Образовательной деятельности детей Тема: «Теремок» Образовательная область: «Конструктивно модельная деятельность» Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Лидия Анатольевна Антонова

Выявление умений самостоятельно различать строительные детали по названию или предъявленному образцу, самостоятельно воспроизводить постройку на основе анализа конкретного образца. Выявление умений разрабатывать замысел конструкции.

.

Образовательные:

- расширять и уточнять знания детей о конструировании.

- Учить использовать детали для конструирования окон, дверей, стен, крыш.

-продолжать учить размещать в пространстве различные геометрически тела, создавая определенную конструкцию;

-учить выделять, сопоставлять геометрические формы друг с другом;

-видеть образ в геометрических формах;

 Развивающие:

-Продолжать формировать чувство формы при создании построек и по­делок;

-развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, во­ображение, внимание, память;

-способствовать овладению конструктивными умениями: располагать детали в различных направлениях на разных плоскостях, соединять детали, соотносить постройки со схемами, подбирать адекватные приемы соединения;

-расширять словарь ребенка специальными понятиями: «конструкция», «архитектура», «схема».

- развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

- воспитывать в детях партнерские отношения при работе в группах;

-воспитывать уважение к труду взрослых, .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 123konspekt.docx28.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад общеразвивающего вида №23»

с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников

КОНСПЕКТ

Образовательной деятельности детей

Тема: «Теремок»

Образовательная область: «Конструктивно модельная деятельность»

Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)

                                                                                                        Подготовила: воспитатель

                                                                                                        Антонова Л.А.

г. Бугуруслан – 2020 год

1. Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

Антонова Лидия Анатольевна

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Виды детской деятельности

Игровая

Коммуникативная

Музыкальная

Экспериментальная

4.

Форма организации

Образовательная деятельность

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Тема образовательной деятельности

«Теремок»

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

-сюжетно-ролевая игра «Строители»;

- просьба  ;

- использование художественного слова.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

-игра, беседа, создание развивающей среды, художественное слово, создание проблемной ситуации, использование опытно-экспериментальной деятельности, анализ, выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей:

- групповая работа детей  в процессе экспериментальной деятельности;

- физминутка, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

5.Приемы оценки и самооценки:

-похвала, поощрение, самоанализ результатов своей деятельности.        

3.

Интеграция образовательных областей

Социально - коммуникативное:  

- беседа о том, кто трудиться над тем, чтобы хлеб попал к нам на стол.

Художественно-эстетическое:

 - лепка колоска пшеницы из солёного теста.

4.

Возрастная группа:

2 младшая группа (3-4года)

5.

Цель:

Выявление умений самостоятельно различать строительные детали по названию или предъявленному образцу, самостоятельно воспроизводить постройку на основе анализа конкретного образца. Выявление умений разрабатывать замысел конструкции.

.

6.

Задачи:

Образовательные:

- расширять и уточнять знания детей о конструировании.

- Учить использовать детали для конструирования окон, дверей, стен, крыш.

-продолжать учить размещать в пространстве различные геометрически тела, создавая определенную конструкцию;

-учить выделять, сопоставлять геометрические формы друг с другом;

-видеть образ в геометрических формах;

 Развивающие:

-Продолжать формировать чувство формы при создании построек и поделок;

-развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память;

-способствовать овладению конструктивными умениями: располагать детали в различных направлениях на разных плоскостях, соединять детали, соотносить постройки со схемами, подбирать адекватные приемы соединения;

-расширять словарь ребенка специальными понятиями: «конструкция», «архитектура», «схема».

- развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

- воспитывать в детях партнерские отношения при работе в группах;

-воспитывать уважение к труду взрослых, .

7.

Планируемые результаты:

- ребенок активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения;

- ребенок владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве);

- ребенок проявляет творческую активность; самостоятельно определяет замысел будущей работы, может ее конкретизировать; уверенно использует освоенные техники;

- ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому.

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Центр познавательной активности:

- мультимедийное оборудование (диск с записями музыки).

Центр продуктивной деятельности:

Материал: Конкретный образец постройки, строительные детали: 2 арки, 3 кубика, 4 кирпичика, 4 треугольные призмы, 1 конус и 1 лишнюю фигуру (цилиндр)

Раздаточный: На каждого ребенка – 3 кирпичика, призма, пластина, герои сказки «Теремок».

