Технологическая карта по лего конструированию "Знакомство с дорожными знаками"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Анна Михайловна Маравская

Формировать у детей знание правил дорожного движения, совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию; передавать особенности мостов средствами конструктора LEGO.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_dorozhnymi_znakami.docx236.34 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

образовательной деятельности по лего-конструированию

C:\Users\детский сад\Desktop\iZIG44YWN.jpgРазработчик:

Тема:   Знакомство с дорожными знаками.

Возрастная группа: возрастная категория детей  6-7 лет.

Форма организации: групповая ( подгрупповая)

Материалы и оборудование: конструктор ЛЕГО; иллюстрации с изображением дорожных знаков; макет улицы.

Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций, на которых изображены различные дорожные знаки ; (презентация); разучивание стихотворений; подбор материала; анализ схем; игрушки для обыгрывания.

Срок проведения: 3неделя февраля.

Цель: Закрепление знаний о дорожных знаках.

Задачи:

Обучающие: Формировать у детей знание правил дорожного движения, совершенствовать конструкторские навыки, способность к экспериментированию; передавать особенности мостов средствами конструктора LEGO

Развивающие: развивать умения работать по предложенным инструкциям (схемам)

Воспитательные: воспитывать уважение к своему и чужому труду.

Этапы деятельности

Действия педагога

Действия детей

Планируемый результат

Мотивация.

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда:

Без них не выйдут в плаванье

Из гавани суда.

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

По городу, по улице

Не ходят просто так.

Когда не знаешь правила

Легко попасть впросак.

Все время будь внимательным.

И помни на перед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Дети слушают воспитателя, отвечают на поставленный вопрос.

Проявляют интерес к общению с взрослым.

Актуализация знаний.

(постановка цели)

В недалеком прошлом у дороги ставились большие плакаты, на которых было написано, как ехать по ней. А потом решили, что гораздо лучше можно выразить ту же мысль при помощи знаков. На столбах у дорог стали выставлять особые знаки, которые теперь называются дорожными знаками. Но каждое государство пользовалось своими знаками, различного цвета и формы, разного значения. Эти знаки были знакомы только водителям одной страны, а водители, приехавшие из других стран, их значение не понимали. Нужно было создать знаки, что бы их понимали водители всех стран. И такие знаки выбрали. Эти знаки стали одинаковы для всех стран. Нашим гостям-водителям из-за границы теперь ездить привычно и безопасно. Если же мы поедем за границу, то будет чувствовать себя на тех дорогах, как дорогах как дома. Знаков очень много. А зачем нужно там много знаков? (ответы детей)

Да, дорожные знаки рассказывают о том, какова дорога, как надо ехать, что разрешается, а чего нельзя делать. Для кого предназначены эти знаки? Для водителей и пешеходов..

Что такое улица? (ответы детей) э

Это дорога, вдоль которой стоят дома. А где по улице движется транспорт? (ответы детей).

Правильно по проезжей части. Кроме транспорта по улице ходят и пешеходы. А как называется то место, где пешеход переходит дорогу. А как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов (тротуар). А для чего нужен светофор? Чтобы не было на дорогах аварий.

Дети актуализируют свои знания о мостах, закрепляют знания полученные ранние.

Воспроизведение информации необходимой для успешного усвоения.

Совместная  работа с детьми

А сейчас давайте рассмотрим картину «На улице города» и вы назовёте знаки, которые там изображены. (Дети называют знаки).

Знаки дорожные

Очень не сложные.

Их запомнит каждый,

Увидав однажды.

А какие бывают знаки?

Запрещающие:

Запомни! Запрещающий знак в красном круге.

Предупреждающие:

Запомни! Предупреждающий знак в красном треугольнике, он предупреждает нас об опасности.

Указательные знаки:

Запомни: указательный знак в синем квадрате или треугольнике.

К указательным знакам также относятся знаки сервиса. Эти знаки помогающие найти врача, полицию.

