Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Как сестрица Аленушка спасла братца Иванушку"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Как сестрица Аленушка спасла братца Иванушку"

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Как сестрица Аленушка спасла братца Иванушку"

Программное содержание:

1. Закреплять умения детей в составлении и чтении слов по слогам;

2. четко проговаривать звуки в словах, способствовать речевому развитию дошкольника;

3. закреплять знания детей в определении характеристики звука: гласный, согласный, мягкий, твердый;

4. закреплять с детьми умения в деление слов на слоги, в составлении предложений по схеме, нахождение места звуков в слове.

5. развивать память, внимание;

6. воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Материалы: карточки-задания, плакат-карта путешествия, карточки-слоги, модели слов с картинкой, цветные фишки, магнитная доска, карточки-буквы, красные, синие, зеленые, фишки; медальки "Я готов учиться в школе" на каждого ребёнка, маркер, карточки с зеркальным изображением букв.

Ход ООД.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ой, дети, смотрите как необычно сегодня в нашей группе. Здесь выросли деревья, и вывеска висит какая-то. Давайте её прочтем«Гуси-Лебеди». Мы попали в сказку с вами. А вот и главная героиня сказки, как её зовут?

Дети: Алёнушка.

Воспитатель: Ребята, сестрице Алёнушке нужна наша помощь. Как мы знаем из сказки, её братца Иванушку забрали гуси-лебеди. Она отправилась на поиски его и дошла до избушки Бабы-Яги, где и находится её братец. Сказка у нас изменилась, и сестрица Алёнушка просит о помощи нас в спасении брата. Для этого нам нужно будет правильно выполнять задания, и мы вернём героев наших домой. Вы готовы помочь? Тогда мы приступаем.

II. Основная часть.

a) Игра «Составь слоги»

Воспитатель: Вот Алёнушка пробралась в избушку к Бабе-Яге и узнала, что она хочет съесть её и братца. Кто первый повстречался Алёнушке в избушке Бабы-Яги и предложил помочь?

Дети: Мышка.

Воспитатель: Мышка согласна отвлечь Бабу-Ягу, чтоб уйти из дома героям нашим, но нужно выполнить задание.

Возле избушки стоит необычное дерево, на нём написаны буквы. Но почему-то буквы разных цветов. Как вы думаете, почему? (потому что одни буквы гласные, а другие - согласные). Давайте назовём гласные и согласные буквы. А если поставить две буквы рядом, что получиться? (слог). Какими бывают согласные? (твердыми и мягкими, звонкими и глухими).

Воспитатель снимает несколько гласных и согласных букв, дети произносят слоги (мы, па, си, ку.) и определяют, какой согласный - твердый или мягкий.

Воспитатель: У меня есть квадраты: синий и зелёный и красный кружок. Давайте на доске выложим схемой мягкий и твердый слоги (Дети выкладывают схемы слогов и называют, почему берут квадрат определённого цвета и что означает красный кружок).

Воспитатель: Вы справились с заданием, теперь сестрица Алёнушка и братец Иванушка отравляются домой. Но Баба-Яга пришла и увидела, что нет в доме никого, и отправила гусей-лебедей в погоню. Сестрица Алёнушка увидела их, подойдя к молочным рекам кисельным берегам, попросила спрятать её и Иванушку. Ей для этого нужно выполнить следующее задание.

b) Игра " Доскажи словечко"

Воспитатель: Давайте разговаривать

И будем выговаривать

Все правильно и внятно

Чтоб было всё понятно:

Одна кошка - много. (кошек). Один стол - много. (столов).

Одно дерево - много. (деревьев). Один носок - много. (носков).

Одна ручка - много. (ручек). Одно ухо - много. (ушей).

Воспитатель: А кто из вас знает, как определить, сколько в слове слогов?

Дети: Протопать, прохлопать.

Воспитатель: А ещё как? Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Это знает каждый из учеников.

Я вам назову то, что изображено на картинке, а вы должны назвать, сколько слогов в этом слове. Если угадаете, картинка к вам перевернется.

