ООД "Лесенка для цыплят и их друзей" (конструирование)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Колчанова Елена Викторовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Томской области Верхнекетского района

 

ООД

«Лесенка для цыплят и их друзей»

(Конструирование: технический прием надстраивания высоты и длины постройки)

Младшая группа

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0d52/0001e211-28cc90c0/hello_html_m79330f73.jpg

Составила:

Колчанова Е.В.

 высшей кв. категории

р.п. Белый яр 2022

 

 Цель:  Осуществлять сенсорный анализ постройки.

 Задачи:

Образовательная: Совершенствовать навык детей в постройки лесенки, используя приемы конструирования – изменяя постройку двумя способами – надстраивая их высоту и длину.

Развивающая: Развивать творческую активность и зрительное  восприятие построек. Объединять части постройки в сюжет.

Воспитывающая: Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание оказать помощь.

Методы обучения: Наглядный, словесный, игровой.

Приемы: Наглядный показ, активизация внимания, речи, вопросы, двигательная деятельность.

Предварительная работа: Просмотр мультимедийных картинок с изображением домов с лесенками.

Оборудование и материалы: Большой модульный конструктор. Цыплята, еж, зайчик, сорока – игрушки.

Конспект

   Дети свободно располагаются перед воспитателем.

Воспитатель:  Ребята, к нам в гости сегодня пришли цыплята, зайчик, еж и сорока предлагают нам  поиграть и поприветствовать вас. Хотите? Дети (да).

Здравствуйте, ручки, хлоп- хлоп- хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,

Здравствуйте, щёчки, шлёп-шлёп-шлёп,

Здравствуйте, губки,

Здравствуйте, дети, привет!

Воспитатель:  Наши гости принесли какие-то картинки и предлагают нам собрать из двух частей картину, узнать и назвать предмет: яблоко, мячик, солнышко. Воспитатель уточняет у детей.

Д/И «Собери картинку»

Воспитатель:  Ребята скажите пожалуйста, какая форма у всех этих предметов? (Круглая). Воспитатель помещает солнышко на магнитную доску. Обращает внимание, что солнышко без лучиков, оно спит.

Воспитатель:  Ребята как вы думаете, что можно сделать, чтобы солнышко проснулось? (Разбудить).

Цыпленок: Ребята, а вы знаете, где живет солнышко?  Если ребята затрудняются, воспитатель помогает. (На небе высоко, высоко).  Но как нам туда добраться?

Воспитатель:  Дорогие гости и ребята не расстраивайтесь. Я предлагаю вам построить двухстороннюю лесенку из кубиков.

Перед тем как научить детей строить лестницу, педагог рассматривает с ними образец, выделяет детали.

Воспитатель:  Чтобы построить лестницу, у которой много ступенек, нужно много кубиков. Надо взять сначала один кубик, рядом с ним поставить другой и на него поставить ещё один кубик – получилась ступенька. Чтобы сделать следующую ступеньку, нужно ещё поставить один кубик на другой и т.д.

Посмотрите,  какую лесенку я для вас построила: по ней можно подниматься вверх, а потом спускаться вниз.

Ребята, у нашего цыпленка много друзей. Они тоже хотят разбудить солнышко. Чтобы они не толкались на одной лестнице, потому что это опасно, надо сделать ещё лестницы. Ребята приступают к постройки.

Воспитатель: Вот как много лесенок получилось у нас! Давайте посмотрим, смогут ли наши гости  подняться по ней (гости поднимаются по лесенке и будят солнышко). Ребята, гости  говорят вам большое спасибо за помощь и предлагают поиграть вместе с солнышком.

Проводится музыкальная игра «Солнышко лучистое»

Воспитатель: Ребята из чего, мы построили лесенку (из кубиков).

-Сколько мы взяли кубиков? (много).

-А как вы думаете, ребята, можно такую же лесенку построить из кирпичиков? (да). Воспитатель предлагает одному из детей построить лесенку из кирпичиков. Сравниваем вместе с детьми лесенки по высоте, выясняем, что лесенка из кубиков выше, чем из кирпичиков.

Воспитатель: А сейчас мои добрые строители вы можете самостоятельно построить лесенку со ступеньками из кирпичиков, или из кубиков, кто какую хочет, а потом поиграть со своими друзьями – игрушками.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_konstruirovanie.docx69.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Томской области Верхнекетского района

ООД

«Лесенка для цыплят и их друзей»

(Конструирование: технический прием надстраивания высоты и длины постройки)

Младшая группа

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0d52/0001e211-28cc90c0/hello_html_m79330f73.jpg

Составила:

Колчанова Е.В.

 высшей кв. категории

р.п. Белый яр 2022

 Цель:  Осуществлять сенсорный анализ постройки.

