Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе № 12 «Волшебник Изумрудного города»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Охотникова Алсу Зуфаровна

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе № 12 «Волшебник Изумрудного города»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnik_izumrudnogo_goroda.docx28.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №68» Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан

Конспект организованной образовательной деятельности

в подготовительной группе № 12

«Волшебник Изумрудного города»

                                                              Составили: воспитатели

                                                              Охотникова Алсу Зуфаровна

                                                             

2019 г.

Дата

24.04.19

Тема

«Волшебник Изумрудного города»

Программа

Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой;

Помораева И.А., Позина В.А. «Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная группа»;

Возраст

6 -7 лет (подготовительная группа)

Основная образовательная область

Познавательное и речевое  развитие.

Интегрированные образовательные области

Физическое развитие, ознакомление с худ. литературой

Форма проведения

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми, индивидуальная деятельность детей под руководством педагога

Цель

Обобщить и закрепить знания умения и навыки полученные на занятиях по познавательному и речевому развитию.

Воспитательные

Воспитывать интерес к занятиям, умение действовать сообща, доводить начатое дело до конца, воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость; устойчивый интерес к познавательной и речевой деятельности.

Развивающие

Развивать умение ориентировки в числовом ряду, умение решать примеры, составлять и решать задачи на сложение и вычитание.

Развивать познавательные процессы (память, внимание, восприятие, логическое мышление)

Развивать и активизировать речевую деятельность.

Образовательные

Закрепить знание чисел и счета в пределах десяти, расположение чисел в числовом ряду, знаков сложения и вычитания при решении примеров и задач в одно действие. Закрепить умение детей делать звуковой анализ слова, читать слова, решать ребус.

Планируемый результат

Дети имеют элементарные представления о звуковом анализе, о счете в пределах 10, о числовом ряде и расположении в нем чисел; владеют навыками решения примеров в пределах первого десятка и задач на сложение и вычитание в одно действие; умеют читать и решать ребусы,  удерживают в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действуют в течении установленного времени; с интересом участвует в подвижных, математических, речевых играх и заданиях. Умеют читать слова, решать ребус.

Методы и приемы

Словесный:

- опрос

- инструкция - пояснение.

Наглядный (демонстрация - показ)

Практический (индивидуальная работа с раздаточным материалом, моделирование, анализ, синтез, сравнение, классификация,  контроль-оценка)

Наглядные средства обучения

Раздаточный материал: карточки с цифрами в пределах десяти и знаками «плюс, минус, равно» на каждого ребенка, набор для звукового анализа, листочки в клетку, простые карандаши.

ИКТ: Презентация с героями и заданиями: «Составь и реши задачу», «Примеры», «Четвертый лишний», «Читаем слова», «Ребус».

Организация детей

Групповая, сидя за столами, групповая в движении на ковре во время физ. минутки и во время организационного момента в начале занятия, индивидуальная при работе у доски и за столами.

Индивидуальная работа

Алина – решение задач и примеров. Чтение слов. Звуко-буквенный анализ слова

Словарная работа

Разучивание слов физминутки.

Предварительная работа

Проведение занятий по ФЭМП, развитию речи и обучению грамоте.

Индивидуальная работа в свободной деятельности по закреплению прямого и обратного счета в пределах десяти, математических действий и состава числа через дидактические игры «Реши пример», «Числовые домики», «Составь и реши задачу»,  «Разгадай ребус»

Структура

Ход НОД

1. Организационный момент

«Отгадывание загадки», «Соседи числа»

2. Основная часть.

Физминутка.

Прочитай слова.

Разгадай ребус.

3. Подведение итогов.

Ход НОД

1. Организационный момент

«Отгадывание загадки»

2. Основная часть.

Решение задач

Решение примеров.

Звуковой анализ слова КНИГА.

Игра «Четвертый лишний»

Подведение итогов.

Дети с педагогом входят в группу, встают на ковре около педагога.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по сказке, а какой, вы узнаете, отгадав загадку:

Ветер сильный, ураган

Все вокруг в момент сломал

Домик он унес с собой

К ведьме страшной, очень злой

Двое в домике летели

Пес Тотошка и девочка Элли.

Что за сказка?

Дети: Волшебник Изумрудного города.

Под звук ветра на экране появляется изображение урагана.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой страшный и сильный ураган. Он никак не хочет успокаиваться, а ведь внутри этого урагана домик  Элли. Давайте поможем успокоить ураган и спасем Элли с Тотошкой. Для этого нужно выполнить задание «Соседи числа». Я называю число, а вы его соседей.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием. Посмотрите, и ураган успокоился.

На экране вместо урагана появляется домик, Элли и Тотошка. Дети рассаживаются на своих местах.

Воспитатель: Ребята, Элли благодарит вас за то, что вы спасли ее от урагана, но она очень расстроена из-за того, что попала в чужую страну. Ей очень хочется вернуться домой. Но это страна не простая, а волшебная. В ней живут добрые феи, одна из которых решила помочь Элли и Тотошке и прислала письмо. Давайте его прочитаем (педагог читает письмо)

«Ты вернешься домой, если  поможешь жителям  Изумрудного города»

Воспитатель: Ребята, Элли боится не справиться с заданием и просит нас отправиться вместе с ней и помочь в исполнении желаний. Поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в путь, а пойдем мы по этой дорожке из желтого кирпича.

