Конспект творческой мастерской на тему «Модернизация пособий для многофункционального использования в работе с детьми в рамках реализации интегрированного подхода»
консультация

Надежда Андреевна Прокопова

Творческая мастерская

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект творческой мастерской на тему «Модернизация пособий для многофункционального использования в работе с детьми в рамках реализации интегрированного подхода»

Подготовила:  воспитатель

МКДОУ д-с «Буратино»

Прокопова Н.А.

2017

Среди эффективных форм методической работы в дошкольной образовательной организации выделяют: мастер-классы, круглые столы, дискуссии, проекты семинары, ролевые и деловые игры, творческие мастерские, викторины и другое.

Творческая мастерская как интерактивная форма работы с педагогами позволяет создать условия для самостоятельной и творческой деятельности ее участников, повысить их педагогическую компетентность, развить творческую инициативу, креативное мышление, умение работать коллективно, плодотворно сотрудничать друг с другом, находить нестандартный выход из проблемной ситуации.

Конспект творческой мастерской на тему «Модернизация пособий для многофункционального использования в работе с детьми в рамках реализации интегрированного подхода»

 

Задачи:

1.Модернизация пособий для многофункционального использования в воспитательно-образовательной работе с детьми;

2.Развитие у воспитателей умения выстраивать логические и ассоциативные цепочки для интеграции задач образовательных областей;

3.Формирование чувств сплоченности среди педагогов.

           

                         

                          Ход мероприятия.

 Психогимнастическое упражнение «Давайте поздороваемся!»

 Время проведения3-5 мин.  

Ведущий: Уважаемые коллеги, я попрошу вас встать, походить по залу и здороваться со всеми, кто встретится вам на пути. Делать это надо определенным образом:

На хлопок - здороваетесь за руку и произнесите: «Здравствуйте!»

На свисток - плечиками и произносите: « Добрый день!»;

На звук бубна - слегка обнимите друг друга и произносите: «Привет»

Индуктор(презентация) и установочный доклад (10мин.)

 Текст доклада ведущего: Среди важных на сегодняшний день задач ДОО-организация развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей творческую деятельность каждого ребенка, позволяющей ему проявить индивидуальность и активность, успешно реализоваться в разных видах деятельности и формах взаимодействия с педагогом и другими детьми.

   Согласно ФГОС  ДО развивающая  предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством, материалами, оборудованием и инвентарем  для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и

коррекции недостатков их развития.

ФГОС ДО предусматривает требования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в т ч к развивающей предметно-пространственной среде, согласно которым она должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, вариативной, доступной и безопасной.

Образовательное пространство должно стимулировать познавательную, моторную и сенсорную активность ребенка, развивать его речь, способствовать накоплению разных зрительных, слуховых, осязательных впечатлений в процесс НОД, ОД в ходе режимных моментов и самостоятельной деятельности  в ходе  режимных  моментов и самостоятельной деятельности детей.

 При этом ведущая роль в обучении ребенка дошкольного возраста принадлежит взрослому, который обеспечивает его дидактическим материалом, проявляет постоянный интерес к деятельности детей, поощряет любознательность.

Основная образовательная программа дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие воспитанников во всех взаимодополняющих образовательных областях. Реализовать эти требования позволяет принцип интеграции.

Интеграция-объединение ранее разрозненных частей и элементов системы на основе их взаимозависимости и взаимодополняемости.  Интеграция в образовательном процессе ДОО-особо выстроенный структурный процесс, направленный на:

  • Обучение детей рассматривать любые явления с разных позиций;
  • Развитие умения применять знания из различных областей для решения конкретной задачи;
  • Формирование способности самостоятельно проводить посильные творческие исследования;
  • Развивать желание самовыражаться в каком-либо творчестве.

 Ведущий вид деятельности в дошкольном  возрасте-игра. На ней базируются и обучение дошкольников, и коррекция недостатков их развития. Поэтому особое место в построении развивающей предметно-пространственной образовательной среды в ДОО отводится наглядно-игровым пособиям и дидактическим игрушкам.

