Конспект НОД по художественному конструированию
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Дик Ирина Викторовна

Конспект НОД по художественному конструированию   из бумаги в технике оригами  в старшей группе.                                            Тема: «Кошелёк для Буратино».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel.docx88.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественному конструированию                                    из бумаги в технике оригами  в старшей группе.                                              

Тема: «Кошелёк для Буратино». 

Цель: Способствовать формированию финансовой грамотности дошкольников. Продолжать знакомить детей с искусством оригами. Повышать интерес детей к изготовлению поделок в стиле оригами. 

Программные задачи:                                                                                                             Образовательные задачи: Учить понимать и ценить окружающий предметный мир . Формировать навыки бережного отношения к деньгам ,их хранению. Закрепить понятие «товар», «цена». Совершенствовать умение работать с бумагой, сгибать лист в разных направлениях; следовать устным инструкциям воспитателя.                                                                                                   Развивающие задачи:  Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, работать по готовой выкройке (кошелёк), совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер, творческое воображение .

Воспитывающие задачи: Воспитывать отзывчивость, желание помощь, интерес к творческой деятельности (изготовлению поделок в технике «Оригами» ,аккуратность при работе с бумагой, самостоятельность и творчество при выполнении работы .
Оборудование и материалы:
 цветные листы бумаги размером А4 на каждого ребенка, фигурный дырокол, фломастеры, схема оригами  «кошелёк», готовый образец кошелька.                                                                                         Предварительная работа: образовательная деятельность финансовая грамотность детей по теме «Деньги», «Товар», беседа: «Зачем нам нужен кошелек», рассматривание иллюстраций «Кошельки».

Ход занятия:

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята сегодня я пришла в детский сад и увидела деревянного мальчика, который  сидел в нашей группе и грустил.

Воспитатель:Вы догадались кто это был?

Ответы детейБуратино!

Воспитатель: Здравствуйте уважаемый Буратино, вы не скажете, почему вы тут сидите один?

Буратино: Здравствуйте! Я спрятался в вашем детском саду от Кота Базилио и Лисы Алисы. Я выручил за продажу Азбуки пять золотых. Коварные Кот и Лиса решили  забрать у меня деньги, но я смог убежать от них .  

Воспитатель: Это опять проделки Кота и Лисы.

Буратино: Свои пять золотых я крепко сжимал в руках, ведь в моей новой курточке ,которую мне купил папа Карло ,нет карманов.

Я  быстро  бежал к вам,ребята,  за помощью. Мои денежки постоянно выпадали из рук  и  мне приходилось останавливаться и подбирать их с земли.                                      

Воспитатель: Не грусти, Буратино ,здесь с нами ты в безопасности.

Основная часть.

Буратино: Ребята,скажу вам по секрету,что  Кот и Лиса посоветовали мне закопать мои монетки в землю.  Хорошенько полить и посолить и тогда вырастит чудо-дерево. А на дереве вырастают деньги, а мне так хочется, чтобы у нас с папой Карло было много денег!                                              Воспитатель: Кот и Лиса обманщики,не верь им, Буратино! Ребятки может вырасти из монет чудо-дерево с денежками?                                                            Ответы детей: Нет.                                                                                           Воспитатель: А что с деньгами произойдет в земле?                                                 Ответы: Заржавеют, сгниют, испортятся, их не будут принимать в магазине.              Воспитатель: Ребята, а что нужно делать, чтобы с деньгами всё было в порядке?                                                                                                                          Ответы детей: Относиться к ним бережно.                                                           Хранить в банке ,копилке,кошельке.                                                                                   Воспитатель: Правильно,дети. Внешний вид денег ,будь они бумажные или металлические   не мало важен. Неопрятный вид денег ,рваная или мятая купюра и ржавая монетка , говорит о неправильном пользовании или хранении.                                                                                                                          Воспитатель: Сейчас мы поднимем  тебе настроение, Буратино, повторяй за нами упражнения!

Физминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Ребята,а давайте поможем Буратино  и сделаем для него своими руками кошелёк. Тогда ему не придётся постоянно держать деньги в руках. Его монеты будут аккуратно все вместе лежать в кошельке.Согласны?             Ответы детей: Да,согласны! Поможем Буратино!

Воспитатель приглашает детей пройти за столы. 
Воспитатель:  Мы с вами сделаем  кошелёк для Буратино в стиле оригами.(Воспитатель демонстрирует готовый образец).

Воспитатель: Кто помнит, что такое оригами?                                                          Ответы детей: Оригами- это японское искусство- складывания фигурок  из бумаги.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, давайте сделаем пальчиковую гимнастику. 
Пальчиковая гимнастика.

