Технологические карты по ЛЕГО-конструированию в старшей группе.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Касаткина Ксения Сергеевна

Занятия по конструированию являются мощнейшим стимулом развития внимания и памяти дошкольников, фантазии и воображения, логического и абстрактного мышления, творческой активности и дружелюбия. Обеспечивая условия для полноценной и разнообразной конструктивной деятельности, мы стремимся воспитывать не послушного исполнителя, а творца, помогая детям раскрыть свои аналитические способности и художественные таланты, почувствовать себя художниками и дизайнерами, развить ручные навыки и умения. 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №1  конструктивной деятельности средствами ЛЕГО в старшей группе.

Тема: «История Лего. Кубики Лего» сентябрь

Задачи: познакомить с историей кубиков Лего и правилами их сортировки; рассмотреть основные виды кубиков Лего.  

Оборудование

Деятельность детей и воспитателя

Художественное слово

Результат

Компьютер, наборы стандартных кубиков Лего, схемы столбиков.

 - Ребята, скажите мне, у кого дома есть конструктор Лего?

- Кто из вас любит собирать модели из конструктора Лего по инструкции?

- Какие модели вы собирали?

- Кто знает, чего нельзя делать с кубиками Лего? (брать в рот, засовывать в нос, кидать)

- Почему? (дети отвечают).

- Сегодня на занятии мы с вами познакомимся с конструктором Лего, рассмотрим, какой он бывает, а затем посоревнуемся в сборке простейших моделей по схеме.

Рассказ об истории конструктора Лего.

Физкультурная минутка «Запрещенное движение»

-Давайте рассмотрим различные кубики Лего. Чем они похожи? Чем отличаются?

- На какие группы можно разделить все кубики Лего?

- На столе перед вами кубики. Разделите их на группы по цвету.

- Разделите кубики на группы по форме.

- По какому признаку их еще можно разделить?

- С помощью чего крепятся кубики?

Гимнастика для глаз.

- На слайде вы видите прямоугольники. Это схематическое изображение кубиков Лего.

- Чем они отличаются? (цветом)

- Чем они похожи? (формой)

- Перед вами кубики 2*1. Сейчас каждый из вас получит схему-инструкцию для сборки разноцветного столбика. Собирать его нужно по цвету снизу вверх. Тот, кто соберет свой столбик, кладет его на стол и поднимает руку, а я проверю результат.

- Давайте посмотрим, какие столбики у вас получились.

- Где можно использовать такие столбики? Какие модели можно придумать с ними?

- Что нового вы узнали о Лего?

- Чего нельзя делать с кубиками Лего?

- Чем отличаются кубики Лего?

- Что мы делали сегодня из кубиков Лего?

История Лего.

История «Лего» началась в 1932 году с фабрики столяра Оле Кирка Кристиансена из небольшого городка Биллунд в Дании. Фабрика занималась производством стремянок, табуреток, гладильных досок и деревянных игрушек.

В 1934 году Оле объявил о конкурсе на лучшее название фирмы по производству детских игрушек, который сам и выиграл. В качестве торговой марки для своей продукции он выбрал начальные буквы словосочетания LEg GОdt, что на датском языке означает «играть хорошо. В то время кроме деревянных кубиков с буквами и цифрами, «Лего» выпускала деревянные трактора, паровозики, локомотивы, вагончики, автомобили, лошадки-качалки и даже игрушечные утюги. Большинство моделей придумывал сын Оле Готфрид, который с 17 лет работал на фабрике, а после смерти отца в 1958 году возглавил компанию LEGO.

Познакомились с историей кубиков Лего; правилах их сортировки; рассмотрели основные виды кубиков Лего.

Физкультурная минутка «Запрещенное движение»


Инструкция ведущего: Сейчас мы поиграем в игру «Запрещенное движение». Я буду показывать разные физические движения, вы должны точно их повторить, но какое-то одно движение – я его позже покажу, – повторять за мной будет запрещено. Например, нельзя будет повторять движение «руки вверх». Будем играть на выбывание: кто ошибается – выбывает из игры. Сейчас давайте попробуем. Станьте удобно, чтобы не мешать друг другу. Нельзя поднимать руки вверх. Все запомнили? Начали.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №2 конструктивной деятельности средствами ЛЕГО в старшей группе.