Наглядно-игровые пособия им дидактические игрушки должны соответствовать педагогическим  требованиям:

  • Решать образовательные, развивающие, воспитательные и коррекционные задачи;
  • Стимулировать познавательную детей;
  •  Удовлетворять их стремление к двигательной активности;
  • Быть многофункциональными;
  • Быть яркими, вызывать чувство радости, яркий эмоциональный отклик и желание с ними играть.

Гигиенические  требования включают следующие положения:

  •  Наглядно-игровые пособия и дидактические игрушки должны быть сделаны из экологически чистых материалов;
  •  Быть безопасными( отсутствие острых граней, углов, соответствие требованиям пожаробезопасности);
  • Прочным и надежным в использовании;
  •  Соответствовать возрастным особенностям ребенка.

Грамотно подобранные и используемые наглядно-игровые пособия и дидактические  игрушки развивают ребенка разносторонне. Особую значимость имеют пособия, которые способствуют речевому, познавательному развитию.

Организация деятельности детей посредством таких пособий позволяет:

  •  Повышать их любознательность, интерес к получению знаний;
  •  Формировать знания об окружающем мире;
  •  Развивать общую и ручную моторику, формировать навыки;
  • Активизировать речевое и интеллектуальное развитие;
  • Развивать творческие способности;
  • Умение взаимодействовать со взрослым и сверстниками, организовывать самостоятельную деятельность.

Ассоциация «Педагогическая змейка»

Разработка пошагового плана модернизации пособий посредством определения задач к каждой образовательной области. Время проведения:7-10минут.

 Ведущий: Сейчас я пущу по кругу лист бумаги- бумажную змейку. Каждый участник напишет на нем  ассоциативно  возникшую задачу к указанной образовательной области, затем сложит  лист гармошкой и передаст следующему участнику. Таким образом, мы определили ваше понимание сущности многофункционального пособия на основе интегрированного подхода.

(Каждой группе предлагается отдельный лист бумаги)

 Создание творческого продукта

Модернизация пособий для многонационального использования. Время проведения 15 минут.

Ведущий: Уважаемые коллеги, для вам подготовлены пособия:

  •  ширма- для творческой группы по модернизации пособий для мини-музея;
  • самодельная книга «Произведения о природе»- для творческой группы по модернизации пособий для экологической  комнаты.
  • Ракета-для творческой группы по модернизации пособий для мини-планетария.

Ваша задача усовершенствовать пособие для реализации задач каждой образовательной области. Идеи записывайте на стикерах и приклеивайте на необходимый участок пособия. Помните о соблюдении требований, о которых мы говорили. В качестве подсказки по модернизации пособий использульте « Педагогические змейки»

 Ведущий:

 Коллеги, сегодня вы  предложили варианты усовершенствования трех пособий.

 А сейчас хочу подарить вам  Памятки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская Создание дидактических пособий для использования в работе с детьми в рамках реализации интегративного подхода

Особое место в построении развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ отводится наглядно-игровым пособиям и дидактическим играм и игрушкам.Педагоги и родители могут самостоятельно изготовить мн...

«Создание дидактических пособий для использования в работе с детьми в рамках реализации ФГОС ДО»

В федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования большое внимание уделяется развивающей предметно-пространственной среде. Она должна быть насыщена игровыми материалами, ...

Перспективный план по работе с детьми в рамках реализации проекта "Геометрия вокруг нас" (старшая группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида № 47 «Лесная сказка»140304, Московская область, г. Егорьевск, ул. Майора Удачина, д. 7а, тел. 8(49640) ...

Инновационная технология работы с детьми в рамках реализации программы "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"

Опыт работы федеральной инновационной площадки "От Фребеля до робота: растим будущих инженеров"...

lСоздание дидактических пособий для использования в работе с детьми в рамках реализации ФГОС ДО»

_________________________________________________________________ Как самостоятельно разработать дидактическую игру (Мастер-класс) Как самостоятельно ...