Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе “Экологическая кормушка” (по парциальной программе Н.А. Рыжовой “Юный Эколог Москвы”; раздел “природа нашего города”). Тема: “Экологическая кормушка”
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

    Глазкова Лариса Геннадьевна

    Образовательная область: Познание

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kormushka_novaya.docx25.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: “Экологическая кормушка”

    Конспект составлен при использование раздела “Природа нашего города”

    из одобренной ФГОС парциальной программы

    Н.А. Рыжовой “Юные Экологи Москвы”.

    Составил и провел воспитатель: Глазкова Лариса Геннадьевна

    Возраст детей: 6 лет

    Образовательная область: Познание.

    Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие, музыкальное развитие.

    Цель:

    формирование у детей экологически ориентированной системы ценностей через воспитание заботливое отношения к природе.

    Задачи:

    Образовательные:

    1. Научить учащихся конструировать зерновые эко кормушки для птиц;
    2. Вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс

    Развивающие:

    1. Формирование у детей способности к самостоятельной мыслительной и практической деятельности
    2. Развивать речевую активность; развивать логическое мышление, внимание и память.
    3. Развивать творческое мышление, внимание и память.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать эмоционально положительное отношение к природе;
    2. Воспитание бережного отношения, любви к окружающей природе.

    Материалы:

    1. Кукла бибабо - Ворон, текст телеграммы, набор карточек с изображением птиц (домашних и диких) по одной карточке каждому ребенку, 2 мольберта (с прикрепленными изображениями на одном кормушка, а на другом деревенский и городской дом), загадки о птицах (синица, снегирь, воробей, ворона, голубь и о других знакомых детям птицах, которые могут встретиться у кормушки в городском парке), готовая кормушка с насыпанным в нее кормом (поднос на который можно немного рассыпать корма из кормушки)
    2. Для изготовления кормушки: формочки на каждого ребенка, коктейльные трубочки, растворенный в воде желатин, смесь для подкормки птиц.

    Ход НОД.

    1. Сюрпризный момент: “Телеграмма”

    В группу влетает ворон Кар Карыч (воспитатель на своей руке вносит куклу бибабо - ворон)

    Ворон.: Здравствуйте ребята. Я сегодня пролетал мимо почты и мне там вручили вот такую телеграмму. (Воспитатель предлагает кому-то из детей прочитать текст телеграммы самостоятельно. Читается текст телеграммы. )

    “Спасите, помогите. Все замело снегом. Совсем нечего кушать. Ни зёрнышек, ни семечек, ни крошечек, ничего не можем отыскать под снегом. Помогите.”

    Ворон.: Ребята вы сможете помочь? Сможете накормить бедных, несчастных? (Дети отвечают: “Да”) Вот и хорошо, тогда я спокойно могу лететь дальше. Спасибо вам. Всего хорошегооооо. (На лету произносит ворон)

        (Воспитатель выносит ворона в другое помещение и возвращается к детям)

    2. Организационный момент (проблемная ситуация): “Кому помочь?” (в-ль предлагает детям сесть на ковёр)

    В-ль.: Ой ребята, а как же мы узнаем кому помогать? Ворон же нам не сказал, кто написал эту телеграмму. Что нам делать как помочь? Как нам разобраться?

       (Дети предлагают ещё раз внимательно прочитать телеграмму. Если этого не происходит, то воспитатель подводит детей к данному решению. Телеграмма перечитывается ещё раз)

    В-ль.: Так кому же мы должны помочь?

    Д-ти.: Птицам.

    В-ль.: Почему вы так решили?

    Д-ти.: Они питаются зернами, семечками, крошками хлеба. Они не могут отыскать под такими большими сугробами еду.

    В-ль.: А как мы им можем помочь?

    Д-ти.: Сделать кормушку и повесить ее в парке или у нас на участке.

    В-ль.: Да, конечно. Вы очень хорошо придумали. А какие птицы смогут поесть из нашей кормушки? Давайте разберёмся. (В-ль раздает каждому ребенку по 1 карточке с изображением домашних или диких птиц)

    3. Д.и.: “Кого мы встретим у кормушки?”

    В-ль предлагает детям, за 2-3 мин распределить свои карточки на 2 группы, выложив их на определенный мольберт:

    1 гр - домашние птицы.

    2 гр - дикие птицы (встречающиеся зимой в городе). Дети ориентируются на изображённые иллюстрации, расположенные на мольберте:

    Домашние птицы - деревенский и городской дом.

    Дикие птицы - кормушка на дереве.

    По мере выполнения задания в-ль подводит итог: Ребята, вы молодцы. Успели разложить все карточки. А теперь давайте проверим, правильно ли вы определили каких птиц можно встретить у кормушки в городском парке.

    4. Интеграция с речевым развитием - отгадывание загадок:

    В-ль.: Я сейчас вам загадаю загадки, а вы проверяйте. Если отгадка есть на этой кормушке, то все правильно. (В-ль читает загадки)

    ***

    На лету поймает мушку,

    Не боится есть с кормушки.

    Угадайте, что за птичка?

    Желтогрудая …

    (Синица)

    ***

    Зимой на ветках яблоки!

    Скорей же собери!