Тема: «Как построить дом? Из чего он состоит?» октябрь

Задачи: познакомиться с основными частями дома и порядком постройки; рассмотреть виды домов, построенных из кубиков Лего; построить фасад дома по схеме.

Оборудование

Деятельность детей и воспитателя

Художественное слово

Результат

Схема по постройке фасада дома. Конструктор Лего.

 Загадка.

- Сегодня мы будем учиться строить дом из Лего.

- Кто строит дома? (строители)

- Какие бывают дома?

- Из чего раньше строили дома? (из дерева)

- Кто их строил? (плотники)

- С чего начинают строить дом? (с фундамента)

- Что делают после этого? (стены)

- Что оставляют в стенах? (отверстия для окон и дверей)

- Что делают потом? (крышу)

- Какие крыши бывают у домов?

- Давайте посмотрим, какие дома можно собрать из Лего.

- Чем они похожи? Чем отличаются?

 Физкультурная минутка «У оленя дом большой»

- Посмотрите на фасад дома построенный из Лего.

- Что вы видите?

- С чего начинают строить дом?

-Приступайте к работе.

Гимнастика для глаз. Продолжение работы.

-Давайте посмотрим, какие фасады у вас получились.

- Что нового вы узнали о домах?

- С чего начинают строить дом?

- Чем отличаются дома из Лего? Чем они похожи?

В нем живет моя родня,

Мне без него не жить ни дня,

В него стремлюсь всегда и всюду,

К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом,

Мой кров, родимый, теплый … (дом)

 Познакомились с основными частями дома и порядком постройки; научились строить фасад дома по схеме.

Физкультурная минутка « У оленя дом большой».

У оленя дом большой (складываем руками над головой крышу дома)

Он глядит в свое окно. (показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку)

Заяц по лесу бежит. (изображаем бег на месте)

В дверь к нему стучит. (изображаем стук кулаком в дверь)

Тук-тук! (стучим правой ногой в пол)

Дверь открой! (открываем дверь)

Там в лесу… (показываем большим пальцем за плечо)

Охотник злой! (изображаем руками ружье)

Быстро двери открывай, (делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе)

Лапу мне давай! (выставляем руку вперед ладонью наружу)



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №3 конструктивной деятельности средствами ЛЕГО в старшей группе.

Тема: «Конструирование по замыслу. Аквариум» октябрь

Задачи: учить строить рыб из Лего-конструктора; развивать навыки конструирования, мелкую моторику рук; познакомить с обитателями аквариума; учить строить аквариум.

Оборудование

Деятельность детей и воспитателя

Художественное слово

Результат

Картинки с изображением рыб, аквариума,  схема рыбки, наборы деталей конструктора.

 - Ребята, отгадайте загадку.

- Правильно, рыба, а где она обитает?

- А дома у нас могут жить рыбки?

- Где они живут?

- Правильно, в аквариуме. Аквариум – это рыбий дом. И рыбкам в нем должно быть хорошо, так же как и в пруду, речке, озере. Перед тем, как завести рыбок, нужно прочитать о них в книжках. Надо знать, каких рыб, чем кормить, каких улиток нельзя запускать в аквариум. Посмотрите на картинки, здесь нарисованы разные аквариумные рыбки.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавает в водице»

- Теперь выберите, что вы будете строить.

- Кто будет строить аквариум? Кто его оборудовать?

- Кто хочет построить аквариумных рыбок?

В конце занятия дети рассказывают о своих постройках.

Загадка:

С хвостом, а не зверь,

С перьями, а не птица.

Научились строить рыб из Лего; развили навыки конструирования, мелкую моторику рук; научились строить аквариум.

Пальчиковая гимнастика «Рыбка плавает в водице»

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть.

(Плавные движения кистями)

Рыбка, рыбка, озорница,

(погрозить пальчиком)

Мы хотим тебя поймать.

(хлопок «круглыми» ладошками)

Рыбка спинку изогнула,

(Выгнуть кисти, пальчики вниз)

Крошку хлебную взяла,

(имитировать движение пальчиками)

Рыбка хвостиком махнула,

(Сложить ладошки вместе, поворачивать их вправо, влево)

Рыбка быстро уплыла.

