Конспект занятия по конструированию Тема "Метро"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Дьячкова Светлана Владимировна

Составление узоров для оформления станций метрополитена.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_metro.docx18.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по конструированию

Старшая группа

Тема: Метро

Цель.: составление узоров для оформления станций метрополитена.

Задачи:

- познакомить детей с метрополитеном,

- развивать пространственное мышление, фантазию, воображение;

- формировать элементарную учебную деятельность (понимание задачи, самостоятельность выполнения, определение способов действий, установление логических связей).

- развивать речь детей.

Материалыфотографии с изображением эскалатора, платформы с людьми, поезда и входа в метро, станций метро; бумага, ножницы, квадраты различного цвета, клей.

Ход:

Ребята, я хочу вам загадать загадку. Послушайте.

Загадка про метро

Под землёю с давних пор

Понарыто много нор,

И по ним туда – сюда

Быстро едят поезда.

- Правильно, это – метро. Сегодня, я хочу продолжить знакомить вас с метрополитеном. Сейчас мы с отправимся на воображаемую экскурсию в метро. Кто – нибудь из вас ездил на метро?

Ответы детей.

- Скажите мне, какие виды транспорта вы знаете?

Ответы детей.

К какому виду транспорта относятся поезда в метро?

Как мы с вами найдем вход в метро? Посмотрите: здание, где находится вход в метро отмечено буквой «М».

Фотография входа в метро.

Я сейчас вам загадаю ещё загадку. Послушайте.

Загадка про эскалатор

Ступеньки едут вверх и вниз,

А ты за поручни держись.

В конце особо не зевай,

Быстрее ноги убирай. (эскалатор)

Что такое эскалатор?

Ответы детей: ступеньки, которые едут.

- Верно. Кто знает, зачем он нужен?

Дети: чтобы не ходить пешком, быстрей попасть на станцию, чтобы не подниматься долго и высоко.

- Ну а, чтобы попасть на поезд, нужно пройти на станцию метро.

- Ребята, посмотрите какие красивые бывают станции метро. Послушайте еще стихотворение.

Станции – будто огромные залы!

Всё в них красиво, и света немало,

Но не от солнышка свет из окошка –

В люстрах и лампочках вся «многоножка».

Солнечный свет ей совсем не нужен:

Редко выходит она наружу.

А под землёй – что зима, что осень-

Сухо, тепло и удобно очень.

Фотографии станций метро и поезда. 

-Давайте, мы с вами немного поиграем. Выходите.

Физминутка

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём,

А потом к себе прижмём,

А потом похлопаем,

На месте потопаем.

Отдохнули, зарядились

Тихо на метро садились.

Работа «Керамические плитки».

Составление узоров для оформления станций метрополитена.

- Все станции разные по цвету, конструкции, названию. Но у всех есть общее: вход, выход, перекрытия, стены.

Стены оформляют керамической плиткой разной формы и цвета.

 Я предлагаю вам оформить свою станцию метро. И сейчас вы станете дизайнерами по оформлению.  

Перед вами квадраты разного цвета, это для нас «керамическая плитка».

  1. Как получить из квадрата 2, 4 треугольника?
  2.  Как получить из квадрата 2 прямоугольника?
  3. Как получить из квадрата 4 квадрата?

Предложить детям разделить на части керамические плитки для облицовки станций метро, чтобы создавать из них геометрические узоры.

- Нужно взять ножницы и приступить к выполнению задания, разделить на части керамические плитки для облицовки своей станции метро, чтобы создать из них геометрические узоры.

Побуждать детей к самостоятельному оформлению, убеждаясь, таким ли способом они разделили или по-другому, доказывать правильность своего подхода к решению, признавать свои ошибки, если они были совершены.

После окончания работы рассмотреть вместе с детьми у кого что получилось. Отметить кто проявил инициативу, придумал оригинальное оформление, выполнил красиво.

Рефлексия

Давайте вспомним, что мы сегодня делали о чем говорили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"

Конспекты занятий по конструированию "Домики для зверюшек", "Веселая улица", "Построение разных зданий", сюжетно- ролевая игра с элементами конструирования Мы заботливые мамы и папы!"...

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)) Для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия по конструированию "Дом, который построю  Я» (образовательная область «Познание» (конструирование)для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группе Тема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной группеТема: « Лебедушка». Конструирование из природного материала....

Конспект занятия по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу).

Конспект занятия  по конструированию на тему «Космос» (конструирование по замыслу). - 2 младшая группа...

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД» ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С. Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)

МБДОУ «КРАСНОМАЯКОВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД»ВОСПИТАТЕЛЬ: АНИСИМОВА Ж.С.Конспект занятия по конструированию Тема: «Волшебный корабль» (конструирование по замыслу)Образовательная область...