 Задачи: 

Образовательная: Совершенствовать навык детей в постройки лесенки, используя приемы конструирования – изменяя постройку двумя способами – надстраивая их высоту и длину.

Развивающая: Развивать творческую активность и зрительное  восприятие построек. Объединять части постройки в сюжет.

Воспитывающая: Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание оказать помощь.

Методы обучения: Наглядный, словесный, игровой.

Приемы: Наглядный показ, активизация внимания, речи, вопросы, двигательная деятельность.

Предварительная работа: Просмотр мультимедийных картинок с изображением домов с лесенками.

Оборудование и материалы: Большой модульный конструктор. Цыплята, еж, зайчик, сорока – игрушки.

Конспект

   Дети свободно располагаются перед воспитателем.

Воспитатель:  Ребята, к нам в гости сегодня пришли цыплята, зайчик, еж и сорока предлагают нам  поиграть и поприветствовать вас. Хотите? Дети (да).

Здравствуйте, ручки, хлоп- хлоп- хлоп,

Здравствуйте, ножки, топ-топ-топ,

Здравствуйте, щёчки, шлёп-шлёп-шлёп,

Здравствуйте, губки,

Здравствуйте, дети, привет!

Воспитатель:  Наши гости принесли какие-то картинки и предлагают нам собрать из двух частей картину, узнать и назвать предмет: яблоко, мячик, солнышко. Воспитатель уточняет у детей.

Д/И «Собери картинку»

Воспитатель:  Ребята скажите пожалуйста, какая форма у всех этих предметов? (Круглая). Воспитатель помещает солнышко на магнитную доску. Обращает внимание, что солнышко без лучиков, оно спит.

Воспитатель:  Ребята как вы думаете, что можно сделать, чтобы солнышко проснулось? (Разбудить).

Цыпленок: Ребята, а вы знаете, где живет солнышко?  Если ребята затрудняются, воспитатель помогает. (На небе высоко, высоко).  Но как нам туда добраться?

Воспитатель:  Дорогие гости и ребята не расстраивайтесь. Я предлагаю вам построить двухстороннюю лесенку из кубиков.

Перед тем как научить детей строить лестницу, педагог рассматривает с ними образец, выделяет детали.

Воспитатель:  Чтобы построить лестницу, у которой много ступенек, нужно много кубиков. Надо взять сначала один кубик, рядом с ним поставить другой и на него поставить ещё один кубик – получилась ступенька. Чтобы сделать следующую ступеньку, нужно ещё поставить один кубик на другой и т.д.

Посмотрите,  какую лесенку я для вас построила: по ней можно подниматься вверх, а потом спускаться вниз.

Ребята, у нашего цыпленка много друзей. Они тоже хотят разбудить солнышко. Чтобы они не толкались на одной лестнице, потому что это опасно, надо сделать ещё лестницы. Ребята приступают к постройки.

Воспитатель: Вот как много лесенок получилось у нас! Давайте посмотрим, смогут ли наши гости  подняться по ней (гости поднимаются по лесенке и будят солнышко). Ребята, гости  говорят вам большое спасибо за помощь и предлагают поиграть вместе с солнышком.

Проводится музыкальная игра «Солнышко лучистое»

Воспитатель: Ребята из чего, мы построили лесенку (из кубиков).

-Сколько мы взяли кубиков? (много).

-А как вы думаете, ребята, можно такую же лесенку построить из кирпичиков? (да). Воспитатель предлагает одному из детей построить лесенку из кирпичиков. Сравниваем вместе с детьми лесенки по высоте, выясняем, что лесенка из кубиков выше, чем из кирпичиков.

Воспитатель: А сейчас мои добрые строители вы можете самостоятельно построить лесенку со ступеньками из кирпичиков, или из кубиков, кто какую хочет, а потом поиграть со своими друзьями – игрушками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи(II младшая группа) Тема:Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

На этом занятии дети учатся рассматривать сюжетную картину, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию картины. У детей развивается речь,мышление и наблюдательность....

КОНСПЕКТ Непосредственно-образовательной деятельности по конструированию "Заборчик для курочки и цыплят"

Развивать у детей игровые навыки.Учить конструировать несложные сооружения по показу.Учить детей устанавливать кирпичики в ряд на узкую длинную грань, плотно приставляя друг к другу.Развивать воображе...

Конспект занятия по рисованию вторая младшая группа «Помоги маме – курочке найти цыплят»

Конспект занятия по рисованию 2 младшая группа   Тема занятия: «Помоги маме – курочке   найти цыплятЦель:Познакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать ...

Конспект занятия с детьми группы раннего возраста. «Поможем курочке найти своих цыплят» (с использованием геометрических фигур)

Авторский конспект занятия по сенсорному развитию  для детей группы раннего возраста "Поможем курочке найти своих цыплят"...

Танец цыплят (личная разработка)

Схема танца и его описание...