Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Колодец для сестрицы Аленушки и братца Иванушки».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Юркина Виктория Викторовна

Конструирование из конструктора «Деревянное зодчество» в старшей группе проходит регулярно. Дети изучили названия деталей и принцип работы с ними. Постепенно усложняя задание и увеличивая количество деталей, совершенствуется процесс сборки моделей. Занятия по конструированию в старшей группе «Колодец для сестрицы Аленушки и братца Иванушки» было проведено по подгруппам. Количество детей в каждой подгруппе по12 человек. Цель занятия: формирование умения конструирования по образцу, развитие пространственного мышления. В процессе подготовки занятия была проведена предварительная работа. Изучали принцип работы с деревянным конструктором, закрепляли названия деталей, учились работать со схемами, читали русскую народную сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», играли и показывали театр по сюжету сказки, знакомились с традициями русского народа и архитектурой, проводили беседы о воде, изготавливали ведра, изучали новые слова: коромысло, оголовок и др.

Поставленные задачи в ходе занятия были решены. Дети с удовольствием выполняли постройки. По окончанию занятия дети продолжили играть с конструктором.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_v_st_gr.docx17.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в старшей группе

«Колодец для сестрицы Аленушки и братца Иванушки».

Цель: формирование умения конструирования по образцу, развитие пространственного мышления.

Задачи.

Образовательные:

 учить симметрично выкладывать и скреплять деревянные детали, анализировать количество, форму и размер конструктивного материала;

закреплять название деревянных деталей;

знакомить с русскими народными традициями.

Развивающие:

 совершенствовать конструктивное и пространственное мышление;

развивать фантазию и творческие способности.

Воспитательные:

воспитывать заботливое отношение к живым источникам – воде;

воспитывать дружеские отношения в работе в парах;

способствовать формированию взаимопомощи и взаимовыручки.

Предварительная работа.

  1. Изучение принципа работы с деревянным конструктором «Зодчий»
  2. Изучение и закрепление названия деревянных деталей.
  3. Закрепление навыка работы с деталями по простым схемам.
  4. Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
  5. Инсценировка русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
  6. Проведение занятия по окружающему миру «Экскурсия к колодцу»
  7. Беседа «Вода, водица».
  8. Рассматривание картинок «Колодец»
  9. Изготовление ведерка.

Оборудование: деревянный конструктор «Деревянное зодчество», маленькие ведерки.

Рекомендации проведения занятия. Детей нужно рассадить по парам лицом к воспитателю. Лучше всего проводить занятие по конструированию по подгруппам.  На роль сестрицы Аленушки выбрать можно девочку из группы, дети хорошо справляются с этой задачей.

Ход занятия.

Воспитатель. Дети, прислушайтесь, пожалуйста.

Дети. К нам кто-то стучит.

Заходит девочка в русском народном костюме.

 Девочка. Здравствуйте, ребята! Я, сестрица Аленушка. Пришла к вам за помощью. Очень братцу моему пить хочется! Если он напьется водицы из коровьего копытца, станет теленочком, из лошадиного – жеребеночком. А если на пути козье копытце с водичкой встретится, сразу же козленочком станет. Что же мне делать? Как же быть? Где водицы для братца добыть?

Воспитатель. Ой, ребята, как же мы можем Аленушке помочь?

Дети. Воды нужно дать.

Воспитатель. Правильно. А где мы ее можем взять?

Дети. Из крана. В магазине.

Воспитатель. Молодцы! Конечно, мы можем воду в магазине купить или из крана налить. А вот девочка к нам из сказки попала. А в сказке этой нет водопровода. И магазина тоже нет.  Как сказка называется?

Дети. Сказка называется «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Воспитатель.  Все верно. Где же воду брать? Какие предложения еще будут?

Дети. Давайте колодец сделаем.

Воспитатель. Отличная идея. Я вам покажу как его можно сделать. А работать мы будем в парах (подсказывает, кто с кем колодец делает).

Воспитатель достает образец, дети рассматривают, анализируют, считают детали, вспоминают, как нужно их скреплять.

Воспитатель. Посмотрите, пожалуйста, на образец. Какого размера нам нужны деревянные бруски? Правильно, средние. Сколько их нужно взять? Давайте посчитаем. Правильно, по три брусочка с каждой стороны колодца. Сколько сторон? Четыре. Вы делаете один колодец на двоих. Каждый из вас делает две стороны колодца. Сколько брусков вам нужно выбрать из короба? Молодцы, шесть. Давайте вспомним! Та часть  колодца, которая находится над поверхностью земли, называется оголовком.  Какие детали нужно подготовить для завершения строительства? Два длинных деревянных бруска и плоскую дощечку среднего размера. Посмотрите внимательно, как нужно укладывать бруски.  По завершению работы прикрепляем ведерко.

Воспитатель. Ребята, все запомнили, какие детали вам нужны и сколько?

Дети. Да.

Воспитатель. Тогда пойдем к деревянному коробу вместе с Аленушкой за деталями, а путь лежит через поле.

Физминутка.

Ветер веет над полями,

И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами,

Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья —

Вправо-влево, взад-вперёд,

А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)

И детали там возьмем. 

Дети подходят к деревянному коробу и выбирают нужные детали. Садятся на места и конструируют колодец. Воспитатель помогает и подсказывает тем, кто затрудняется. Дети, которые справились с заданием раньше всех, берут дополнительные детали и конструируют лавочку, чтобы Аленушка и Иванушка могли отдохнуть.

Подведение итогов.

Воспитатель. Какие замечательные колодцы у вас получились. А главное, работали вы дружно и слажено. Как вы думаете, мы помогли сестрице? Можем воды набрать? Аленушка, теперь ты сможешь напоить братца.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) на тему: "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"...

Приключение сестрицы Аленушки и братца Иванушки.

Новогодний утренник для детей старшей группы....

Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Как сестрица Аленушка спасла братца Иванушку"

Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Как сестрица Аленушка спасла братца Иванушку"...

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ русской народной сказки "Сестрица Аленушка и братец Иванушка"...

Конспект занятий Лепка во второй младшей группе "Колодец"

План конспект по художественно эстетическому развитию лепка во второй младшей группе на тему: «Колодец» Подготовила воспитатель: Алимирзаева Мадина Айвазовна Программное содержан...