Разработка КОП-краткосрочных образовательных практик
методическая разработка по конструированию, ручному труду

Раевская Виктория Сергеевна

Программы краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста , в том числе для детей с ОВЗ .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kop_no1-snezhinki.docx414.16 КБ
Файл kop_no2-simmetriya.docx906.59 КБ
Файл kop_no3-petushok_i_zayka_na_ladoshke_.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ

«ЦРР-детский сад №47»

                                                                                                                               Боровых Т.Н.

«Конструирование из бумаги 3-D снежинок»

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста технической направленности

(две встречи)

Возраст детей: 5-7 лет

Автор:  воспитатель Раевская В.С.

Пермь-2020

Технологическая карта

краткосрочной образовательной практики по выбору

для детей дошкольного возраста

«Конструирование из бумаги 3-D снежинок»

Аннотация для родителей:

  Конструирование из бумаги способствует развитию мышления ребенка. А практические навыки развивают мелкую моторику рук ребенка. Родители и дети могут активно включиться в совместную конструктивно-творческую  деятельность в домашних условиях.

Цель:  Изготовление декора для украшения группы и интерьера в формате 3D.

Возраст участников: 5-7 лет

Количество участников: 1-10

Количество встреч: 2

Время проведения: 20-30 мин. во 2-й половине дня

Материалы и оборудование:

  • Белая бумага
  • Простой карандаш
  • Клей
  • Иллюстрации и образцы
  • Ножницы
  • Фломастеры с блестками
  • Белая нить

Результат: Дети самостоятельно складывают бумагу для вырезания снежинок и оформляют ее в 3D формате.

Созданный продукт: авторские объёмные снежинки для украшения группы, для подарка родственникам и друзьям.

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 встреча: «Двусторонняя четырёхлучевая  снежинка»

  • Обучить детей практическим приемам вырезания и конструирования из бумаги.
  • Развивать творческие способности, художественный вкус и фантазию.
  • Воспитать интерес к творческому процессу, воспитывать  аккуратность, трудолюбие, умение работать с ножницами, терпение, стремление доводить начатое дело до конца, желание делать приятное родным и близким.
  • Изготовить объемную снежинку на 4-ре лучика.

    Знакомит детей с видами бумаги и с вариантами вырезания снежинок.

   Вызывает

желание конструировать из бумаги снежинки с разными узорами.

            Учит детей аккуратно и правильно  выполнять задания по показу и по собственному замыслу.

1-Рассматривают снежинки разного вида.

2- По этапам складывают  снежинки вместе с воспитателем и наносят узор по замыслу или по показу воспитателя.

3-разучивают пальчиковую зарядку про снежинки.

4- Практическая деятельность детей- вырезают две одинаковые снежинки и склеивают их в формате 3D  по показу воспитателя.

5-Рассматривают свои снежинки и строят планы на следующую встречу.

Освоен принципа складывания, вырезания и оформления  двусторонней снежинки  3D  формата.

Дети дарят снежинки родителям.

2 встреча: «Двусторонняя  шестилучевая  снежинка из отдельных лучиков»

  • Обучить детей практическим приемам вырезания и конструирования из бумаги.
  • Развивать творческие способности, художественный вкус и фантазию.
  • Воспитать интерес к творческому процессу, воспитывать  аккуратность, трудолюбие, умение работать с ножницами, терпение, стремление доводить начатое дело до конца, желание делать приятное родным и близким.
  • Изготовить объемную снежинку на 6-ть лучиков.

Знакомит  детей с новым  вариантом вырезания снежинок- из отдельных  одинаковых лучиков.

            Учит конструировать из бумаги снежинки разного размер и украшать их по желанию.

            Воспитывает стремление к аккуратному и правильному выполнению задания по показу и по собственному замыслу, приучает  доводить начатое до конца и испытывать чувство гордости за освоение новых навыков и умений-хвалит детей.

Дети пошагово за  воспитателем складывают и вырезают 6-ть одинаковых лучиков.

Сбор снежинки- нужно соединить все лучи снежинки.

Рассматривают все снежинки и придумывают варианты подвешивания-на нитку, на бумагу, на ленту и т д.

Развешивают снежинки по группе.

Освоен

принципа складывания, вырезания и оформления  двусторонней снежинки  3D  формата из отдельных шести лучиков.

Дети украшают группу своими снежинками.

Список литературы:

1-Новогодние стихи и сказки. Сост. Р. Данкова. –М.: Издательство Оникс,    2011.
2-Наши руки не для скуки. Карнавал. Маски. Костюмы. Москва, «РОСМЭН», 1995 год.

Ссылки на интернет ресурсы:

http://3ladies.ru/kak-sdelat-snezhinku-iz-bumagi#h2_1

Приложение.

1-е занятие :

2-е занятие:



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ

«ЦРР-детский сад №47»

                                                                                                                               Боровых Т.Н.

