Мастер класс "Лего - город"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Теселкина Людмила Александровна

Мастер-класс «Лего-город».

Цель занятия: развитие познавательного интереса детей через конструктивную деятельность.

Задачи.

Обучающие:

  • актуализация названий  основных деталей конструктора LEGODUPLO (кирпичик, пластина);
  • обучение умению соотносить со схемой, алгоритмом  результаты собственных действий в конструировании объекта;
  • формирование умения  реализовать  замысел конструкций в соответствии с конкретными условиями, анализировать  эти условия и на основе анализа, строить и проектировать свою практическую деятельность;
  • развитие образного мышления, элементов творчества, пространственной ориентации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lego_gorod_ood.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Форма проведения: Мастер-класс «Лего-город».

Цель занятия: развитие познавательного интереса детей через конструктивную деятельность.

Задачи.

Обучающие:

  • актуализация названий  основных деталей конструктора LEGODUPLO (кирпичик, пластина);
  • обучение умению соотносить со схемой, алгоритмом  результаты собственных действий в конструировании объекта;
  • формирование умения  реализовать  замысел конструкций в соответствии с конкретными условиями, анализировать  эти условия и на основе анализа, строить и проектировать свою практическую деятельность;
  • развитие образного мышления, элементов творчества, пространственной ориентации.

Развивающие:

  • развивать конструктивные способности;
  • развивать речевую активность детей;
  • развивать воображение  и творческую  активность;
  • развивать логическое мышление, внимание, память;
  • закреплять умения рефлексии своей деятельности;
  • развивать мелкую  моторики рук и зрительно-моторную координацию.

Воспитательные:

  • создавать благоприятные условия, способствующие формированию у детей доброго отношения к игровым персонажам, вызывающие желание помогать им;
  • продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми;
  • развивать навыки общения, умение работать индивидуально, в паре, в группе;
  • создавать положительный эмоциональный настрой в группе, способствовать эмоциональному сближению детей, снятию эмоционального напряжения и скованности.

Форма организации: группа 12 человек.

Оборудование:

- ландшафтный стол с разметкой (река);

- три рабочих стола;

- доска выбора с картинками строительных объектов.

Демонстрационный материал:

- человечки ЛЕГО;

- недостроенная стена из ЛЕГО конструктора.

Раздаточный материал:

- схемы построек арок, домов, башни, деревьев из конструктора   ЛЕГО;

- алгоритм моста из конструктора ЛЕГО;

- контейнеры с деталями для постройки.

Средства ТСО:

- мультимедийное оборудование (проектор, экран, ноутбук).

Ход занятия:

1 Введение в ситуацию.

Организационный момент.

Входит воспитатель.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня утром  мне пришло электронное письмо от Лего-человечков, давайте его откроем (видеообращение).

Проблемная ситуация с применением информационно-коммуникационных технологий.

Видеоролик – человечки ЛЕГО просят детей помочь восстановить разрушенный ураганом город.

2. Актуализация знаний.

Воспитатель: Ребята, что случилось с городом?  (разрушен). Ребята, вы готовы помочь Лего-человечкам? (да). Чем мы можем помочь им? (построим новый город). Из чего мы будем строить город (конструктор ЛЕГО). А почему именно из конструктора ЛЕГО? (потому что Лего-человечки живут в ЛЕГО-городе, построенном из ЛЕГО конструктора). Ребята, кто строит города? (строители). Правильно, а помогают им дизайнеры и архитекторы. Архитекторы придумывают план города, здания, мосты, а дизайнеры украшают территорию деревьями и клумбами. Какие здания в городе бывают (школы, больницы, магазины и т.д.) А какие здания бывают по высоте? (одноэтажные, многоэтажные). Сегодня вы тоже будите строителями, архитекторами и дизайнерами.

- Давайте посмотрим, что же осталось от разрушенного ЛЕГО-города.

3. Затруднение в ситуации.

Воспитатель подводит детей к ландшафтному столу. На столе стоит часть стены. Город разрушен, ураган унес все здания, мост через реку, стену, вырвал все деревья.

