Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе "Наш город"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Шарова Анна Юрьевна

В данном конспекте представлен материал о городе Альметьевске, которому в этом году исполняется 60 лет. Здесь есть стихи о любимом городе, разнообразные задания для закрепления знаний о нем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nash_gorod.doc59 КБ
Office presentation icon gorod_almetevsk.ppt1.12 МБ

Предварительный просмотр:

Управление образования Альметьевского муниципального района

Кустовое методическое объединение

На тему: «Образ Отечества в лицах дошкольников» (гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в детском саду)

Конспект организованной образовательной

деятельности в подготовительной группе «Наш город»

Составила и провела:

Воспитатель Шарова А.Ю.

МБДОУ «Д/с № 55 «Жаворонок»

                                                                       Руководитель КМО  II куста

                                                                        ____________Петрушина Л.Г.

г. Альметьевск

2013г.

Программное содержание:

Образовательная область «Познание (Формирование целостной картины мира)»: расширять и систематизировать знания детей об истории родного города, о его достопримечательностях.

Образовательная область «Коммуникация»: продолжать развивать умение отвечать полным предложением; упражнять в подборе синонимов, родственных слов, в образовании сравнительной степени прилагательных, обогащать речь определениями, закрепить умение пользоваться разными интонациями.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»: совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки при чтении стихотворения (эмоциональность, выразительность).

Образовательная область «Здоровье»: продолжать закреплять умение соотносить движения рук со словами; обеспечивать необходимую двигательную активность.

Образовательная область «Художественное творчество»: формировать умение красиво располагать фотографии на ватмане, правильно пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой, развивать творческие способности.

Образовательная область «Социализация»: воспитывать любовь к родному городу, вызвать в детях чувство восхищения и гордости своим городом и его жителями.

Словарная работа: расширять и активизировать словарь по теме «Город» (городище, загородный, новостройка, городочек, благоустроенный…);

Оборудование и материалы к занятию: презентация «Город Альметьевск»,  «цветы»-билеты, микрофон, ватман, фотографии достопримечательностей города, эмблема настоящего жителя Альметьевска на каждого ребенка.

Предварительная работа с детьми: рассматривание фотографий города, беседа «Достопримечательности города Альметьевска», «Немного из истории», дидактическая игра «Мой город», рисунки города.

Ход занятия

Под музыку дети входят в зал, встают полукругом. (1 слайд)

Чтение стихотворения.

1 ребенок. Есть города большой судьбы

                   И исторических свершений –

                   Альметьевск будет, есть и был

                   Судьбою многих поколений.

2 ребенок. В пластах девонских кладовых

                   Его заветные истоки.

                   Альметьевск – город молодых,

                   Любви и помыслов высоких.

3 ребенок. На крыльях молодых ветров

                   Заря над нефтяной столицей.

                   Альметьевск – город мастеров,

                   Делами добрыми гордится.

4 ребенок. Под путеводною звездой

                   Потомкам жить мудрей и лучше.

                   Альметьевск – памятник живой

                   Всем жившим здесь и всем живущим.

– Ребята, о каком городе говорится в этом стихотворении? (В стихотворении говорится о городе Альметьевске).

– Сегодня на занятии мы с вами поговорим о городе, в котором живем, об Альметьевске.

– Чем славится Альметьевск? (Наш город славится нефтью)

– Правильно, его называют нефтяной столицей Республики Татарстан. (2 слайд). Но раньше это было небольшое село Альметьево, в котором в основном занимались земледелием, разводили скот, ловили рыбу. Потом село переросло в рабочий поселок и уже 3 ноября 1953 года его преобразовали в город Альметьевск.

– (3 слайд) Мы с вами много говорили, читали, рисовали рисунки, и я думаю, что вы хорошо знаете родной город. Хотите это доказать? Тогда я предлагаю, оставаясь в садике, попутешествовать по городу. Тот, кто действительно знает свой город, будет награжден эмблемой настоящего жителя Альметьевска. Согласны? Тогда автобус ждет нас.

Автобус отправляется,

К поездке все готово.

Билеты предлагаются

За красочное слово.

– Место в автобусе займет тот, кто скажет, какой наш город? (Наш город молодежный, современный, зеленый, благоустроенный и т.д.)

Детям раздаются «цветы» – билеты, они садятся в автобус (стулья в 2 ряда).

– Мы были просто ребятами, а сели в автобус, кем стали? (Мы стали пассажирами).

– Ребята, у меня обозначен маршрут нашего путешествия, а где
будут остановки, узнаете, если подберете родственные слова к слову «город». (Городок, городище,
 загородный, городочек, городской).

– Вы обозначили маршрут нашего путешествия (4 слайд), и вот уже на табло появилась надпись: «Доброго пути» (5 слайд). Как еще вежливо можно попрощаться? (Называют в микрофон счастливого пути, всего хорошего, всего доброго, до свидания, до скорой встречи).

– Отправляемся в путь. В дороге я предлагаю вам поиграть в игру «Про что можно сказать...»

                 Городская... (школа, больница, дорога...)

