План -конспект к презентации "Поделки из природных материалов"
презентация к уроку по конструированию, ручному труду (старшая, подготовительная группа)

Хафизова Фарида Файзрахмановна

Экологическое воспитание дошкольников - это новое направление, актуальность которого вызвана современными условиями.

Главными задачами в нем можно считать - обучение детей бережному и заботливому отношению к природе и воспитание эмоционально положительного отношения к ней.

Художественное творчество с использованием природных материалов — один из путей приобщения детей к природе, к красоте, к созиданию и творчеству.

Конструирование из природного материала относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка детский сад «Родничок»

План - конспект к презентации

«Поделки из природных материалов»

              Педагог дополнительного образования

Хафизова Ф. Ф.

                                                                                         Г.п. Пойковский

Экологическое воспитание дошкольников - это новое направление, актуальность которого вызвана современными условиями.

Главными задачами в нем можно считать - обучение детей бережному и заботливому отношению к природе и воспитание эмоционально положительного отношения к ней.

Художественное творчество с использованием природных материалов — один из путей приобщения детей к природе, к красоте, к созиданию и творчеству.

Конструирование из природного материала относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта.

Это не только увлекательное, но и полезное занятие, имеющее большое значение для развития личности дошкольника. В процессе создания объемных поделок у детей развиваются мелкая моторика руки, глазомер, пространственная ориентировка, умение целесообразно и бережно использовать дары природы, воспитываются трудолюбие и усидчивость. Дошкольники учатся планировать свою деятельность, подбирать материал для изделия, выбирать способы соединения деталей и оформления изделия.

Создавая поделку, ребенок часто экспериментирует с природным материалом, знакомясь с его свойствами и учитывая их при выборе приемов выполнения изделия. Создавая поделку, ребенок использует естественную форму природного материала. Качество и выразительность работы достигается умением подметить в природном материале сходство с предметами действительности или сказочными образами и усилить это сходство дополнительной обработкой, что развивает фантазию, творческое воображение и изобретательность.

Задача педагогов— научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе этого создавать разнообразные художественные образы. Это способствует развитию у детей воображения и творчества, в основе которых лежит овладение детьми обобщенными способами построения образа с опорой на наглядность (природный материал) и имеющиеся у них многоаспектные представления из собственной жизни, сказок, фильмов и т.п.

Слайд №1

Хочу предоставить вам презентацию

«Поделки из природного материала»

Которая поможет вам в работе с детьми при создании конкретных поделок из конкретного природного материала.

А также рекомендации и советы при работе с природным материалом при изготовлении поделок.

И список литературы, интернет-ресурсы, которые вы можете использовать.

Слайд №2

«Природные материалы дают огромные возможности для творчества.

  • Художественное творчество с использованием природных материалов — один из путей приобщения детей к природе, к красоте, к созиданию и творчеству.
  • Конструирование из природного материала относится к продуктивным видам деятельности, поскольку направлено на получение определенного продукта.
  • В процессе творчества у них развивается воображение, мышление, они приобретают новые навыки.
  • Задача педагогов — научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе этого создавать разнообразные художественные образы.

Слайд№3

  • Цельизготовление поделок из природного материала.
    Задачи:
  • Научить, как использовать природные материалы для изготовления поделок;
  • Развивать мелкую моторику;
  • Развивать творческие способности, воображение, фантазию;
  • Развивать композиционные и эстетические чувства;
  • Воспитывать любознательность, самостоятельность;
  • Воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе;
  • Воспитывать умение доводить начатое дело до логического завершения;
  • Воспитывать интерес к декоративно-прикладному творчеству.

Слайд№4

           

ПРИРОДНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ КОНСТРУИРОВАНИЯ

  • Флористический материал – засушенные листья, лепестки цветов.
  • Шишки, семена (липы, клена, ясеня), корни, изогнутые веточки, и т.д.
  • Жёлуди, скорлупа орехов, плоды каштанов, и т.д.
  • Початки и зёрна кукурузы, кофе, фасоль, и т.д.
  • Солома, сушёная трава.
  • Береста.
  • Морские ракушки и галька и камни.
  • Овощиифрукты.

