Мы дизайнеры
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Андреева Ирина Брониславовна

Программные задачи:

 

Образовательные:

  1. Познакомить детей с профессией дизайнер интерьера и дать возможность детям попробовать себя в роли дизайнера.
  2. Уточнять и расширять представления детей о мебели: назначении, частях ,материалах, из которых она сделана, о том,  где изготавливают мебель, где её можно приобрести.  
  3. Формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

 

Развивающие:

  1. Развивать связную речь.
  2. Развивать  общую и мелкую моторику.
  3. Развивать творческое мышление.

 

Речевые:

  1. Активизировать словарь детей по теме мебель.
  2. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
  3. Упражнять детей в правильном образовании существительных родительного падежа множественного числа.

 

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность, поддерживать детскую инициативу.
  2. Воспитывать интерес к окружающему миру.
  3. Создавать положительную атмосферу при работе в малых группах.

 

Оборудование:  кукла, предметы мебели, объёмные комнаты, плоскостные изображения комнат, плоскостные изображения зверей и людей.

 

Методы и приёмы:

  1. Ритуал приветствия.
  2. Сюрпризный момент. К детям приходит кукла и приносит с собой коробку.
  3. Загадки про мебель.
  4. Беседа «Где и из чего делают мебель, где её можно приобрести».
  5. Д/и «В магазине много чего».
  6. Рассматривание мебели, называние её частей, сравнение кресла и стула, комода и шкафа.

Рассказы детей о мебели в их квартире.

  1. Д/и «Помоги кукле расставить мебель».
  2. Рассматривание комнат. Беседа о назначении мебели, о том, как её надо беречь.
  3. Пальчиковая гимнастика.
  4.  Знакомство с профессией дизайнер интерьера.
  5.   Д/и «Дизайнеры».
  6.   Рефлексия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_mebel.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема «Мы дизайнеры»

Программные задачи:

Образовательные: 

  1. Познакомить детей с профессией дизайнер интерьера и дать возможность детям попробовать себя в роли дизайнера.
  2. Уточнять и расширять представления детей о мебели: назначении, частях ,материалах, из которых она сделана, о том,  где изготавливают мебель, где её можно приобрести.  
  3. Формировать навыки ориентировки на листе бумаги.

Развивающие: 

  1. Развивать связную речь.
  2. Развивать  общую и мелкую моторику.
  3. Развивать творческое мышление.

Речевые:

  1. Активизировать словарь детей по теме мебель.
  2. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
  3. Упражнять детей в правильном образовании существительных родительного падежа множественного числа.

Воспитательные: 

  1. Воспитывать самостоятельность, поддерживать детскую инициативу.
  2. Воспитывать интерес к окружающему миру.
  3. Создавать положительную атмосферу при работе в малых группах.

Оборудование:  кукла, предметы мебели, объёмные комнаты, плоскостные изображения комнат, плоскостные изображения зверей и людей.

Методы и приёмы:

  1. Ритуал приветствия.
  2. Сюрпризный момент. К детям приходит кукла и приносит с собой коробку.
  3. Загадки про мебель.
  4. Беседа «Где и из чего делают мебель, где её можно приобрести».
  5. Д/и «В магазине много чего».
  6. Рассматривание мебели, называние её частей, сравнение кресла и стула, комода и шкафа.

Рассказы детей о мебели в их квартире.

  1. Д/и «Помоги кукле расставить мебель».
  2. Рассматривание комнат. Беседа о назначении мебели, о том, как её надо беречь.
  3. Пальчиковая гимнастика.
  4.  Знакомство с профессией дизайнер интерьера.
  5.   Д/и «Дизайнеры».
  6.   Рефлексия.

Ход занятия:

  1. Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки и поприветствовать друг друга словами: «Добрый день это я, добрый день мои друзья».
  2. К детям приходит кукла и приносит красивую коробку.

            В. – Ребята, хотите узнать, что находится в коробке?

            Для этого вам нужно отгадать загадки. Слушайте внимательно.

  1. Загадки:
  • Есть спина, а не лежит никогда.

Есть четыре ноги, а не ходит.

Сам всегда стоит,

А другим сидеть велит.

                                       (Стул)

  • Здесь и вешалки, и полки,

Словно в доме этажи.

Брюки, кофточки, футболки –

По порядку всё лежит.

                                      (Шкаф)

  • У  него четыре ножки,

На коня похож немножко,

Но не скачет никуда.

И тарелки, чашки, ложки,

На его спине широкой

Разместились без труда.

                                         (Стол)

  1. В. – Ребята, а где делают мебель?

