Игра с использованием конструктора LEGO DUPLO «Ферма» по теме: «Мир домашних животных».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Зенкова Елена Васильевна

Воспитывать основы экологического сознания у детей надо с раннего детства. Нужно учить заботиться о природе, беречь её. Домашние животные – это часть природы. Так пусть наши дети будут экологически образованными, эмоционально отзывчивыми, способными сопереживать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_ferma.docx598.5 КБ

Предварительный просмотр:

Игра

с использованием конструктора LEGO DUPLO «Ферма» по теме:

«Мир домашних животных».

Задачи: Формирование представлений о домашних животных, взаимодействия с человеком, приносимой пользе, расширение кругозора детей. Создавать простейшую конструкцию по образцу. Содействовать формированию умений и навыков конструирования, прединженерного мышления.

Воспитатель:

Сегодня по дороге в детский сад я встретила маленького лесного зайчика, он очень хочет познакомиться с животными, которые живут рядом с нами и являются для нас очень полезными. Скажите, как они называются? Зайчик пока еще маленький, ничего не знает о домашних животных и где с ними можно познакомиться. А давайте ему поможем!?

Дети:

Да, поможем.

Воспитатель:

Скажите, пожалуйста, куда мы должны отправиться, чтобы познакомить зайчика? (Выслушивает предположения детей: деревня, ферма, скотный двор)

До ближайшей фермы совсем недалеко, можно даже пешком дойти.

Подвижная игра «По ровненькой дорожке»

По ровненькой дорожке,        Идти шагом.

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки:

Раз – два, раз – два.

По камешкам, по камешкам,        Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд.

По камешкам, по камешкам…

В ямку – бух!        Присесть на корточки. Подняться.

Ребята, вместе с зайчиком и воспитателем  направляются к фланелеграфу с большим плакатом, на котором изображен скотный двор.

Воспитатель:

Просит детей рассказать зайчику, каких домашних животных они знают. Как можно, одним словом назвать много коров? Почему такие животные называются домашними? Чем питаются? Как называют детенышей этого животного? Какую пользу приносят человеку?

В результате проведенной предварительной работы, дети с легкостью знакомят зайчика.

Основная часть

Продуктивная деятельность

Собираем из конструктора LEGO DUPLO  с обыгрыванием ситуаций взаимодействия человека и животных фермы.

Воспитатель:

Ребята, зайчик шепнул мне на ушко, что ему очень понравилось побывать на ферме в гостях у домашних животных. Зайчик интересуется, есть ли у нас в детском саду такая ферма? А давайте порадуем зайчика и  построим свою ферму!? А что нам для этого нужно?

Дети:

Конструктор!

Воспитатель:

Правильно, конструктор. Но сегодня он у нас необычный, в нем уже есть фигурки домашних животных, фермер и машина, которая перевозит молоко!!! Но такую интересную ферму нам еще предстоит собрать. Воспитатель с детьми проходят на ковер, чтобы в непринужденной обстановке собрать ферму по образцу (схеме) представленной иллюстрации к набору ЛЕГО. В процессе построения обыгрываются разные ситуации (построим загон, кто пасется, поможем загнать петушка в курятник, подвести поросенка и теленка к кормушке и ведру с водой, погладить дружелюбного кота, повторяем названия детенышей, для чего нужны лошадки?).

Какая же хорошая у нас получилась ферма. Теперь вместе с зайчиком мы можем покормить наших животных, понаблюдать за их детенышами.

Ребята нашему гостю - зайчонку пора возвращаться к своей маме в лес. Ему очень понравилось путешествовать с нами, он узнал много нового о домашних животных, о том, как, где они живут, и почему им сложно существовать без помощи людей. Узнал, как называются их детеныши. А самое главное – о той пользе, которую они приносят нам – людям. Большое вам спасибо!

         А вы если хотите – игру продолжайте: кормите, поите животных, в загон поселяйте. И трактор возьмите, он вам поможет – с речки воды принести он сможет, грузы к загонам быстро доставит. Эта игра вас скучать не заставит!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка с использованием конструктора LEGO DUPLO "Ферма" по теме: "Мир домашних животных"

Формирование у воспитанников второй младшей группы развернутых знаний о домашних животныхю Развитие устойчивого познавательного интереса....

Открытое занятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) по конструированию с использованием конструктора LEGO-DUPLO «Друг познается в беде».

Открытое занятие я проводила в рамках муниципального конкурса "Воспитатель года". Получилось интересно! Дети любят играть с конструктором LEGO, мотивационный момент был организован средствам...

Грамота 2 место Конкурс на лучшую дидактическую игру c использованием конструктора LEGO «С LEGO любая игра увлекательно, хитра»

Грамота 2 место Конкурс на лучшую дидактическую игру c  использованием конструктора  LEGO «С LEGO любая игра увлекательно, хитра»...

Использование конструктора Lego Duplo в организации развивающей предметно-пространственной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья

Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка, когда закладываются базисные основы личности, активно развиваются различные виды его самостоятельной деятельности, возникае...

Конспект открытого занятия «Использование конструктора LEGO-DUPLO в конструктивно-модельной деятельности детей»

Конспект занятия «Использование конструктора LEGO-DUPLO в конструктивно-модельной деятельности детей"  воспитатель   Бейбалаева Сабина РажидиновнаЦель: повысит...

Конспект занятия «Использование конструктора LEGO-DUPLO в конструктивно-модельной деятельности детей"

Конспект занятия «Использование конструктора LEGO-DUPLO в конструктивно-модельной деятельности детей"Цель: повысить компетентность педагогов по использованию конструктораLEGO...