(спрятать ручки)



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №4 конструктивной деятельности средствами ЛЕГО в старшей группе.

Тема: «Мосты» ноябрь

Задачи: познакомиться с основными видами мостов; рассмотреть виды мостов, построенных из кубиков Лего; построить мост по схеме.

Оборудование

Деятельность детей и воспитателя

Художественное слово

Результат

Иллюстрации разных видов мостов, схема по сборке моста.

 - Отгадайте загадку.

- Сегодня мы будем с вами учиться строить мост из Лего.

- Кто строит мосты? (мостостроитель, инженер-строитель)

-Какие бывают мосты?      

(железнодорожные, автодорожные, городские, пешеходные)

- Какие мосты можно собрать из Лего?

Физкультминутка «К лесной полянке»

- Посмотрите на мост, созданный из Лего.

- С чего начнете строить мост?

 - Приступайте к работе.

Гимнастика для глаз. Продолжение работы.

- Давайте посмотрим, какие мосты у вас получились.

- Что нового вы узнали о мостах?

- С чего начинают строить мосты?

- Чем отличаются мосты от Лего? Чем они похожи?

Долго горная река

Разделяла берега.

Но бревенчатый настил

Берега соединил.

Познакомились с основными видами мостов; научились строить мост по схеме.

Физкультминутка «К лесной полянке»

Мы к лесной полянке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветви и пенечки.

Очень долго мы шагали,

Наши ноженьки устали.

Сейчас сядем, отдохнем

И по мостику пойдем.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №5 конструктивной деятельности средствами ЛЕГО в старшей группе.

Тема: «Динозавры» декабрь

Задачи: познакомиться с доисторическими животными, рассмотреть разные виды динозавров, учить собирать модель динозавра, построить модель динозавра по  картинке без схемы.

Оборудование

Деятельность детей и воспитателя

Художественное слово

Результат

Картинки разных видов динозавров, картинка с изображением модели динозавра, конструктор.

- Кого мы будем изучать? (динозавров, доисторических животных)

- Что вы знаете о динозаврах?

- Посмотрите на картинки.

- Каких динозавров вы видите?

- На какие группы можно разделить всех динозавров? (хищные и травоядные)

- Чем отличаются хищные динозавры от травоядных? (кожа хищных динозавров гладка, а у травоядных она защищена шипами, панцирем или покрыта роговыми чешуйками.)

Физкультурная минутка «Изобрази динозавра»

- Посмотрите на динозавра. Какой он?

- Какие кубики вам понадобятся?

- Приступайте к работе.

Гимнастика для глаз. Продолжение работы.

- Давайте посмотрим, какие динозавры получились у вас.

- Что нового вы узнали о динозаврах?

- Чем отличаются динозавры?

- На какие группы можно поделить динозавров?

- Как отличить хищных динозавров от травоядных?

Жили на Земле давно,

В мезозое, эти звери

И ходить на лапах двух

Хорошо умели!

Познакомились с доисторическими животными, научились собирать модель динозавра без схемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД по ФЭМП в старшей группе по теме: «Путешествие в подготовительную группу».

Данный материал предназначен воспитателям старших групп. Можно использовать для проведения итоговой ООД по ФЭМП....

Конспект занятия по лего-конструированию «Зоопарк» в старшей группе

Конспект занятия по лего-конструированию «Зоопарк» в старшей группеЦель: Развитие познавательных способностей у детей с помощью Лего – конструктора.Задачи:• Расширять ...

Технологическая карта по Лего- конструированию

laquo;Строительство космической ракеты» Заинтересовать детей занятием, сконцентрировать их внимание, создать настрой на совместную деятельность. Побуждать детей поддерживать диалог с взрос...

НОД «Мы — будущие строители» по лего-конструированию для детей старшей группы

НОД «Мы — будущие строители» по лего-конструированию для детей старшей группы...

Технологическая карта по лего конструированию "Космический корабль"

Закреплять и расширять знания о космосе; направить детей на самостоятельный поиск способов конструирование;развивать воображение и творчество; воспитывать аккуратность, формировать умение доводить нач...

Технологическая карта по лего конструированию "Знакомство с дорожными знаками"

Формировать у детей знание правил дорожного движения, совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию; передавать особенности мостов средствами конструктора LEGO....