Посмотрите на макет. Что есть? Чего не хватает? (правильно дорожных знаков). Мы с вами сейчас сделаем дорожные знаки (сели на свои места). Какие нам нужны знаки в городе? (ответы детей). 

-А теперь я предлагаю вам рассмотреть знак, который изготовила.

- Как он называется? Из каких деталей состоит?

Дети вместе с педагогом анализируют образец постройки, отвечают на вопросы по тексту картины.

Дети могут планировать собственную деятельность.

 

Умеют выбирать действия, договариваться друг с другом.

Формируют умения работать по схемам.

Динамическая пауза

Наши ноги шагают бойко по дороге,

Путь везде открыт для нас.

Пешеходы мы сейчас.

А теперь мы побежим.

Мы ведь к поезду спешим.

Опоздать боялись мы.

Очень беспокоились.

Вот теперь мы пассажиры,

Хорошо устроились.

Долго – долго ехали

И в Москву приехали.

Красивый город и большой

Гостей встречает он с душой.

Многоэтажные дома,

Улицы широкие,

Поток машин туда – сюда,

Скорости высокие.

Все у нас без исключения

Знают правила движения.

Мы дороги переходим

На зеленый свет.

Если красный загорится

Стоп! Дороги нет.

Нам Москва понравилась.

Хорошая Москва.

Снова мы в Москву поедем

Года через два.

Дети выполняют движения по показу

Конструирование

(самостоятельная работа  детей)

-А сейчас я предлагаю разбиться на пары, договориться и построить свои дорожные знаки.

Дети находят свои пары и парами расходятся к набору конструктора..

Строительство по схемам.    

 Педагог предварительно выставляет перед детьми картинки с изображенными на них знаками. Дети самостоятельно или при помощи педагога строят.

Дети рассматривают схемы, слушают, объяснения и самостоятельно строят.

Проявляют самостоятельность при конструировании объекта.

 

Умеют работать по схеме, правильно соединяют детали для решения конкретной конструктивной задачи.

 

Умеют взаимодействовать друг с другом в парах для решения поставленных задач.

Рефлексия(подведение итогов обсуждение результатов)

Вам понравилось занятие?

Чему вы сегодня научились?

Как вы оцениваете свою работу на занятии?

Вы сегодня провели большую работу. Все работали хорошо.

Спасибо за работу.

Дети анализируют собственную деятельность.

Отвечают на вопросы

Дети умеют анализировать собственную деятельность.

 

C:\Users\детский сад\Desktop\i1HK4KNV9.jpgC:\Users\детский сад\Desktop\1018360737.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта НОД по теме: «Правила дорожного движения»

Цель  – формирование безопасного поведения дошкольников на дорогах и улицах города....

Технологическая карта по развитию элементарных математических представлений "Знаки "больше" и "меньше"" в старшей группе

Методика преподавания математики Петерсон отличается от традиционных программ. Обычно учитель объясняет тему, демонстрирует решение, дети копируют способ решения, применяют в заданиях, пишут ко...

Технологическая карта по Лего- конструированию

laquo;Строительство космической ракеты» Заинтересовать детей занятием, сконцентрировать их внимание, создать настрой на совместную деятельность. Побуждать детей поддерживать диалог с взрос...

Технологические карты по ЛЕГО-конструированию в старшей группе.

Занятия по конструированию являются мощнейшим стимулом развития внимания и памяти дошкольников, фантазии и воображения, логического и абстрактного мышления, творческой активности и дружелюбия. Обеспеч...

Технологическая карта по лего конструированию "Космический корабль"

Закреплять и расширять знания о космосе; направить детей на самостоятельный поиск способов конструирование;развивать воображение и творчество; воспитывать аккуратность, формировать умение доводить нач...

Технологическая карта к занятию по правилам дорожного движения

Расширять знания детей о правилах дорожного движения...

Технологическая карта по лего «Мотоцикл»

Технологическая карта по лего «Мотоцикл»...