Технологическая карта по Лего- конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Медведева Елена Николаевна

«Строительство космической ракеты» 

Заинтересовать детей занятием, сконцентрировать их внимание, создать настрой на совместную деятельность. Побуждать детей поддерживать диалог с взрослым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta-zanyatiya_medvedeva_e.n.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по Лего- конструированию                                          

Теме «Строительство космической ракеты»

Педагог: Медведева Елена Николаевна. Воспитатель. МБДОУ детский сад «Звездочка»                                                                      

Образовательная деятельность

«Конструирование», «Художественно- эстетическое развитие».

Возраст детей

5-6 лет

 Тема НОД

«Строительство космической ракеты»

Цель

Упражнять детей в моделировании и конструировании из лего конструктора космических ракет.

 Задачи          

Заинтересовать детей занятием, сконцентрировать их внимание, создать настрой на совместную деятельность. Побуждать детей поддерживать диалог с взрослым.

Материал

интерактивная доска, компьютер, проектор, мультимедийная презентация с иллюстративным материалом по теме «Космос»; наборы ЛЕГО- кирпичики.

Предполагаемый результат

Умеют соединять детали LEGO в конструктивную модель ракеты.

          Этапы технологии «Ситуация»            

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую  ситуацию

Психологический настрой, привлечение у детей внимания

Встреча Лего- друга. Решение проблемной ситуации «Незнайка находится на луне».Как ему помочь?

Дети слушают воспитателя, предлагают свои варианты выхода из проблемной ситуации.

Настрой детей на предстоящую работу.

Диалог, введение в ситуацию.

II. Актуализац ия знани

Познавательная деятельность детей, атуализировать мыслительные операции, знания и опыт детей.

Педагог уточняет, на чем можно полететь в космос? Кто такие космонавты? Кто был первым космонавтом?

Воспитатель называет качества.

Ленивый- трудный;

Злой- добрый;

Слабый- сильный;

Медлительный – быстрый;

Неряшливый- аккуратный;

Грустный- веселый;

Нервный- спокойный;

Старый- молодой;

Трусливый- смелый;

Неуклюжий- ловкий.

Дети отвечают на вопросы, рассматривают портрет первого космонавта нашей страны Юрия Гагарина.

Дети к каждому слову подбирают другие слова, обозначающие противоположные качества.

Ответы детей.

Побуждать речевую активность детей с помощью наводящих вопросов.

III. Затруднение в ситуаци

Понять причину затруднения.

Умение выявить причину затруднения.

Ответы детей.

         IV. Открытие нового знания или способа действия

Изготовление построек. Воспитатель наблюдает за детьми. Помогает в изготовлении построек, закрепляют названия деталей лего- конструктора.

Дети с помощью воспитателя собирают из деталей конструктора ракеты по схемам.

Обращать внимание на осанку детей, на последовательность строительства. Оказать помощь путем показа, дополнительного объяснения, поддержки.

V. Введение новых знаний в систему знаний

Лего- друг одобряет детские постройки. Спрашивает за что вы можете себя похвалить? Предлагает отправиться на Луну и Незнайке.

Мы ракету собираем,

Космонавта запускаем,

Вот ракета старт берет,

Совершит она полет!

 

VI. Осмысление (итог)

Создать ситуацию успеха и удовлетворения от выполненной работы.

Дети расставляют свои ракеты. Анализируют свои постройки и процесс выполнения работы.

Способствовать обыгрыванию детских поделок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта как способ конструирования непосредственно образовательной деятельности, как новая форма написания НОД »

Сегодня перед педагогами дошкольных учреждений стоит вопрос: как правильно спроектировать непосредственно образовательную деятельность в соответствии с ФГОС?Сегодня в процессе НОД, как правило, исполь...

Технологическая карта ООД по конструированию из бумаги

Технологическая карта занятия с использованием элементов технологии ТРИЗ....

Технологические карты по ЛЕГО-конструированию в старшей группе.

Занятия по конструированию являются мощнейшим стимулом развития внимания и памяти дошкольников, фантазии и воображения, логического и абстрактного мышления, творческой активности и дружелюбия. Обеспеч...

Технологическая карта НОД по конструированию в подготовительной группе. Тема: «Бюро конструирования»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.Цель: Формирование у детей психологических когнитивно-личностных структур путем целена...

Технологическая карта по лего конструированию "Космический корабль"

Закреплять и расширять знания о космосе; направить детей на самостоятельный поиск способов конструирование;развивать воображение и творчество; воспитывать аккуратность, формировать умение доводить нач...

Технологическая карта по лего конструированию "Знакомство с дорожными знаками"

Формировать у детей знание правил дорожного движения, совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию; передавать особенности мостов средствами конструктора LEGO....

Технологическая карта по лего «Мотоцикл»

Технологическая карта по лего «Мотоцикл»...