

Средства

  • наглядные: иллюстрации ВОВ
  • мультимедийные: презентация советских городов после бомбёжки
  • музыкальные:  песня «Солнечный круг», музыка «Священная Война», песня «День победы»

ЗАДАЧИ образовательной программы

Обучающие задачи:

  • Формировать умения передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO и овладевать  вариативными способами соединения деталей для решения конкретной конструктивной задачи.
  • Формировать стремление к самостоятельному творческому поиску объектов для конструирования.
  • Формировать умение рассказывать о собственном замысле, способе его решения.
  • Формировать познавательную активность и познавательные действия.
  • Формировать умение составлять рассказ по замыслу с использованием LEGO-конструктора; воплощать свои идеи используя конструкции
  • Формировать навыки творческого мышления.

Развивающие задачи:

  • Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию у дошкольников.
  • Развивать навыки партнерского взаимодействия.
  • Развивать воображение и творческую активность, самостоятельную мыслительную деятельность.
  • Развивать мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
  • Развивать связную речь, обогатить словарь детей: балет, виолончель, скрипка, опера.

Воспитательные задачи: 

  • Способствовать сплочению детского коллектива при работе в группе.

Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей,

выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

Мотивация

Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг»

- О чем песня, почему мальчик написал слова «пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я»?

Обсуждает,  с помощью музыки старается создать серьёзную обстановку и настроить детей на беседу.

Выражают собственные чувства.

Дети проявляют интерес.

Мотивационная готовность детей к совместной деятельности, общению со взрослым.

Актуализация знаний

- В истории людей были такие страницы, когда больше всего страдали дети, теряли мам и близких людей, не видели мирного неба над головой Что же это за времена?

-  Каждый год наш народ отмечает День Победы в Великой Отечественной Войне, которая шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа.

- Что же это за праздник? 
Это праздник всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу день за днем, месяц за месяцем, год за годом одерживал победу над врагом. 
- Скоро мы будем 70-й раз отмечать светлый и скорбный праздник – День Победы. А сейчас я вам немного расскажу, как начиналась война. 

(Звучит музыка «Священная война»)
Перед рассветом 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолеты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков и грузовиков. Немецко-фашистская Германия вероломно, без объявления войны, напала на нашу страну. Фашистские самолеты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны.

Вот так выглядели все города, посёлки и деревни, где ступала нога фашистов.

- Что вы видите на этих картинах?

Педагог с помощью музыки и интонации в голосе создаёт картины ВОВ.

Создает атмосферу заинтересованности,

стимулирует процесс мышления.

Слушают, высказывают свои мнения.

Соединяйся (постановка проблемы)

- Ребята, вам хотелось бы жить в таком городе? Почему?

- Что можно сделать в этой ситуации?

-  Вы хотите придумать свой светлый, красивый город?

- Что будет в вашем городе?

- А из чего можно построить город?

Задает вопросы. Выслушивает ответы детей. Побуждает детей к высказываниям.

Поощряет детей за интересные высказывания.

Стимулирует к проявлению воображения.

Проявляют речевую активность.

Выстраивают полный ответ, предложение. Сравнивают, делают умозаключения.

Сосредотачивают внимание.

Высказывают собственные суждения.

Дети предлагают разные варианты.

Развивают воображение и творческую активность, самостоятельную мыслительную деятельность.

Собирай  (процесс технического детского творчества)

- Поможет нам построить красивый, светлый город Lego-конструктор «Моя первая история»,  «Мои первые механизмы» и подручные материалы: цветная бумага, картон, пластилин,

Педагог создаёт настрой на творческую работу, которую будут выполнять дети.

Помогает в создании панорамы светлого, мирного города

Дети, используя воображение и конструкторские навыки создают новый город,  строят по собственному замыслу и используя схемы конструкций. Определяют, какую историю будут создавать.

Умеют передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO и владеют  вариативными способами соединения деталей для решения конкретной конструктивной задачи.

Самостоятельно подбирают объекты для конструирования.

Умеют сотрудничать друг с другом, взаимодействовать для решения общей цели.

Обсуждай (рефлексия и развитие задания)

- Ребята, наша работа подходит к концу, давайте посмотрим, какие истории у вас получились?

- Какие красивые и современные города нам помог создать Lego-конструктор. Придумайте рассказ про свой город.  Какие люди будут жить в нашем городе?

 - Как вы думаете, подходит ли к нашей истории стихотворение?

Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле, где нет войны

Ночью спят спокойно дети.

Каждый год, вот уже на протяжении 70 лет весь народ отмечает праздник «День победы» 9 мая

Эта память – верьте, люди, -
Всей земле нужна.
Если мы войну забудем
Вновь придет война.

Звучит музыка «День победы»

Вы хотите запустить салют над нашим городом?

Педагог даёт возможность детям пофантазировать.

Побуждает детей проанализировать свою деятельность. Выслушиваются все рассказы детей.

Педагог вместе с детьми запускает салют над новым городом.

Высказывание по поводу выполненных работ.

Высказывают желание. Запускают салют.

Рассказывают о собственном замысле, способе его решения.

Умеют воображать и проявляют творческую активность в конструктивной деятельности.

Испытывают удовлетворение от выполненной  работы с конструкторами Lego.

Продолжай (открытость)

Ребята, мы можем из наших историй создать свой мультфильм или комикс?

Инициирует общее обсуждение.

Помогает работать детям над созданием мультфильма или комикса

Выражают свое мнение.

Работают над созданием мультфильма или комикса.

Умение переносить полученный опыт в другие виды деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательное занятие в подготовительной группе "Можайск - город-труженик"

Занятие закрепляет знания детей о городе Можайске....

Конспект занятия в подготовительной группе "Мой город"

Программное содержание: Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о героях города. Закрепить знания о Солнечной системе, умение давать характеристику планетам...

Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе "Наш город"

В данном конспекте представлен материал о городе Альметьевске, которому в этом году исполняется 60 лет. Здесь есть стихи о любимом городе, разнообразные задания для закрепления знаний о нем....

Конспект занятия с детьми подготовительной группы «Реки города большие и малые»

Конспект занятияс детьми подготовительной группы«Реки города большие и малые»...

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «В городе Знаний»

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «В городе Знаний»Подготовила: Захарова Н.В., воспитатель МБДОУ д\с №65, г.СтаврополъПрограммное содержание:1)  продолжать учить понимать отнош...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Этот город самый лучший, город на земле…»

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы «Этот город самый лучший, город на земле…»...

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город самый красивый, мой город самый родной»

Конспект занятия в подготовительной группе «Мой город самый красивый, мой город самый родной»Задачи:- познакомить детей с историей возникновения города, его достижениями, историческим прош...