                 Городской... (дом, магазин, цирк, парк...)

                 Городское... (здание, дерево, училище).

– Посмотрите, ребята, в окно. Скажите, мимо какого здания мы проезжаем? (Здание нефтяного института (6 слайд). Это что такое? (Макдоналдс (7 слайд), административное здание ОАО «Татнефть» (8 слайд).

– А вот и первая остановка нашего путешествия называется «ОТДЫХ» (9 слайд). Мы поговорим о тех местах города, где любят отдыхать его жители. Я предлагаю выйти из автобуса и погулять. Мы были пассажирами, а теперь пойдем пешком, кем мы станем? (Мы станем пешеходами).

− Проходим к столам. Здесь вас ждет интересное задание. На каждом столе лежит конверт с элементами мозаики, которую вам надо собрать и сказать, что у вас получилось

      Много жителей приходят на Каскад прудов, чтобы…

       Жителям Альметьевска нужен Дворец спорта, чтобы...

      Все дети любят ходить в Макдоналдс, потому что…

      Все горожане любят ходить в городской парк, потому что...

− Ребята, а вы знали, что в 2007, 2008 и 2011 году наш город был призером всероссийского конкурса «Самый благоустроенный город России», а в прошлом году Альметьевск  занял 3 место в конкурсе «Самый благоустроенный город Татарстана». А помогают нам в строительстве, озеленении города наши нефтяники. Давайте покажем, как они с помощью качалок добывают нефть из недр земли.

Физкультминутка.        

Мы качалки, мы насосы (дети приседают)

Нефть качаем, мы качаем (руки вытянуть вперед, согнуть в локтях)

И по трубам, и по трубам (руки прямые в стороны)

На заводы отправляем (плавные движения руками).

– Садимся  в автобус, едем дальше и следующая остановка «НОВОСТРОЙКА»(10 слайд). Какое интересное слово. Вслушайтесь в него. Это сложное слово. Из каких двух слов образовано? Что означает?

− Поиграем в игру «Скажи по-другому».

                        Стена из кирпича –… (кирпичная).

                        Постройка из бетона – ...

                        Здание из дерева – ...

                        Сооружение из металла – ...

                        Витрина из стекла – ...

                        Павильон из пластика – ...

                       Ведро из железа  – …

                       Дом из бумаги −…

                       Скульптура из камня − …

                       Одежда из шерсти − …

                       Поделка из пластилина − …

                      Беседка из гранита − …

– Смотрите, дом растет, что это значит? (Значит дом строится). Благодаря строителям, он растет не по дням, а по часам. Как сказать по-другому? (Растет очень быстро).

– Давайте представим, какими же будут дома? (высотными, теплыми, удобными, оригинальными, многоэтажными, благоустроенными, современными, красивыми).

– Дом растет, а что и кто еще может расти? (дерево, горка, очередь, человек, животные).

– Дом, как сказать по-другому? (здание, постройка, жилище, сооружение).

– Едем дальше. Остановка «ЯРКИЙ МИР»(11 слайд).

–Полюбуйтесь нашим городом. Удивитесь! (мимика). Скажите
в микрофон радостно "Наш город красив". Сообщите об этом. Спросите.

– (12 слайд) Да, наш город красив. Здесь много интересных мест. А еще в этом году Альметьевск отмечает свой юбилей, ему исполняется 60 лет. И я хочу предложить вам оформить ему в подарок плакат. Каждому из вас я раздам фотографию с изображением достопримечательности нашего города, вы ее приклеите, и мы вместе поздравим наш город с днем рождения!

– Молодцы, ребята! Вы стали отличными знатоками своего города, поэтому каждый из вас честно заслужил свою эмблему настоящего жителя Альметьевска.

Наш город большой, а будет еще... (больше).

Зеленый, а будет еще... (зеленее).

Красивый, а будет еще... красивее).

− А теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад, садитесь в автобус.

– Наш город будет еще краше и от ваших добрых дел, и от ваших теплых слов о нем.

    Чтение стихотворения детьми

1. Он красив на рассвете,

    Он красив на закате,

2. И всегда мы любуемся им

    Милый город Альметьевск,

3. Славный город Альметьевск

    Оставайся всегда молодым!!!

– Вот мы и приехали! Выходим. Ребята, что вам понравилось, запомнилось на занятии?

Спасибо всем за внимание.(13 слайд)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итоговой непосредственной организованной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему: «Игра - путешествие на математическую планету Знание в город Математических загадок».

При организации данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализуются образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Социализация",  "Физическая культура"....

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, работающей по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи на тему: "Наш родной город"

Когда-то много-много лет тому назад на месте нашего города стояли дремучие леса. На берегу реки Оки стоял Белопесоцкий мужской монастырь. В его стенах находили пристанище раненые воины. Монастырь стоя...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Путешествие по городам здоровья"

Интересная разработка может быть исользованна как для проведения занятия так и стать основой для сценария мероприятий посвященных дню здоровья...

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе № 12 «Волшебник Изумрудного города»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе № 12 «Волшебник Изумрудного города»...