Образовательной деятельности детей Тема: «Теремок» Образовательная область: «Конструктивно модельная деятельность» Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Выявление умений самостоятельно различать строительные детали по названию или предъявленному образцу, самостоятельно воспроизводить постройку на основе анализа конкретного образца. Выявление умений разрабатывать замысел конструкции. . |
Образовательные: - расширять и уточнять знания детей о конструировании. - Учить использовать детали для конструирования окон, дверей, стен, крыш. -продолжать учить размещать в пространстве различные геометрически тела, создавая определенную конструкцию; -учить выделять, сопоставлять геометрические формы друг с другом; -видеть образ в геометрических формах; Развивающие: -Продолжать формировать чувство формы при создании построек и поделок; -развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память; -способствовать овладению конструктивными умениями: располагать детали в различных направлениях на разных плоскостях, соединять детали, соотносить постройки со схемами, подбирать адекватные приемы соединения; -расширять словарь ребенка специальными понятиями: «конструкция», «архитектура», «схема». - развивать внимание, мышление, память. Воспитательные: - воспитывать в детях партнерские отношения при работе в группах; -воспитывать уважение к труду взрослых, . |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад общеразвивающего вида №23»
с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников
КОНСПЕКТ
Образовательной деятельности детей
Тема: «Теремок»
Образовательная область: «Конструктивно модельная деятельность»
Возрастная группа: вторая младшая группа (3-4 года)
Подготовила: воспитатель
Антонова Л.А.
г. Бугуруслан – 2020 год
1. Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Ф.И.О. педагога | Антонова Лидия Анатольевна |
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие |
3. | Виды детской деятельности | Игровая Коммуникативная Музыкальная Экспериментальная |
4. | Форма организации | Образовательная деятельность |
МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ | ||
1. | Тема образовательной деятельности | «Теремок» |
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | 1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: -сюжетно-ролевая игра «Строители»; - просьба ; - использование художественного слова. 2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД: -игра, беседа, создание развивающей среды, художественное слово, создание проблемной ситуации, использование опытно-экспериментальной деятельности, анализ, выводы. 3. Приемы организации практической деятельности детей: - групповая работа детей в процессе экспериментальной деятельности; - физминутка, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности. 5.Приемы оценки и самооценки: -похвала, поощрение, самоанализ результатов своей деятельности. |
3. | Интеграция образовательных областей | Социально - коммуникативное: - беседа о том, кто трудиться над тем, чтобы хлеб попал к нам на стол. Художественно-эстетическое: - лепка колоска пшеницы из солёного теста. |
4. | Возрастная группа: | 2 младшая группа (3-4года) |
5. | Цель: | Выявление умений самостоятельно различать строительные детали по названию или предъявленному образцу, самостоятельно воспроизводить постройку на основе анализа конкретного образца. Выявление умений разрабатывать замысел конструкции. . |
6. | Задачи: | Образовательные: - расширять и уточнять знания детей о конструировании. - Учить использовать детали для конструирования окон, дверей, стен, крыш. -продолжать учить размещать в пространстве различные геометрически тела, создавая определенную конструкцию; -учить выделять, сопоставлять геометрические формы друг с другом; -видеть образ в геометрических формах; Развивающие: -Продолжать формировать чувство формы при создании построек и поделок; -развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память; -способствовать овладению конструктивными умениями: располагать детали в различных направлениях на разных плоскостях, соединять детали, соотносить постройки со схемами, подбирать адекватные приемы соединения; -расширять словарь ребенка специальными понятиями: «конструкция», «архитектура», «схема». - развивать внимание, мышление, память. Воспитательные: - воспитывать в детях партнерские отношения при работе в группах; -воспитывать уважение к труду взрослых, . |
7. | Планируемые результаты: | - ребенок активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения; - ребенок владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве); - ребенок проявляет творческую активность; самостоятельно определяет замысел будущей работы, может ее конкретизировать; уверенно использует освоенные техники; - ребенок способен самостоятельно действовать в различных видах детской деятельности; в случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. |
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Центр познавательной активности: - мультимедийное оборудование (диск с записями музыки). Центр продуктивной деятельности: Материал: Конкретный образец постройки, строительные детали: 2 арки, 3 кубика, 4 кирпичика, 4 треугольные призмы, 1 конус и 1 лишнюю фигуру (цилиндр) Раздаточный: На каждого ребенка – 3 кирпичика, призма, пластина, герои сказки «Теремок». |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | - просмотр сказки «Теремок» |
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ | 15 мин. | |||
№ п/п | Структурные компоненты занятия | Содержание | Длительность | |
I. | Вводная часть | Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Воспитатель: Дети! Сегодня к вам в гости пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки друг другу и нашим гостям. | 1 мин. | |