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

- просмотр сказки «Теремок»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

15 мин.

№ п/п

Структурные компоненты занятия

Содержание

Длительность

I.

Вводная часть

Создание проблемной ситуации.                          Создание мотива для деятельности детей. Определение цели.

Воспитатель: Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки друг другу и нашим гостям.

1 мин.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

Воспитатель: Дети! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка – то не простая, он волшебная – вот какая! интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка?

Сказка спряталась в загадку.

Ну, попробуй, отгадать.

Если верно будет отгадка

Сказка к нам придет опять!

(воспитатель начинает загадывать загадки).

Воспитатель:1. Маленький шарик под лавкой шарит 

Дети: Мышка.

(коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол).

Воспитатель:2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? 

Дети: Лягушка.

Воспитатель:3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? 

Дети: Зайка.

Воспитатель:4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? 

Дети: Волк.

Воспитатель:5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? 

Дети: Лиса.

Воспитатель:6. Зимой спит, — летом ульи ворошит. 

Дети: Медведь.

Воспитатель: Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка!

Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные 

Дети:Теремок

Воспитатель: Правильно, “Теремок”!

3 мин.

1.2

Мотивация деятельности детей

(в руках у воспитателя красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит): А сейчас мы все вместе поиграем

1 мин.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

Воспитатель: В чистом поле теремок

Был ни низок, не высок

Звери разные там жили,

Жили дружно, не тужили

Там и мышка

И лягушка

Зайчик

С лисонькой –подружкой

Серый волк –зубами щелк

В дружбе знали они толк.

Но набрел на теремок

Мишка косолапый

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой.

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались

А потом собрались снов

Чтоб построить терем новый.

2 мин.

II.

Основная часть:

Актуализация опорных знаний. Способов, действий и мыслительных операций в самостоятельной и совместной деятельности детей

6 мин.

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: Дети, и мы давайте поможем зверятам сделать новый теремок.

А в волшебной коробочке лежат волшебные детали.

Давайте посмотрим и назовем их.

-Как называется эта деталь?

Вот из этих деталей мы будем строить теремок.

Сейчас я покажу вам как надо его строить.

Моя постройка состоит из стен, крыши и, а также я украшу его фонариком. Из каких деталей состоит мой домик. Кто расскажет, как будет строить дом, что делать сначала, а что потом.

Какой у нас получился теремок? (Маленький). Каким цветом фонарик в окошечке горит? Сделайте так, чтобы в окошечке загорелся красный фонарик.

Молодцы, ребята! Какие красивые теремки у нас получились!

Мы сегодня не играли,

Мы строителями станем.

Очень многое узнали,

И ни капли не устали.

Воспитатель: Молодцы ребята! У вас получились очень красивые «Теремки». Вы очень хорошо справились с заданием. Теперь все животные нашли свой дом.

III.

Заключительная часть

Оценка деятельности детей, самооценка и поощрение

Подведение итогов ОД

2 мин.

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Воспитатель: Мне очень понравилась наше строительство и  вы хорошо потрудились, все вы находчивые, сообразительные и смекалистые.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Какие трудности вы испытывали, а что было легко? Кому вы об этом расскажите?

IV.

Дальнейшая разработка темы (развивающая среда)

4.1

Книжный центр

Выставка книг «Теремок»

4.2

Центр творчества

Альбом «Строитель»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Количество и счёт. Много - один». (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе (3-4 года).

Интеграция образовательных областей:  социально – коммуникативное развитие;  познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.Цель:Формиров...

Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ» Во второй младшей группе

упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофер), развивать слуховое восприятие; ...

«Послушные ладошки» Возрастная группа: вторая младшая группа: 3 - 4 года

Проект (дополнительная услуга) "Послушные ладошки"      Цель проекта:Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных ...

Рабочая программа Образовательной области: Физическое развитие (физическая культура, здоровье). Вторая младшая группа (3-4 года)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №52"Аленький цветочек".г.Смоленск     Рабочая программаОбразовательной области:Физическое ра...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Зима белоснежная» для детей второй младшей группы

Конспект непосредственной образовательной деятельностиТема: «Зима белоснежная»Цель: закрепить знания детей о времени года – зиме.Программные задачи:Уточнить представления о зиме, отм...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Вежливые слова» для детей второй младшей группы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеМКОУ «Соколовская СОШ» Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познание» на т...