Конструктивно-модельная деятельность в младшей группе "Грузовик"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Конструктивно-модельная деятельность в младшей группе "Грузовик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конструктивно-модельная деятельность в младшей группе "Грузовик" | 17.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по конструированию
(младшая группа)
«Грузовик»
Задачи:
- Расширять представления детей об устройстве машин, их предназначениях; конструктивных свойствах деталей конструктора.
- Осваивать действия «идентификации» кружков по цвету»; «замещения» геометрическими фигурами.
- Формировать навыки конструировать грузовой автомобиль по схеме;
- Уточнять представление детей о геометрических формах;
- Вызвать интерес к постройке грузовика;
- Доводить начатое дело до конца
- Активизировать словарь детей
Предварительная работа: рассматривание машин на улице, иллюстраций, картин, игры с автомобилями.
Материал: кукла, раздаточный материал на каждого ребенка, 2 схемы разных машин, набор мелких муляжей фруктов.
Ход:
Воспитатель обращается к играющим детям. Ребята, посмотрите, (показывает в сторону входной в групповую комнату двери, возле которой помощник воспитателя незаметно от детей оставляет незнакомую им куклу) кто к нам пришел сегодня?
Дети: отвечают.
Воспитатель правильно, это кукла. Хотите с ней познакомиться? Спросите, как ее зовут? (Маша) к нам в гости пришла кукла Машенька. Ребята а давайте с ней поздороваемся. Здравствуй, Машенька! Очень рады тебя видеть. Проходи в группу. Ребята , а вы заметили Машенька какая то грустная, невеселая. Как вы думаете почему.
Дети высказывают предположения.
Ребята, куколка хотела купить фрукты в магазине, а их там не оказалось, потому что машина, которая их везла, сломалась в пути…. Она очень расстроилась. Можем мы помочь куколке? (Да) А как? Может быть, мы построим новую машину и отвезем фрукты в магазин?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Я приготовила для вас несколько машин. Давайте вместе выберем ту машину, в которую поместятся все наши фрукты.
Дети: рассматривают машины
Воспитатель: Ой, а у нас все машины маленькие, какая же нам нужна машина?
Дети: грузовая.
Воспитатель: Ребята, а грузовой машины у нас нет, что делать?
Дети: (ответы детей) .
Воспитатель: А из чего можно построить?
Дети: Из конструктора.
Дети выбирают себе конструктор
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит грузовая машина.
Дети: Колеса, основание, кабина, кузов.
Воспитатель показывает детям схемы постройки машины, а дети должны угадать какая из двух схем подходит. Молодцы! грузовик это, что?
Физкультминутка
«Грузовик».
Грузовик песок везёт.
(идут по кругу, изображая, что крутят руль)
Удивляется народ:
(останавливаются, поворачиваются лицом в круг,
разводят руками, делают удивлённое лицо)
«Вот так чудо – чудеса,
(два раза наклоняют голову вправо-влево)
В нём песок под небеса!
(тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Воспитатель: Молодцы. Теперь давайте построим грузовую машину по этой схеме
(Самостоятельная работа детей)
Воспитатель: Молодцы. Мы построили грузовые машины, которые отвезут фрукты в магазин для нашей куклы. Она говорит вам спасибо.
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной конструктивно - модельной деятельности на тему: "В гости к нам пришла зайчиха с зайчатами" в младшей группе
конспект по конструктивно - модельной деятельности вмладшей группе...
НОД по конструктивно-модельной деятельности во 2 младшей группе тема: «Деревья»
Дети учатья конструировать изображение кроны лиственного дерева из мелких клочков зелёной бумаги, знакомятся с разными приёмами разрывания бумаги....
Конспект НОД ОО"Художественно-эстетическое развитие"Конструктивно-модельная деятельность "Машина для папы"младший дошкольный возраст
конспект по конструированию во 2 младшей группе...
Перспективное планирование по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе по программе "От рождения до школы"
Перспективное тематическое планированиеОбразовательная область «Познавательное развитие»Направления: «Конструктивно-модельная деятельность»Младший дошкольный возраст Составила:Воспитатель Еп...
Технологическая карта образовательной деятельности по конструктивно-модельной деятельности в младшей группе «Морковка для зайчонка »
laquo;Морковка для зайчонка »...
Мастер-класс " Формирование конструктивно-модельных навыков у детей младшего дошкольного возраста. "Строим вместе""
Мастер-класс "Конструктивно-модельная деятельность из нетрадиционных материалов во 2 младшей группе"....
Образовательной деятельности детей Тема: «Теремок» Образовательная область: «Конструктивно модельная деятельность» Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)
Выявление умений самостоятельно различать строительные детали по названию или предъявленному образцу, самостоятельно воспроизводить постройку на основе анализа конкретного образца. Выявление...