Развитие познавательных интересов дошкольников среднего возраста посредством LEGO-конструирования
презентация к уроку (средняя группа)

Сальникова Евгения Владимировна

Лего-технология - средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развития самостоятельности, способности решать любые задачи творчески.

Лего-технология объединяет элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МКДОУ Нововоронежский детский сад №4 Воспитатель: Сальникова Е.В .

Слайд 2

«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта». Ж. Пиаже лего-технология – средство развивающего обучения, стимулирует познавательную деятельность дошкольников, способствует воспитанию социально активной личности с высокой степенью свободы мышления, развития самостоятельности, способности решать любые задачи творчески. лего-технология объединяет элементы игры с экспериментированием, а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников.

Слайд 3

Формирование у детей умения передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO и овладение ими вариативными способами соединения деталей для решения конкретной конструктивной задачи. Формирование умений детей использовать в конструктивной деятельности чертежи, схемы, модели. Развитие конструктивных способностей и устойчивого интереса к конструированию у дошкольников. Развитие мелкой моторики, речи, познавательной и исследовательской активности детей. Формирование стремления к самостоятельному творческому поиску объектов для конструирования.

Слайд 4

Содействовать развитию у детей дошкольного возраста способностей к техническому творчеству, предоставить им возможность творческой самореализации посредством овладения LEGO -конструированием.

Слайд 5

1. Развитие психических процессов: – памяти (дидактическая игра «Вспомни и собери»); – внимания (дидактическая игра «Что изменилось»); 2. Развитие сенсорных эталонов: – цвет (дидактическая игра «Змейка»); – форма (дидактическая игра «Двойняшки»); – величина (дидактическая игра «Башни»); 3.Развитие речи: – дидактические игры «Спина к спине», «Небольшие проекты», «Угадай мою модель», «Выдумки»; 4. Отработка необходимых знаний по математике (счет, состав числа, временные представления); 5. Знакомство с окружающим миром: – дидактическая игра «Знакомство с правилами дорожного движения»,

Слайд 8

от простого к сложному; учет возрастных особенностей детей; учёт индивидуальных возможностей детей в освоении коммуникативных и конструктивных навыков; активности и созидательности использование эффективных методов и целенаправленной деятельности, направленных на развитие творческих способностей детей; комплексности решения задач - решение конструктивных задач В разных видах деятельности: игровой, познавательной, речевой; результативности и гарантированности - реализация прав ребёнка на получение помощи и поддержки, гарантии положительного результата независимо от возраста и уровня развития детей.

Слайд 9

При организации работы необходимо постараться соединить игру, труд и обучение, что поможет обеспечить единство решения познавательных, практических и игровых задач. Игровые приемы, загадки, считалки, скороговорки, тематические вопросы также помогают при творческой работе.

Слайд 14

С детьми 4-5 лет работа с LEGO - конструктором усложняется. Используются конструкторы среднего размера, с усложняющимися соединениями деталей.

Слайд 15

LEGO - конструктор используется и на занятиях по математике. Его можно использовать как условную мерку при сравнении предметов по длине, ширине.

Слайд 16

Также на занятиях по ознакомлению с окружающим миром LEGO используется в экспериментальной деятельности как материал, из которого сделан конструктор («Из чего сделано?», «Найди такой же», « Чем похожи и чем отличаются?» и т.д.).

Слайд 17

Созданные постройки из конструктора LEGO используются с детьми в играх - театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержание того или иного литературного произведения.

Слайд 18

Игры с использованием Lego , будут способствовать: Развитию познавательных интересов Коммуникативных навыков Умению работать в группе Развитию мелкой моторики, речи, Исследовательской активности детей Развитию конструктивных способностей Формированию к самостоятельному творчеству


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательной активности дошкольников на занятиях по LEGO-конструированию

В статье дана кратка характеристика познавательной активности дошкольников и приводятся примеры как можно ее развивать....

Практикум «Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста посредством LEGO конструирования»

Конструирование в детском саду проводиться с детьми всех возрастов, в доступной игровой форме, от простого к сложному. Конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки, при этом работа...

Консультация для родителей на тему: "Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством LEGO-конструирования"

В консультации представлены основные принципы использования LEGO-технологий,  этапы развития способностей к конструированию....

Опыт работы «Развитие познавательного интереса детей дошкольного возраста посредством развивающих игровых технологий»

Опыт работы воспитателя по игровым пособиям Блоки Дьенеша и цветные палочки Кюизинера...