Слайд№5

Варианты создания игрушек из природного материала:

  • Из шишек можно сделать птичку, журавлика, черепашку, мишку, лису, пингвина, оленя.
  • Из плодов каштана сделать краба, рыболова.
  • Из репейника – из продолговатых репейников можно сделать муравьев, ослика, зайчика. Для большой игрушки делают каркас из веток или проволоки.
  • Из початков кукурузы – лучше брать свежие початки, их легче резать ножом, прокалывать шилом. Начинать работу следует с самых простых игрушек: цыплят и утят, затем можно делать более сложные игрушки: зайка, лисица, белочка, петушок, барашек, собачка, кошка.
  • Из желудей -  свежие желуди разной формы и размера, прокалывают шилом и разрезают ножом, сделать можно птичку, петушка, собачку. Человечка.
  • Из ракушек – сделать птицу, лягушку, собаку, зайца и.т.п.
  • Из соломы – аппликацию, человека, лошадь.
  • Из камней – животных, насекомых, человека и.т.п.
  • Из бересты –туесок, корзинки, человека, аппликация.

Слайд№6,7,9,10,11,12,13,14. Образцы поделок и способы изготовления

  7-  Поделки из листьев

      8 -  Поделки из желудей, скорлупы орехов, листьев

 9 -  Поделки из ракушек

10 - Поделки скорлупы ореха

    11 - Поделки из круп и зёрен кофе

12 - Поделки из камней

13 - Поделки из шишек

14 - Поделки из бересты

15 - Поделки из соломы

16 - Поделки из овощей и фруктов

Слайд№17

Объемные поделки, которые могут выполнить дошкольники из природного материала, можно разделить на группы:

  • — изделия из глины и пластилина, дополненные мелкими деталями из природного материала (крылышки и хвостик птички, юбочка у куколки, ушки у разных зверей, колючки у ежа);
  • — поделки, часть основных деталей которых выполнена из природного материала, а часть сделана из пластилина (туловище ежа из шишки, а голова из пластилина);
  • — поделки, все основные детали которых выполнены только из природного материала и соединены между собой кусочками пластилина, заостренными веточками или палочками;
  • — поделки из свежих целых или разрезанных на части овощей и фруктов, детали которых соединены заостренными спичками и украшены лоскутками ткани, бумаги и фольги.  

При изготовлении поделок советуем:

  • не окрашивать природный материал, наша задача — научить детей подчеркивать его естественную красоту. Гораздо лучше покрывать поделки бесцветным лаком, чтобы сделать их более прочными и красивыми;
  • не использовать при оформлении другой материал, например, бумагу, поролон, пенопласт и др. От этого поделка теряет свою естественную прелесть;
  • не использовать тот материал, который может нанести ребенку травму или угрожать его здоровью (репейник, ядовитые растения и пр.).
  • Дляработысприроднымматериаломпотребуетсяподкладнаядоска, клейказеиновыйиПВА, салфетка, кисточка, заостреннаяпалочка (стека), ножницы.
  • Вподготовительнойкшколегруппедетямдаютсяножисзакругленнымиконцамипоодномуна 2—3 человека, работающихподнаблюдениемвоспитателя, атакжесамодельноешило, остриекоторогоделаетсяизкороткогогвоздя (длинаострия 1—1,5 см).

Слайд 19Списоклитературыиинтернетресурсы

«Мир окружающий ребенка –это прежде всего Мир
Природы с безграничным богатством
явлений,
с неисчерпаемой
красотой. Здесь в природе, вечный
источник
детского разума».

В. Сухомлинский

Экологическое воспитание дошкольников - этоновоенаправление, актуальность которого вызвана современными условиями.

Главными задачами в нем можно считать - обучение детей бережному и заботливому отношению к природеи воспитание эмоционально положительного отношения к ней.