    И вдруг вспорхнули яблоки -

    ведь это…                        (Снегири)

    ***

    Найдешь её в своём дворе,

    Она на радость детворе.

    Ты обижать её не смей!

    Эта птичка - …                (Воробей)

    ***

    Очень странный почтальон:

    Не волшебник вовсе он.

    Символ мира – это он

    И отличный почтальон.

    А ещё и в дождь и в холод

    Путь домой отыщет …

    (Голубь)  

    ***

    Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –         

    Вот и весь репертуар.         

    Оглашает крону клёна         

    Своим пением …

    (Ворона)

    ***

    Эта хищница болтлива,

    Воровата, суетлива,

    Стрекотунья, белобока,

    А зовут её...                 (Сорока)

    ***

    Не страшны ему метели,

    Гнезда вьет зимой на ели,

    Крик его отрывист, прост,

    Кривоносый красный ...(Клест)

    ***

    Эти птички с хохолком         

    И красивые притом,         

    На рябину прилетели.         

    Птички эти — …                 (Свиристели)

    По мере отгадывания загадок проходит обсуждение правильности выполнения детьми задания. (Почему птицу расположили именно на этом мольберте? Чем птица питается? и т.д.)

    В-ль.: Ребята, какие вы молодцы. Вы все правильно определили, настоящие знатоки птиц.

    5. Постановка проблемной ситуации:

    В-ль.: А знаете, что я вспомнила. Мне недавно подарили кормушку, где-то она была не далеко. (В-ль достает из шкафа кормушку) Вот же она, и корм здесь ещё остался. Вот, посмотрите так ее и повесим. (В-ль словно случайно рассыпает часть корма из кормушки на поднос) Ой, посмотрите, рассыпалось. Так весь корм может ветром в снег унести. Что же делать? (Выслушиваются предложения детей, при помощи наводящих вопросов дети подводятся к применению экологического клеящего материала). Да. Это очень хорошие идеи. И вы очень замечательно придумали, что для изготовления удобной кормушки надо использовать какое то съедобное скрепляющее вещество. И кажется я кое что придумала. Но прежде чем мы начнем делать такие кормушки давайте немного отдохнем.

            6. Физкультминутка:

    Звычит музыка Е. Железновой “Ручки птички”, дети выполняют движения соответственно тексту физминутки.

    В-ль.: Замечательно. Теперь можем приступить к делу? (Да)

    7. Практическая деятельность - изготовление кормушки.

    • В-ль предлагает детям подойти к столам и рассмотреть, заранее приготовленные материалы для изготовления экологической кормушки. В первую очередь обращает внимание на знакомые детям материалы. Идет обсуждения, что для чего необходимо, какие зерна для какой птицы подойдут.
    • Далее воспитатель обращает внимание на жидкость в стаканчиках (заранее разведенный желатин). Рассказывает о его свойствах и особенностях (при низкой температуре превращается в желе; его можно употреблять в пищу человеку; выделяется при варки мяса; полезен для здоровья, т.к. имеет много питательных веществ: белков и минералов, а это в свою очередь будет дополнительным питанием для птиц).
    • Воспитатель объясняет принцип и последовательность изготовления кормушки.
    • Дети начинают выполнять работу. Воспитатель контролирует и помогает при необходимости.
    • Изготовленные детьми формы устанавливаются на поднос для дальнейшего перемещения их в прохладное место для застывания.

    В-ль.: Вы прекрасно справились с задачей, молодцы!

    8. Заключение (ст-ие Т. Кулаковой «Кормушка»)

    В-ль.: Вероника знает очень замечательное стихотворение про кормушку. (просит девочку его прочитать.)

    Прилетели птички к нам зимой во двор,

    Заводили птички с нами разговор.

    Воробей чирикал, зернышки искал,

    Каркала ворона, голубь ворковал,

    Тинькала синица, и снегирь свистел,

    Свиристель на ветке тоже песню пел.

    Голодно зимою нашим бедным птицам,

    Мало зерен, крошек, трудно прокормиться.

    Мы кормушку смастерили.

    Чтоб зимующие птицы

    легче зиму пережили.

     

    9. Итог.: Какие мы молодцы, все правильно определили (кому помочь, кто прилетит есть) сделали кормушку с которой ветер не сдует корм. Мы помогли птицам, бережем природу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Замок Снежной королевы"

    Цель: Развитие творческого воображения через погружение детей в сказочную ситуацию  с использованием конструктора из геометрических фигур для тканевой пластики.Задачи: 1....

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по физическому развитию «Волшебный цветок»

    Организованная образовательная деятельность направлена на воспитание основ здорового образа жизни...

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи.

    Тема. Звуки «К – Г». Буквы К –Г.           Домашние птицы.Цель.Различение и правильное  произношение звуков.Дифференциация звуков. Различение зво...

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «День Победы»

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе....

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием ИКТ Тема: «Совушка – мудрая головушка»

    Организованная образовательная деятельность подготовлена с использованием следующей литературы: основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой...

    Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе, работающей по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для воспитанников, имеющих тяжелые нарушения речи на тему: "Наш родной город"

    Когда-то много-много лет тому назад на месте нашего города стояли дремучие леса. На берегу реки Оки стоял Белопесоцкий мужской монастырь. В его стенах находили пристанище раненые воины. Монастырь стоя...