«СИММЕТРИЧНОЕ ВЫРЕЗАНИЕ

 ИЗ БУМАГИ»

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста технической направленности

(две встречи)

Возраст детей: 5-7 лет

Автор: воспитатель Раевская В.С.

Пермь-2020

Технологическая карта

краткосрочной образовательной практики по выбору

для детей дошкольного возраста

«СИММЕТРИЧНОЕ ВЫРЕЗАНИЕ ИЗ БУМАГИ»

Аннотация для родителей: В процессе работы используется свободное и симметричное вырезаниеСимметричное вырезание – это вырезание с использованием оси симметрии, которая является центром изображаемого предмета. Симметричное вырезание основано на предварительном складывании бумаги для одновременной передачи при вырезании одинаковых частей. Это помогает правильно отобразить строение цветов, бабочек, животных, и др.

Такая работа будит фантазию, развивает эстетический вкустворческую активность, мелкую моторику рук, имеет большое значение для всестороннего развития ребенка.

Цель: Симметричное вырезание из бумаги и составление сюжетной картинки из отдельных частей.

Возраст участников: 5-7 лет

Количество участников: 5-10 человек

Количество встреч: 2 встречи

Время проведения: 20-30 минут во второй половине дня 

Материалы и оборудование: белая бумага, картон черного и белого цвета А4, образец изделия, ножницы, клей-карандаш, коробочка для отходов.

Результат: ребенок научается симметрично вырезать фигуры и создавать из них сюжетную композицию.

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 встреча: «Вырезаем по шаблону »

Познакомить детей с новым способом вырезания-симметричным.

Вырезать несколько симметричных отдельных предметов.

Разграничить понятия «шаблон» и «трафарет»

Рассказать детям о способах вырезания. О видах бумаги и ножниц.

Познакомить с базовыми формами вырезания и конструирования из бумаги.

Рассматривание образцов бумаги и ножниц.

Рассматривание образцов вырезания.

Складывание и разметка линий на бумаге.

Вырезание симметричное простых форм.

Дети научаются складывать бумагу для симметричного вырезания, делать разметку нужных линий и вырезать простые симметричные фигуры.

2 встреча: «Вырезаем по трафарету»

Вырезание простых и более сложных фигур по образцу и по замыслу. Составление из полученных фигур сюжетных картинок.

Демонстрация детям образцов с последующим поэтапным повторением выполнения вырезания.

Мотивация к активной творческой деятельности для вырезания и составления сюжета по замыслу.

По образцу складывают и вырезают предметы симметричной формы от более простых к более сложным.

Из полученных фигур и предметов составляют сюжетную картинку все вместе или по нескольку детей.

Дети запоминают правила складывания бумаги и способы вырезания. Совершенствуют свои умения в работе с ножницами, составляют сюжетные картинки по замыслу или  образцу.

Список литературы:

  1. «Аппликация в детском саду», А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева, 2000 г.
  2. «Большая книга развития творческих способностей для детей 3-6 лет «, С.Е. Гаврина и др., 2009 г.
  3.  Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности / Г.Г. Григорьева - М.: Академия, 2000.
  4.  Доронова, Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольника / Т.Н. Доронова. - М.: Просвещение, 2008. -
  5. Зайцев, В.Б. Аппликация / В.Б. Зайцев. - М.: Рипол Классик, 2011.
  6.  Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества / Т.Г. Казакова. - М.: Владос, 2008.

Приложение.

C:\Users\Виктория\Desktop\6.jpgC:\Users\Виктория\Desktop\2.jpg

C:\Users\Виктория\Desktop\3.jpgC:\Users\Виктория\Desktop\10.JPG

C:\Users\Виктория\Desktop\9.jpgC:\Users\Виктория\Desktop\ДС- 47-2018-19г\КОП-Д.С.-47\КОП№2-Симметричное вырезание(01.2019)\0.jpg

C:\Users\Виктория\Desktop\7.jpgC:\Users\Виктория\Desktop\4.jpgC:\Users\Виктория\Desktop\5.jpgC:\Users\Виктория\Desktop\1.jpgC:\Users\Виктория\Desktop\8.jpg



Предварительный просмотр:

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий МАДОУ

«ЦРР-детский сад №47»

                                                                                                                               Боровых Т.Н.

Конструирование из бумаги

«Петушок и зайчик  на ладошке»

Программа краткосрочной образовательной практики для детей старшего дошкольного возраста технической направленности

(две встречи)

Возраст детей: 4-7 лет

Автор: воспитатель Раевская В.С.

Пермь-2020

Технологическая карта

краткосрочной образовательной практики по выбору

для детей дошкольного возраста

Конструирование из бумаги

«Петушок и зайчик на ладошке»

Аннотация для родителей: Конструирование из бумаги способствует развитию мышления ребенка. А практические навыки развивают мелкую моторику рук ребенка. Родители и дети могут активно включиться в совместную конструктивно- творческую  деятельность в домашних условиях.