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель: Дети! По дорожке я шла, красивую коробочку нашла. А коробочка – то не простая, он волшебная – вот какая! интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) Может сказка? Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верно будет отгадка Сказка к нам придет опять! (воспитатель начинает загадывать загадки). Воспитатель:1. Маленький шарик под лавкой шарит Дети: Мышка. (коробочка открывается, и воспитатель достает игрушку-мышку, ставит ее на стол). Воспитатель:2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? Дети: Лягушка. Воспитатель:3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? Дети: Зайка. Воспитатель:4. Кто зимой холодной ходит злой, голодный? Дети: Волк. Воспитатель:5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый – краса! Как зовут ее? Дети: Лиса. Воспитатель:6. Зимой спит, — летом ульи ворошит. Дети: Медведь. Воспитатель: Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные Дети:Теремок Воспитатель: Правильно, “Теремок”! | 3 мин. | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | (в руках у воспитателя красивая коробочка, внутри игрушки по сюжету сказки, он встает и говорит): А сейчас мы все вместе поиграем | 1 мин. | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Воспитатель: В чистом поле теремок Был ни низок, не высок Звери разные там жили, Жили дружно, не тужили Там и мышка И лягушка Зайчик С лисонькой –подружкой Серый волк –зубами щелк В дружбе знали они толк. Но набрел на теремок Мишка косолапый Раздавил он теремок Своей огромной лапой. Звери очень испугались, Поскорее разбежались А потом собрались снов Чтоб построить терем новый. | 2 мин. | |
II. | Основная часть: | Актуализация опорных знаний. Способов, действий и мыслительных операций в самостоятельной и совместной деятельности детей | 6 мин. | |
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Воспитатель: Дети, и мы давайте поможем зверятам сделать новый теремок. А в волшебной коробочке лежат волшебные детали. Давайте посмотрим и назовем их. -Как называется эта деталь? Вот из этих деталей мы будем строить теремок. Сейчас я покажу вам как надо его строить. Моя постройка состоит из стен, крыши и, а также я украшу его фонариком. Из каких деталей состоит мой домик. Кто расскажет, как будет строить дом, что делать сначала, а что потом. Какой у нас получился теремок? (Маленький). Каким цветом фонарик в окошечке горит? Сделайте так, чтобы в окошечке загорелся красный фонарик. Молодцы, ребята! Какие красивые теремки у нас получились! Мы сегодня не играли, Мы строителями станем. Очень многое узнали, И ни капли не устали. Воспитатель: Молодцы ребята! У вас получились очень красивые «Теремки». Вы очень хорошо справились с заданием. Теперь все животные нашли свой дом. | ||
III. | Заключительная часть | Оценка деятельности детей, самооценка и поощрение Подведение итогов ОД | 2 мин. | |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Воспитатель: Мне очень понравилась наше строительство и вы хорошо потрудились, все вы находчивые, сообразительные и смекалистые. Воспитатель: Кому мы сегодня помогали? Какие трудности вы испытывали, а что было легко? Кому вы об этом расскажите? | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | |||
4.1 | Книжный центр | Выставка книг «Теремок» | ||
4.2 | Центр творчества | Альбом «Строитель» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Количество и счёт. Много - один». (формирование элементарных математических представлений) во второй младшей группе (3-4 года).
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие; физическое развитие.Цель:Формиров...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/10/picture-553533-1420910020.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности детей на тему: «МАМЫ РАЗНЫЕ НУЖНЫ, МАМЫ ВСЯКИЕ ВАЖНЫ» Во второй младшей группе
упражнять в назывании предметов и их качеств, соотнесении орудий труда с профессией; активизировать в речи детей названия орудий труда и профессий (повар, врач, шофер), развивать слуховое восприятие; ...
«Послушные ладошки» Возрастная группа: вторая младшая группа: 3 - 4 года
Проект (дополнительная услуга) "Послушные ладошки" Цель проекта:Развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх, упражнениях и разных ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/20/picture-1261926-1618922129.jpg)
Рабочая программа Образовательной области: Физическое развитие (физическая культура, здоровье). Вторая младшая группа (3-4 года)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №52"Аленький цветочек".г.Смоленск Рабочая программаОбразовательной области:Физическое ра...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/03/picture-1360434-1635953270.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему «Зима белоснежная» для детей второй младшей группы
Конспект непосредственной образовательной деятельностиТема: «Зима белоснежная»Цель: закрепить знания детей о времени года – зиме.Программные задачи:Уточнить представления о зиме, отм...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/03/picture-1360434-1635953270.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Вежливые слова» для детей второй младшей группы
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждениеМКОУ «Соколовская СОШ» Конспектнепосредственной образовательной деятельностипо образовательной области «Познание» на т...
![](/sites/default/files/pictures/2024/03/20/picture-540280-1710959523.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по конструктивно-модельной деятельности на тему: «Построим королевский замок»
Дети помогают построить новый замок для жителей Фиолетового леса и малыша Гео....