Воспитатель: Чтобы построить новый город, выберите каждый себе строительную площадку. Посмотрите на нашу Доску выбора. Вы видите, что будут работать 4 строительных центра, в каждом центре определенное количество человек.

Дети выбирают себе центр и расходятся в соответствие с выбором.

4. Открытие нового способа действия.

Организуется самостоятельная деятельность детей. Воспитатель ставит задачи перед каждой группой детей, представляя алгоритм действий или схемы для строительства объектов.

1 подгруппа (3 ребенка)  – 2 ребенка строят городскую стену по образцу.  Один ребенок по выбранной им схеме, строит арку для городской стены.

         2 подгруппа (2 ребенка) – строят мост по предложенному алгоритму.

3 подгруппа (4 человека) – дети строят различные городские здания на выбор по схемам или по замыслу.

4 подгруппа (3 ребенка) – дети по предложенным на выбор схемам строят деревья, клумбы.

5. Включение нового способа действий в систему знаний и умений.

Воспитатель:  Ребята, вы закончили строить? Давайте заселять наш ЛЕГО-город.

Воспитатель предлагает детям завершить работу на своих площадках и разместить свои постройки на ландшафтном столе.

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы построили.

Ответы детей.

- Ребята, кто из вас строил арку, мост?  Из чего вы строили арку? (строили из конструктора ЛЕГО). Какие детали вы использовали? (кирпичики, пластины). Было ли вам сложно? (если ответ да, то, что именно)

- Вы расставили жилые дома справа или слева от моста?  

- Какое здание мы с вами разместили первым от арки слева?

- У кого здание получилось многоэтажным?  Сколько этажей?

- Осталось посадить деревья и расположить клумбы. Дизайнеры, расставляйте деревья на территории города. Из какого конструктора вы выполняли постройки? (из конструктора ЛЕГО). Расскажите, как вы выполняли постройки (строили по схеме, по замыслу).

Воспитатель: Ребята, ЛЕГО-город построен! Приглашаем Лего - жителей в новостройки ЛЕГО-города.

6. Рефлексия

Воспитатель: Ребята, что мы с вами построили? (мы построили ЛЕГО-город). Что больше всего вам понравилось делать? (строить мост, здания…). Как вы думаете, понравился ли Лего-человечкам новый город? (да). Я тоже так думаю.

- Если вам понравилось строить сегодня, то похлопайте, а если не понравилось, потопайте.

Воспитатель предлагает детям обыграть постройку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия "Город мастеров.В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа, элементов орнамента, пословиц и поговорок о труде казахских народных мастеров на двух языках.

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной группе. Тема: Тюльпаны (мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В.

Мастер класс по оригами в старшей-подготовительной  группе. Тема: Тюльпаны(мастер класс посвящен Дню Города) подготовила Ворон Т.В., воспитатель1 категории....

Мастер – класс «Путешествие в город мастеров».

Нетрадиционная форма работы с родителями....

Городской мастер-класс для музыкальных руководителей "Духовно - нравственное воспитание дошкольников средствами устного народного творчества" мастер - класс для музыкальных руководителей города.( 17.03. 2017)

Духовно- нравственное воспитание  - это гармоничное духовное развитие личности, привитие ей основополагающих принципов нравственности: доброты, честности, желания заботиться о ближнем, укрепления...

Мастер-класс "Город Здоровья"

Мастер-класс для педагогов "Город Здоровья"...

Дидактическая игра «МАСТЕРА НАШЕГО ГОРОДА»

Тема игры: «Мастера нашего города» Цель: Развивать интерес детей к декоративно-прикладному творчеству жителей города. Обучающая задача: Закрепить представления детей о видах деко...

Конспект мастер-класса по теме «Город мастеров».

Программные задачи:1. Образовательные• продолжить знакомство с творчеством русского народного художественного промысла: Дымково, Городец, Гжель, Хохлома;2. Развивающие• развивать мышление, м...