Цель: Освоение детьми техники изготовления петушка из ладошек. Активизация интереса к аппликационному виду художественной деятельности. Развитие творческих способностей в процессе коллективной продуктивной деятельности.

Возраст участников: 4-7 лет

Количество участников: 5-10 человек

Количество встреч: 2

Время проведения: 20-30 минут во вторую половину дня

Материалы и оборудование: Цветная бумага разная, лист картона А4, ножницы, клей, карандаш, заготовка лапок и туловища петушка, цветные карандаши, альбомная белая бумага.

Результат: Дети научатся конструировать из картона петушка, а из альбомного листа зайчика при помощи шаблона своей ладошки.

Задачи

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 встреча: «Петушок из ладошки»

Обогащать сенсорный опыт детей через умение выделять свойства  предметов;

приобщать к созданию коллективных работ;

формировать яркие положительные эмоций у детей в процессе их творческого взаимодействия и художественно-деятельного общения со взрослыми.

развивать речевую активность в процессе поддержания свободного разговора педагога и детей по теме работы;

воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Загадывание   загадок про петушка.

Показывает картинки петушка

Показ : обведение и вырезание ладошки

Приклеивание бумажных ладошек к туловищу петушка в правильной последовательности.

(обращение внимания на порядок приклеивания ладошек – голова, шея, туловище, крылья – в одном направлении, а хвост – в другом, поднят кверху).

Добавление деталей

 к туловищу и голове – приклеивание лап, глаз

Отгадывание загадки про петушка.

Рассматривание рисунка петушка:

-определить, из каких частей состоит петушок (голова, туловище, хвост, крылья, лапы, гребешок и т.д.).

Самостоятельное обведение детьми своей ладошки.

Вырезание ладошек (при необходимости с помощью воспитателя).

Приклеивание бумажных ладошек к туловищу петушка в правильной последовательности.

(обращение внимания на порядок приклеивания ладошек – голова, шея, туловище, крылья – в одном направлении, а хвост – в другом, поднят кверху).

Добавление деталей

 к туловищу и голове – приклеивание лап, глаз

Дети сконструировали из своих ладошек петушков и составили из них общую композицию «ПЕТУШКИ ВО ДВОРЕ»

2 встреча: «Зайчик из ладошки»

Научить детей составлять композицию из ладошек, обращать внимание на их расположение в рамках пространства листа картона;

развивать речевую активность в процессе поддержания свободного разговора педагога и детей по теме работы;

воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Загадывание  загадок про зайчика.

Рассказ о том, как меняется шубка зайчика к лету и к зиме.

Показывает готовую поделку и предлагает догадаться, как нарисовать такого зайчика.

Напоминает, как обвести и вырезать свою ладошку.

Отгадывают загадки и рассматривают картинки зайцев.

Выделяют части тела у животного. Сравнивают зайца с петушком.

Обводят свои ладошки.

Вырезают ладошки  (если необходима помощь, то педагог помогает).

Загибают пальчики вырезанной ладошки по показу воспитателя.

Раскрашивают части тела зайчика.

Составляют общую композицию из своих поделок.

Дети из альбомного листа бумаги сконструировали и раскрасили зайчиков. А затем оформили коллективную композицию «ЗАЙКИ НА ЛУЖАЙКЕ»

Список литературы:

1. Григорьева, Г.Г. Развитие дошкольника в изобразительной деятельности / Г.Г. Григорьева - М.: Академия, 2000.

2. Доронова, Т.Н. Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольника / Т.Н. Доронова. - М.: Просвещение, 2008.

3. Зайцев, В.Б. Аппликация / В.Б. Зайцев. - М.: Рипол Классик, 2011. -

4. Казакова, Т.Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества / Т.Г. Казакова. - М.: Владос, 2008. -

5.«Аппликация в детском саду», А.Н. Малышева, Н.В. Ермолаева, 2000 г.

6.«Большая книга развития творческих способностей для детей 3-6 лет «, С.Е. Гаврина и др., 2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочная образовательная практика "Весёленькие ребусы"

Посетив краткосрочную образовательную практику "Весёленькие ребусы" , которая состоит из 4 занятий по 25 минут, дошкольники научатся решать и составлять ребусы....

Краткосрочная образовательная практика "В гостях у сказки"

Развитие творческих способностей детей, посредством театральной деятельности....

Краткосрочная образовательная практика «Маленькие экспериментаторы: опыты с водой» для детей 3-4 лет

Данный кратковременный образовательный практик способствует  развитию самостоятельного экспериментирования и поисковой активности  самих детей.Серия наблюдений, опытов и экспериментов  ...

Паспорт образовательной программы краткосрочной образовательной практики

Паспорт образовательной программыкраткосрочной образовательной практики...

Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ

Презентация для педагогов ДОО по теме  "Краткосрочные образовательные практики как механизм индивидуализации образовательного процесса в ДОУ"...