           Мебель делают на мебельной фабрике.

Кто знает, из чего делают мебель?

Мебель – это предметы, изготовленные в основном из дерева, и пластмассы.

Ребята, а где можно приобрести мебель?

Мебель можно купить в мебельном магазине.

  1. В магазине продают не один стол, а много столов, не один стул, а много стульев, не один диван, а много диванов, не одно кресло, а много кресел, не один шкаф, а много шкафов, не один комод, а много комодов.
  2. В. – Ребята, приглашаю вас присесть на стулья  и внимательней рассмотреть мебель.

Что есть  у стула?  У стула есть четыре ножки, спинка, и сиденье.

Какие части есть у стола? У стола есть четыре ножки и столешница.

Что есть у шкафа? У шкафа есть задняя стенка, боковые стенки, крышка, дверцы, ручки, внутри полочки.

В. – А теперь посмотрите на кресло и стул, чем они отличаются? У кресла есть подлокотники, а у стула нет.

А теперь сравним шкаф и комод? У комода есть ящики, а у шкафа полки, комод низкий, а шкаф высокий.

В. – Ребята, а какая мебель есть у вас в квартире.

Рассказы детей. Обратить внимание детей на то, что столы бывают разные: обеденный стол, письменный, компьютерный.  За обеденным столом едят, за письменным пишут, рисуют.

В. – Мне и кукле Кате очень понравились ваши рассказы.

Кукла просит вас помочь ей расставить мебель в комнатах.

  1. В. – Подумайте внимательно, какая мебель будет стоять в зале, а какая в спальне.

Дети работают сообща, расставляют мебель.

  1. Ребята, какие красивые, уютные комнаты у вас получились.

А для чего кукле нужен шкаф?

В  шкаф кладут вещи, поэтому в шкафу много полок, чтобы всё поместилось.

А как вы думаете, нужно беречь мебель? А как её нужно беречь? Расскажите кукле.

Не рисовать на мебели, не пачкать её, не клеить на неё наклейки, не прыгать на кровати, диване, не качаться на стульях, иначе мебель может сломаться.

  1. Пальчиковая гимнастика:

Это стул – на нём сидят.

Это стол – за ним едят.

Вот кровать – на ней лежат.

В шкаф мы вещи убираем

На прогулку все шагаем.

                        (Поиграть 2 раза).

  1. Ребята, сейчас вы расставляли мебель как настоящие дизайнеры интерьера.

Дизайнер интерьера это человек, который подбирает мебель для разных комнат и планирует, как её расставить.

Я уже попробовала себя в роли дизайнера, посмотрите какая мебель стоит в моей комнате.

Дети называют предметы мебели, воспитатель просит уточнить какой стол в комнате  письменный или обеденный, обращает внимание на то, какая это комната – зал или спальня.

В. – А сейчас я предлагаю выбрать вам комнату и героя, для которого вы будете расставлять мебель. Подумайте внимательно, какая мебель нужна для вашей комнаты, вспомните, что находится в зале, а что в спальне.

 11. Дети выбирают мебель для комнат, воспитатель по необходимости и по просьбе детей оказывает помощь.

Предложить детям вместе с его персонажем пойти в гости к другим героям, посмотреть какие красивые комнаты получились.

12 . В. – Ребята, что вам больше всего сегодня запомнилось?

Ответы детей.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия (познавательное и ручной труд) в подготовительной группе: «Путешествие в город мастеров-дизайнеров.»

Знакомство детей с профессиями дизайнера, флориста, декоратора.Обучение оформлению помещений, декорированию рамочек для фотографий, составлению букетов.(автор-составитель Хорольская Светла...

Программа кружка Юные дизайнеры

Программа кружка «Юные дизайнеры» (тестопластика)    Программа «Юные дизайнеры» имеет художественно-эстетическую направленность.      Программа предназнач...

Конкурс "Юный дизайнер - 2012"

Конкурс "Юный дизайнер -2012"Участница Евсюгина Алена, 4 года...

Занятие “Профессия – фито-дизайнер”

Занятие по ознакомлению дошкольников с профессией фито-дизайнер....

Программа кружка "Юный дизайнер"

Рабочая программа дополнительного образования по  развитию навыков изобразительной деятельности детей старшего дошкольного возраста  «Юный дизайнер»...

программа "Мы - дизайнеры"

Программа ориентирована на развитие творческой самостоятельности средствами дизайна...

программа "Мы - дизайнеры"

Программа ориентирована на развитие творческой самостоятельности средствами дизайна...