На экране появляется дорожка, на которой стоят Элли и Тотошка.

Воспитатель: И вот  вдалеке показался первый житель Изумрудного города, а кто он, узнаете, отгадав загадку:

Он умел пугать ворон,

В нем соломы был вагон

Пугало был неуклюж

И умом своим не дюж.

Тот соломенный верзила

Называл себя…

Дети: Страшила.

На экране появляется Страшила.

Воспитатель: Страшила просит помочь ему стать умным. Давайте поможем и научим его решать примеры и задачи.

Первое задание «Составь и реши задачу»

(на экране появляется изображение, дети составляют задачу и выкладывают ее решение у себя на столе, после этого на экране появляется решение, дети сверяются с образцом)

Воспитатель: Молодцы! Второе задание «Реши примеры». Сейчас на экране будут появляться примеры, вы их решаете и поднимаете карточку с ответом.

(на экране появляются примеры, дети решают их и поднимают карточку с ответом, после чего, ответ появляется на экране, дети сверяются с ответом)

Воспитатель: Молодцы! Страшила благодарит нас, а мы отправляемся дальше.

Логопед: Послушайте загадку и  отгадайте,  кого же встретила Элли.

Собран был он из металла

Сердца в нем не доставало

Но любил всегда он всех

Этот железный человек.

Дети: Железный дровосек.

Логопед: Правильно. Поможем Железному дровосеку , если мы выполним задания. Мы  с вами пришли в волшебный лес звуков, где есть гласные и согласные звуки.

Дети выполняют звуковой анализ слова КНИГА.

Логопед: Какой первый звук? Дайте характеристику этому звуку.

Дети: Первый звук К: согласный, глухой, твердый.

Логопед: Назовите второй звук.  Какой он?

Дети: Н – согласный, звонкий, мягкий.

Логопед: Третий звук.

Дети: И – гласный.

Логопед: Назовите третий звук.

Дети: Г – согласный, звонкий, твердый.

Логопед: Последний звук в слове КНИГА?

Дети: А – гласный звук.

Логопед: Молодцы! Мы справились с первым заданием. Второе задание – игра «Четвертый лишний». Я буду показывать картинки, а вы называйте лишний предмет и объясните, почему он лишний.

Логопед: Гусь, курица, воробей, петух.

Дети: Лишнее слово – воробей, потому что все домашние птицы, а воробей  нет.

Логопед: Помидор, нарезанный огурец, картошка, перец.

Яблоко, груша, две сливы, банан.

Учитель, парикмахер, грузовик, шофер.

Сметана, кефир, молоко, сало.

Логопед: Молодцы! Вы все задания выполняли дружно и правильно, поэтому у дровосека появилось доброе сердце. Отправляемся дальше.

Воспитатель: Он всегда труслив был очень

Всех боялся между прочим

Он мечтал стать зверем храбрым

Помогать несчастным, слабым.

(Лев)

Воспитатель: Правильно, это лев, он хочет стать смелым. Поможем ему? Чтобы стать смелым, нужно быть сильным, в этом помогает зарядка. Давайте покажем льву как надо делать зарядку, выходите на ковер, сделайте круг. Физминутка:

Для чего нужна зарядка, Это вовсе не загадка,

Чтобы силу развивать, И весь день не уставать,(шагаем)

Даже Элли спозаранку, Выбегает на зарядку, (бег)

А зарядка у страшилы начинается с прыжков,(прыжки вверх)

Машет руками дровосек,(махи руками)  Повторяют львы приседания свои,(приседание)  Если кто то от зарядки, Убегает без оглядки, Он не станет не почем, настоящим силачом.(Руки сгибаем, разгибаем в плечах)

Воспитатель: Сели все на свои места. Слушаем задание, Надо прочитать слова. (Сила, поступок, акробат, смелость, испытание, быстрота, отвага)

Дети читают слова.  

Воспитатель: А сейчас надо на листочке написать первые буквы слов и прочитать полученное слово. Кто нам говорит спасибо?

Дети: Элли

Воспитатель: Да Элли вам благодарна, вы помогли жителям Изумрудного города, она теперь сможет возвратиться домой.

Итог: Что вы сегодня делали на занятии? Какое задание было сложным? Вы сегодня молодцы !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной к школе группы «Как появилась сказка»

Использованы технологии: личностно-ориентированная, игровая,  здоровьесберегающая...

Конкурс.Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы "Золотая рыбка" Тема: "Экскурсия в физкультурно-оздоровительный комплекс".

С введением нового Закона об Образовании  изменилось многое в рамках дошкольных учреждений. Одно из требований, которое предъявляется педагогам сегодня,  стало написание конспектов образоват...

Конкурс Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию "Самый лучший город"

Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в  подготовительной  группе.  Тема: «Самый лучший город»...

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему: «Славься, Русь-Отчизна моя!» ( посвященное Дню Народного Единства)

КОНСПЕКТОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему:«Славься, Русь-Отчизна моя!»( посвященное Дню Народного Единства)...

Конспект организованно-образовательной деятельности на тему «Знакомство с родным городом Тамбовом» для детей старшей группы с использованием современных технологий

Конспект    формирует  представления детей о символике города Тамбова – флаг, герб, гимн; поможет          подвести детей к пониманию того...