Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Новые приключения Колобка. Звуки К,КЬ, буква К".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

На занятии дети  помогут Колобку добраться до школы. Но дорога до школы будет не простая. В игровой форме ребята познакомятся со звуками К,КЬ и буквой К.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: «Новые приключения Колобка».

       «Звуки «К», «КЬ». Буква К.Картинки по запросу красивые смайлики для одноклассников

Цель:

Закрепление навыков правильного произношения звуков [к], [ к`].

Познакомить с буквой К.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять навык:

 находить заданный звук в словах, определять позицию звука в слове;

- дифференцировать твердость и мягкость звука,

- фонематического анализа и синтеза;

Закрепить связь звукового образа со зрительным (графическим);

Уточнить артикуляцию звуков [К], [ К’].

Развивающие:

Развивать:

- слуховую память, внимание, восприятие;

- умение концентрировать внимание;

- фонематическое восприятие, мимику, просодические компоненты речи (ритм, ударение, интонационную выразительность);

- речевое дыхание.

Воспитательные:

Воспитывать:

- умение работать в микрогруппах, группах;

- желание помогать друг другу;

- интерес к играм со звуками.

Интеграция НОД: «Познание», «Социализация», «Физическое развитие».

Оборудование:

  • Карта с передвижением Колобка;
  • Картинки:  Колобок, волк, заяц, лиса, медведь (с липучками для прикрепления к карте);
  • школьный портфель, школьные принадлежности;
  • игра «Удачная рыбалка» (дифференциация звуков К-КЬ)
  • игра «Построй домик» (определение места звука в слове);
  • фишки для звукового анализа;
  • смайлики для рефлексии.

Часть НОД

Речь воспитателя

Ответы детей

1.Организационный момент. Приветствие

 ( дети стоят на ковре в кругу)

Здравствуйте, ребята. У нас сегодня гости. Посмотрите на них  и поздоровайтесь.

Здравствуйте!

2. Ход занятия

  • Сообщение цели занятия.

 Ребята, мы с вами познакомимся сегодня со звуком К и звуком КЬ, а также буквой К, которая их обозначает. А поможет нам в этом один сказочный персонаж, которого все очень хорошо знают.  Его имя начинается на звук К, и заканчивается звуком  К.

 ( Если дети затрудняются, то подсказывать им наводящими вопросами:

- он знаком с зайцем, волком, медведем, лисой;

- у него есть бабушка и дедушка;

- у него круглые бока.)

Правильно. Молодцы. (Показать картинку Колобок)

Характеристика звуков К и Кь (согласный, глухой, твердый, мягкий).

Я предлагаю сочинить вам сказку о новых приключениях Колобка, я начну, а вы мне поможете. Согласны?

 

- Колобок!

Да!

3. Игра «Собери портфель»

Колобку скоро исполнится 7 лет и он пойдет в школу. Поэтому Бабушка и Дедушка купили ему портфель и школьные принадлежности. Давайте поможем Колобку собрать портфель. Положить в портфель нужно только те принадлежности, что потребуются в школе, и которые содержат в своем названии звуки К,КЬ.

( можно разделиться на 3 группы по 5-6 человек. у каждого на столе (3 стола )–предметы: учебник, линейка, ластик, книга, блокнот, карандаши, ручка, тетрадка, папка, игрушка, машинка, конфета, кукла, клей, картон, букварь; все складываем в один портфель, а потом проверить)

Теперь Колобок готов пойти в школу. Добраться до школы ему поможет карта.( показываю карту на плотном картоне дорожка  до школы, персонажи прикрепляются на липучках)

 

Собирают портфель.

4. Игра «Прочитай по первому звуку» (слово Волк)

(ворона, облако, лук, кот)

Выставляется картинка Волк (приклеивается на липучке к карте)

Взял Колобок портфель и покатился по дорожке. Катится, катится, а навстречу ему….

Отгадайте кто. («Прочитай по первому звуку»)

Волк.

5. Игра «Удачная рыбалка»

( дифференциация К,КЬ)

На каждой рыбке картинка – слово со звуком К или КЬ

Волк и говорит: «Колобок, Колобок, я тебя съем».

Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою».

«Твою песенку я знаю, я сказку 3 раза читал.

Ты лучше мне помоги. Наловил я рыбы целую корзину помоги ее разложить в два ведерка синее и зеленое. Только рыба то у меня не простая…»

Дети раскладывают рыбок: в синее ведерко- слова с твердым звуком К, а в зеленое – с мягким звуком.

6.  Звуковой анализ слов КОТ и КИТ.

Волк поблагодарил Колобка и ребят. Покатился Колобок дальше.

Кого Колобок встретил в лесу, подскажет следующая загадка.

Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето.

Заяц сказал: «Колобок, Колобок, я тебя съем».

Колобок: «Не ешь меня, я тебе песенку спою».

«Твою песенку я знаю, я сказку читал. Я в школу лесную хожу, мне задали домашнее задание составить схему слов. Поможешь мне?   А не то я тебя съем».

Звуковой анализ слов КОТ и КИТ.

Колобок встретил зайца.

Выполняют звуковой анализ слов .

7. Физкультминутка

Простился Колобок с зайцем и покатился дальше.

Вдруг видит - сидит лиса – красавица.

Уж как шла лиса лесочком               Идем по кругу как лиса.      

Приседала под кусточком               Приседания    

Головой лиса вертела                 Поворачивать голову направо и налево.

Да по сторонам глядела .

Дальше лисонька пошла            Идем по кругу как лиса.      

Хвостом дорожку подмела       «Крутят хвостом», произнося Ф-Ф-Ф.

Вдруг лиса остановилась,

Принюхалась и удивилась:              «Принюхиваются                                                                    

                                                      воздух и поворачивая голову направо и                          налево.

Чует вкусную еду:                      Потирают животик.

- Я сейчас за ней иду!

 

8. Игра «Построй домик» (определение места звука в слове) ( три крыши с кружочками и кирпичики с картинками)

Картинки по запросу облако рисунок для детей

«Колобок, Колобок я тебя съем». Колобок отвечает: «Не ешь меня, я в школу тороплюсь».

Тогда мне помоги, домик построй, а лучше три.

По командам строят домики у каждой команды своя крыша, т. е. звук в разной позиции в начале слова, в конце и в середине(подбирают к крышам кирпичики со словами)

9. «Найди все буквы К»

Найди спрятанные буквы К

Покатился Колобок дальше. Видит на пеньке  сидит медведь. Увидел Колобка и говорит: - «Колобок, Колобок я тебя съем». Колобок отвечает: «Не ешь меня, я в школу опаздываю».

Выполнишь мое задание, отпущу.

Ребята. чтобы выполнить задание надо сначала познакомиться с буквой К. Ей обозначаются звуки К,КЬ. Посмотрите на нее. На что она похожа?

В задании медведя вам на надо найти все буквы К и обвести их.

Ответы детей.

Итог, рефлексия.

Медведь отпустил Колобка и он наконец-то докатился до школы. А там уже звенел звонок и все ученики торопились на урок. Покатился на урок и наш Колобок. Пожелаем ему успехов в школе!

О каких звуках и о какой букве мы сегодня говорили?

Что вам понравилось больше всего?

Если вам было легко и вы со всеми заданиями справились, подарите Колобку веселый смайлик. А если вам было трудно, то подарите грустный.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Сюрпризы от Маши и Миши. Звуки М, Мь. Буква М."

Цель занятия: уточнить произношение звуков М, МЬ, познакомить с буквой М. На занятии дети встречаются с веселой Машей и добрым Мишкой из мультфильма "Маша и медведь". Сказочные герои помогают детям уз...

Конспект НОД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для учителей (в рамках преемственности со школой).

Закрепление пройденного материала по подготовке детей к обучению граммоте для подготовительной группы...

Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Как сестрица Аленушка спасла братца Иванушку"

Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Как сестрица Аленушка спасла братца Иванушку"...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме "Звук В - Вь. Буква В"

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе по теме "Звук В - Вь. Буква В"...