lСоздание дидактических пособий для использования в работе с детьми в рамках реализации ФГОС ДО»
картотека по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Байкова Татьяна Сергеевна
_________________________________________________________________ Как самостоятельно разработать дидактическую игру (Мастер-класс) Как самостоятельно разработать дидактическую игру (Мастер-класс) Педагогу сложно найти дидактические игры, которые бы соответствовали тематической неделе или занятиям. Мы часто сами разрабатываем свои авторские дидактические игры. Цель любой дидактической игры – формировать и закреплять знания, умения и навыки детей. Дидактическая игра должна иметь дидактическую задачу, правила и игровые действия. Дидактические игры бывают разнообразные: На усвоение части и целого (например: картинки «руль», «колесо», «кабина» - собираются в единое целое «машину»). На усвоение предмета(объекта) и его признаков (например: для картинки «платье синего цвета» подбираются картинки отображающие цвет, материал, куклу). На усвоение предмета(объекта) и его места (например: отдельные картинки «птица» и «гнездо», «человек» и «дом»). На усвоение предмета(объекта) и его назначения (например: для картинки «чемодан» подойдут картинки «самолёт», «поезд»). На выявление последовательности событий (картинки, расположенные в разном порядке нужно разложить по принципу «что сначала, и что потом»). На классификацию и обобщение (предлагаются картинки, из которых нужно составить серию картинок. Например: на тему «Одежда», «Посуда»). Дидактические игры мы разрабатываем по определённому алгоритму. Разберём мою авторскую дидактическую игру по обучению детей дошкольного возраста ПДД «Добрая Дорога Детства». Разработку игры начинаем с постановки цели. Цель игры: Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах Были поставлены следующие задачи: Учить детей различать дорожные знаки; Уточнить и закрепить знания детей о ПДД на улице, о различных видах транспорта; Дополнить представление об улице: дома бывают разными; машины движутся по проезжей части дороги; движение машин может быть односторонним, двусторонним; проезжая часть при двустороннем движении может разделяться линией; Формировать представление детей о том, что машины имеют разное предназначение. Познакомить с машинами специального назначения; Добиваться от детей чёткого выполнения правил при переходе через проезжую часть; Воспитывать чувство ответственности, дисциплинированности.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская Создание дидактических пособий для использования в работе с детьми в рамках реализации интегративного подхода

Особое место в построении развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ отводится наглядно-игровым пособиям и дидактическим играм и игрушкам.Педагоги и родители могут самостоятельно изготовить мн...

«Создание дидактических пособий для использования в работе с детьми в рамках реализации ФГОС ДО»

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования большое внимание уделяется развивающей предметно-пространственной среде. Она должна быть насыщена игровыми материалами, ...

Творческая мастерская для родителей «Создание дидактических пособий для использования в работе с детьми для развития дыхания для профилактики простудных заболеваний»

Если вы работаете над темой "Дыхательная гимнастика", Вам может пригодиться для планирования в работе с родителями....

Использование инновационных форм работы в ДОУ в рамках реализации ФГОС

В своей профессиональной деятельности воспитатели используют методический инструментарий, способы и приемы обучения, полностью соответствующие принятой модели. Современные образовательные технологии в...

Педагогический совет. Тема: Модернизация пособий для многофункционального использования в работе с детьми в рамках реализации интегративного подхода.

Педагогический совет. Тема: Модернизация пособий для многофункционального использования в работе с детьми в рамках реализации интегративного подхода....