Задачи:

  1. Формировать у детей эстетические чувства, умениевидеть, воспринимать красоту, гармонию форм и красок природы иявлений, происходящих в ней.
  2. Прививать любовь крусской национальной культуре через знакомствос изобразительным искусством.
  3. Учить работать с природнымматериалом, сочетая разные видыизобразительной деятельности /рисование, лепка, аппликация/ развиватьтворческие способности детей.
  4. Знакомить детей снетрадиционнойтехникойрисования и использовать полученные навыкипри изображении природы.

Каждый из видовработ решает определенные задачиэкологического воспитанияи изобразительной деятельности.

Краски и формыприроды. Эту работунужно проводить обязательно на природе, во время целевых прогулок, экскурсий, в заранее выбранное место, гдедети непосредственно видят объект, имеют возможность его обследовать, задавать вопросы, получить объяснения.

Такиезанятияучатдетей замечать красоту, развивают эстетические чувства, пробуждают интерес кокружающему миру, воспитывают доброе отношение к природе. Полученные знания о пропорциональности формы, гармоничности цветовых соотношений дети используют в изобразительной деятельности.

Работа с природным материалом

Эта работа вызывает большой интерес у детей. Они всегда работают увлеченно и старательно. В зависимости от темы, занятия проводятся как в группе, так ина свежем воздухе. Обязателен показ образцов нескольких вариантов готовых работ, последовательное объяснение, а затем самостоятельная работа детей, которая позволяет детям погрузится в мирприроды, познать ее красоту, «продлить жизнь», уже кажется, засохшему, ненужному природному материалу. работа с природным материалом развивает фантазию, творческиеспособности детей, трудолюбие, умение видеть и ценить в природе прекрасное. Полученные на занятиях по изодеятельности и изобразительному искусству знания, умения и навыки дети закрепляют в работе с природным материалом, который заготавливается заранее летом и осенью. К заготовке можно подключить детей.

Заключение:

Конструирование из природного материала по своему характеру ближе к художественным видам продуктивной деятельности, чем к техническим. Создавая образы, дети не только их структурно отображают, как в техническом конструировании, сколько выражают свое отношениек ним, передают их характер, что позволяет говорить о художественной природе этих образов.

И поэтому очень важно отойти от бытующей методики обучения детей созданию конкретных поделок из конкретного природного материала: бусы, человечки, ослик — из желудей, сова — из распушенной шишки и т.п.

Задача педагогов — научить детей чувствовать специфику природного материала, видеть богатую палитру его красок, форм, фактуры и на основе этого создавать разнообразные художественные образы. Это способствует развитию у детей воображения и творчества, в основе которых лежит овладение детьми обобщенными способами построения образа с опорой на наглядность (природный материал) и имеющиеся у них многоаспектные представления из собственной жизни, сказок, фильмов и т.п.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированного занятия (рисование+природный мир) по теме «Хозяйка с базара домой принесла»

о том как в интересной форме закрепить знания об овощах и научить рисовать их используя нетрадиционную форму рисования "ладошками".Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-ис...

Перспективный план кружка по работе с природным материалом

Представлены перспективные планы кружковой работы со второй младшей  до подготовительной группы....

Конспект НОД Конструирование из природных материалов

Этот материал поможет воспитателям в проведении очень интересного занятия....

Конспект Дидактической игры с природным материалом « Где же вы живете?»

Инициировать попытки детей  систематизировать природные объекты; соотносить их с соответствующей природной средой. Развивать словарь прилагательных.     Вызывать интерес к предмета...

Консультация для педагогов "Игры с природными материалами" (с водой, песком, природным материалом) (старший дошкольный возраст).

По мнению большинства выдающихся педагогов, ознакомление с природой играет огромную роль в умственном, эстетическом и нравственном развитии, а сенсорное воспитание является основным средством во...

Конспект занятия работа с природным материалом “Рисуем шерстью”

Конспект занятия работы с природным материалом "Рисуем шерстью"...

Конспект занятия "Исследование свойств природных материалов"

Образовательная область: познавательное развитие (познавательно-исследовательская деятельность)Возрастная группа: старшая группаЗадачи:Обучающие: расширять знания детей о свойствах природных материало...