Прохлопайте слово " берёза", прошагайте слово "гном", покачаем головой слово "Буратино", присядьте столько раз, сколько слогов в слове " лиса".

(Дети выполняют задания, картинка переворачивается, дети называют гласные буквы в этих словах).

Воспитатель: Молочные реки кисельные берега спрятали детей, и гуси-лебеди их не увидели. Наши герои дальше отправились в дорогу, и дошли до яблони, но тут их заметили гуси-лебеди. Попросив помощи у яблоньки укрыть их, она дала им выполнить задание.

c) «Построй предложения»

Воспитатель: Дети, это схема предложения. Давайте вспомним, из чего состоит наша речь? (из предложений). А предложения? (из слов). Да дети, предложение - это несколько слов, которые дружат между собой. Скажите, что означает каждая полоска на схеме? Посмотрите на схему предложения нашего Гнома, сколько слов в этом предложении? Придумайте предложение по схеме Гнома (Дети придумывают предложения с двумя, тремя словами).

Воспитатель: Укрыла яблонька своими ветвями сестрицу Алёнушку и братца её, пролетели гуси-лебеди мимо. Дальше отправились наши герои.

III. Физминутка.

Воспитатель: А мы с вами давайте сделаем разминку.

Мы сначала будем топать,

А потом мы будем хлопать,

А потом мы повернёмся

И все вместе улыбнёмся.

IV. Продолжение работы.

Воспитатель: Наши герои дошли до печки, но тут гуси-лебеди стали виднеться. Попросила сестрица Алёнушка печку о помощи, печка согласилась помочь и дала карточки с заданием.

d) Игра «Будь внимательным»

Воспитатель: У каждого из вас есть карточка на столе, а на ней написана буква в зеркальном изображении. Вы внимательно посмотрите на карточку с буквами и напишите рядом буквы правильно. Ваши работы я не подписывала, поэтому попробуйте подписать их сами (дети должны самостоятельно написать на карточке свое имя).

Воспитатель: Вы справились с заданием. Печка спрятала героев, гуси-лебеди мимо пролетели. Поблагодарив печку, сестрица Алёнушка и братец Иванушка отправились в путь. Вот уж и к дому подошли. Но не могут дверь открыть. Давайте поможем им попасть в дом, выполним задание.

e) «Где прячется звук?»

Воспитатель: На магнитной доске в ряд расположены карточки-буквы. Вам нужно поочередно назвать место заданного звука в слове, если место звука называется правильно - карточка переворачивается. И мы получим ключ к двери.

В конце задания из перевернутых карточек получается слово "МОЛОДЦЫ".

V. Итог занятия.

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы помогли сестрице Алёнушке и братцу Иванушке добраться до дома. За вашу помощь сестрица Алёнушка вручает вам медаль «Я готов учиться в школе».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Царица Грамматика»

Дети знакомятся со звуками [з],[з\'] и с буквой З, учатся делать звуковой анализ слова, подбирать однокоренные слова, разгадывать ребус....

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Сюрпризы от Маши и Миши. Звуки М, Мь. Буква М."

Цель занятия: уточнить произношение звуков М, МЬ, познакомить с буквой М. На занятии дети встречаются с веселой Машей и добрым Мишкой из мультфильма "Маша и медведь". Сказочные герои помогают детям уз...

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Новые приключения Колобка. Звуки К,КЬ, буква К".

На занятии дети  помогут Колобку добраться до школы. Но дорога до школы будет не простая. В игровой форме ребята познакомятся со звуками К,КЬ и буквой К....

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для учителей (в рамках преемственности со школой).

Закрепление пройденного материала по подготовке детей к обучению граммоте для подготовительной группы...

Конспект проведения занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Чудесные превращения слов»

Познакомить детей с различными превращениями слов. Продолжать прививать интерес к русскому языку, развивать сообразительность, смекалку, внимание, мышление....

Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе с использованием дидактического материала "Уроки грамоты"

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:закреплять понятия «звук», «слово», «буква»;совершенствовать умение...