Конспект занятия по конструированию в группе комбинированной направленности
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Капустина Анна Леонидовна

 «Пришла пора кормушку смастерить!»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию в  группе комбинированной направленности «Пришла пора кормушку смастерить!»

Цель занятия:

Научить детей делать кормушки для зимующими птиц из бумаги.

Развивать творческое воображение, художественный вкус, аккуратность в работе.

Воспитывать у детей добрые чувства и желание заботиться о пернатых друзьях.

Материал: цветная бумага, шаблоны кормушек, клей, кисти, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель:Ребята, пришла пора нам кормушки мастерить и в гости ждать наших пернатых друзей.

Беседа о птицах.

- Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать (ответы детей)

- Молодцы, зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете (Ответы детей)

- Правильно.

- Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод (Ответы детей)

- Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой? (Ответы детей)

- Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им? (Ответы детей)

- Мы смастерим кормушки. А у меня есть вот такая кормушка.

(Воспитатель показывает детям кормушку, изготовленную из подручного материала.)

- А мы с вами сегодня научимся делать кормушку из бумаги. У вас на столах приготовлены шаблоны бумажных кормушек.

Воспитатель: Я буду вам показывать и рассказывать, что делать, а вы будете за мной повторять. Если вы будете внимательными у вас получатся кормушки.

Воспитатель: Но чтобы птички не голодали, что нужно насыпать? (зерно)Правильно, зернышки вы сделаете из пластилина.

-А вот и первые птички пожаловали к нам в столовую!

 Воспитатель:

Мы кормушку смастерили.

Мы столовую открыли.

Воробей, снегирь – сосед,

Будет вам зимой обед!

-А сейчас мы с вами пойдем на прогулку и развесим кормушки на нашем участке, которые вы смастерили с родителями. Дети идут на участок и развешивают кормушки.

 Проводится игра:

Птички прыгают, летают. (Взмахи руками, имитируя полёт птиц)

Птички прыгают, поют.

Чик-чирик, чик-чирик.

Птички крошки собирают(Наклоны вперёд, пальцы рук собраны)

Зернышки клюют

Перышки почистили, (Повороты туловища вправо-влево)

Перышки почистили,

Клювики почистили, (Повороты головы вправо-влево)

Клювики почистили.

Дальше полетели, (Повороты туловища вправо-влево)

На заборчик сели. (Сели на свои места)

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, столько добрых дел сделали!