Если пальчики грустят                                                                                                 -Доброты они хотят.                                                                                                        (Пальцы плотно прижимаем к ладони)                                                                         Если пальчики заплачут                                                                                           - Их обидел кто-то значит.                                                                                             (Трясём кистями)                                                                                                             Наши пальцы пожалеем                                                                                               – Добротой своей согреем.                                                                                   («Моем» руки, дышим на них)                                                                                    К себе ладошки мы прижмём,                                                             (Поочерёдно,1 вверху,1 внизу)                                                                                 Гладить ласково начнём.                                                                                        (Гладим ладонь другой ладонью)                                                                    Пусть обнимутся ладошки,                                                                         Поиграют пусть немножко.                                                                      (Скрестить пальцы, ладони прижать, пальцы двух рук быстро легко стучат)                                                                                                              Каждый пальчик нужно взять                                                                                И покрепче обнимать.                                                                                 (Каждый палец зажимаем в кулачке)                                                                                                                      

Воспитатель: Давайте вспомним правила:

Каждый работает на своем рабочем месте.

Наши глазки внимательно смотрят,

Наши ушки внимательно слушают

На занятии соблюдай тишину, не отвлекай товарища.

Во время работы содержи рабочее место в порядке.

Сделал сам – помоги товарищу.

Работать надо дружно.

Закончил работу – убери свое рабочее место.

Ну а теперь, давайте приступим к работе.

( На доске представленна схема поэтапного  сложения оригами «кошелёк)

(Дети начинают работать по словесной инструкции воспитателя. Воспитатель также показывает приемы сложения фигуры.) 

Воспитатель: С чего же мы начнем?                                                                   Ответы детей: Возьмём лист бумаги.                                                                                        Воспитатель:                                                                                                           1. Совершенно верно, положим перед собой вертикально лист цветной бумаги.                                                                                                                      2.Сложим лист пополам по длине и по ширине. Таким образом, отмечаем линии сгибов                                                                                                              3.Согнем с обеих сторон уголки к середине горизонтального сгиба 4.Получившиеся уголки согнем к основанию получившихся треугольников                                                                                            5.Теперь края согнем к середине вертикального сгиба                                   6.Перевернем получившееся изделие на обратную сторону                              7.Согнем края к середине вертикального сгиба                                                    8. Повернем получившееся изделие на обратную сторону и согнем пополам.                                                                                                   9.Получился кошелек с двумя отделениями                                            10.Вытащим из кармашка уголок                                                         11.Кошелек готов, теперь можно его украсить.

(Дети украшают фигурным дыроколом уголок кошелька , раскрашивают фломастерами).

https://i0.wp.com/babyben.ru/images/babyben/2016/11/origami.jpg

Подведение итогов:

Воспитатель:                                                                                                                   Вы сегодня замечательно поработали. Все ребята – молодцы. Вам понравилось мастерить?

Воспитатель: Посмотрите ребята, какие замечательные кошельки у вас получились (называет имена детей и оценивает работу каждого ребенка). Вы довольны своей работой?                                                                                           Ответы детей: Да, красивые кошельки получились!                                                                                        

Воспитатель:А давайте вспомним чего мы сделали наши кошельки?

Ответы детей: Из бумаги .

Воспитатель: А какие действия производили с бумагой?

Ответы детей: Складывали.

Воспитатель: Значит, занимались оригами.

Воспитатель: Буратино, ребята, большие молодцы, потрудились на славу! Выбирай любой кошелёк , какой тебе нравиться!                                              Буратино: Спасибо вам за полезный подарок!                                                                 До свидания ребята! Мне пора домой к папе Карло.                                              Ответы детей: До свидания ,Буратино!                                                         Воспитатель: До свидания ,Буратино, складывай денежки в кошелёк и будь осторожен. Не верь Коту и Лисе!                                                                   Воспитатель: Дети,скажите ,а что мы будем делать с остальными кошельками?                                                                                                                     Ответы детей: Подарим мамам, бабушкам и т.д.                                      Воспитатель: А я предлагаю отдать кошельки в магазин нашей группы на продажу.Согласны?

Ответы детей: Да,согласны.

Воспитатель: Тогда как одним словом  будет называться наше изделие ?

Ответы детей:Товар.

Воспитатель: Молодцы! Правильно -товар. А что должен иметь товар?

Ответы детей: Цену.

Воспитатель: Отлично! Давайте с вами определим по какой цене наши кошельки будут продаваться в магазине?

Ответы детей: (Дети назначают цену 5 рублей).(Воспитатель ,на заранее приготовленном ценнике, пишет стоимость кошелька).

Воспитатель: В каком отделе будет продаваться наш товар?

Ответы детей: В промышленном.

Воспитатель: Почему ?

Ответы детей: Товар относиться к  бытовым услугам.

Воспитатель вместе с детьми пополняет полки магазина новым товаром. По желанию детей организовывается самостоятельная сюжетно-ролевая игра «Магазин» .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественному конструированию "Снеговик" для детей младшего возраста

Развитие творческих и познавательных способностей детей в процессе художественного конструирования...

Конспект родительского собрания "Художественное конструирование"

Данный материал представляет собой конспект родительского собрания в форме творческой мастерской....

Конспект занятия по художественному конструированию в разновозрастной группе

Конспект занятия по художественному конструированию разработан на разноновозрастную группу детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по художественному конструированию

Конспектзанятия по художественному конструированию. Из опыта работы педагога МБДОУ № 31 г. Армавира Краснодарского краяГрищенко Светланы Анатольевны Цель занятия:1. Познакомить детей с...