КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «БЕГЛЕЦЫ ИЗ ЗООПАРКА»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Карелина Наталья Яковлевна

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «БЕГЛЕЦЫ ИЗ ЗООПАРКА»

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «БЕГЛЕЦЫ ИЗ ЗООПАРКА»

(автор: Карелина Наталья Яковлевна)

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие»

- «Социально-коммуникативное развитие»

- «Художественно-эстетическое развитие».

- «Музыка»

ЦЕЛЬ: формирование основ логического мышления у старших дошкольников в процессе развития элементарных математических представлений, ассоциативного мышления, памяти, внимания, речи, зрительно-пространственного восприятия. расширение словарного запаса и кругозора.

ЗАДАЧИ:

Образовательные: упражнять в умении составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец; пополнить знания о животных, живущих в разных широтах; закреплять в активном словаре названия животных.

Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к живой природе, дружелюбие, умение работать в коллективе;

Развивающие: развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, глазомер, мелкую моторику рук; учить ориентироваться на листе бумаги, располагать необходимые части изображения в нужном месте на рисунке.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Детки в клетке», К. О. Дмитриев «Зоопарк на столе», А. Клыков «Лисица», Т. Скребицкий «Заяц»«Белка»; рассматривание альбома «Дикие животные»«Животные Севера»; отгадывание загадок о диких животных.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: наборы игр «Танграм»«Колумбово яйцо»«Волшебный квадрат», контурные изображения животных (по 1 на стол, попугай Жак, мелкие пластмассовые игрушки – дикие животные (по количеству детей, листы бумаги с лабиринтом, заготовки цветной бумаги для поделок оригами, простые карандаши, стенд для рисунков, конверт с письмом, раскраски с животными севера и жарких стран.

ХОД:

- Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся.

- Сегодня нас ждет увлекательное путешествие.

Игра «Доброе утро»

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро продлится до вечера!

- Предлагаю провести разминку «Бывает – не бывает».

Если так бывает — улыбаемся и хлопаем в ладоши, если не бывает — хмуримся и топаем ногами.

- Бывает круг с углами. — Бывает весна после зимы.

- Бывает петух с 4 ногами. — Бывает у собаки 4 лапы.

- Бывает после понедельника суббота. — Бывает ночь после утра.

- Бывает у человека 3 глаза. — Бывает число два больше трех.

- Бывает трава зеленого цвета. — Бывает число пять идет после семи.

- Молодцы, ребята! Вы были очень внимательными и сообразительными. Садитесь за столы.

- Ребята, сегодня к нам прибыл необычный гость из далекой жаркой страны. Угадайте, кто же это.

Загадка:

Я привык на юге жить.

Я умею говорить!

День-деньской могу летать,

Разным звукам подражать.

Кто такой я? Угадай!

Разноцветный —

Дети: — Попугай!

В. :- Верно, это попугай, его зовут Жак, и он очень встревожен. Жак передал мне вот это письмо. (Читаю). «Помогите! В зоопарке случилась беда! Ночью кто-то открыл клетки, где были звери и птицы. И все они сбежали. Их нужно немедленно найти и вернуть в зоопарк. Помогите нам, пожалуйста!».

- Так что, поможем?

Дети: — Да!

- В конверте «фотороботы» беглецов, которых нужно найти. Сейчас мы их рассмотрим. КтоДети,Д это? (Медведь, заяц, лиса, белка). Я предлагаю сложить изображения этих зверей, используя игры на выбор.

Детям представляется выбор дидактического материала.

1. «Колумбово яйцо»

2. «Танграм».

3. «Волшебный квадрат».

- Молодцы! Справились с заданием. Теперь мы знаем беглецов, которых нужно найти.

Воспитатель: предлагаю отправиться в путешествие на поиски животных из зоопарка.

- Возьмите простые карандаши и листочки с лабиринтом: мы обозначим наш маршрут.

Дидактическое упражнение «Лабиринт».

- Дети, мы с вами отправимся искать наших беглецов на машине. Вы должны пройти по лабиринту и если вы выберите правильный путь, то на другом конце у домика найдете одного из беглецов.

Дети двигаются в обозначенном направлении, находят зверей и птиц.

Физкультминутка. «У жирафа пятна, пятна..».

Дети садятся за столы.

Дидактическое упражнение «Кто откуда».

Беглецов из зоопарка мы с вами нашли. Скажите, заяц, лиса, белка, медведь — это какие животные?

Правильно, это дикие животные.

Где они живут? (В лесу).

У меня есть много различных животных и есть место куда их нужно поселить.

Вы мне поможете?

Белая часть - это Север и живут там животные севера, зеленая часть- это растительность, наши леса и живут там дикие животные нашего леса, оранжевая часть- жаркие страны и живут там животные жарких стран.

Игра «Ассоциации»

Дети стоят по кругу, воспитатель в центре с мячом.

- Я называю слово, оно будет главным, вы должны назвать слова, которые вы ассоциируете с этим словом.

Продуктивная деятельность с детьми «Оригами».

Поделка из оригами (попугай)

- Вот и подходит к завершению наше путешествие.

- Но сначала подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика «Зоопарк»

В зоопарк пойдем скорей

Много разных там зверей

(«пройти» по столу указательным и средним пальцем обеих рук)

И колючие ежи

(растопырить пальцы как иголки ежей)

И клыкастые моржи

(опустить вниз мизинец и указательный пальцы, а все остальные

пальцы зажать в кулачке)

Зайцы трусливые

(выставить указательный и средний пальцы обеих рук,

остальные в кулачке)

Птицы красивые

(помахать кистями скрещенных рук)

Даже крокодилы есть!

Впрочем, всех не перечесть!

(соединить основания ладоней, смыкать и размыкать кончики

слегка согнутых пальцев — это «крокодилова пасть»).

Дети приступают к работе. По окончанию работы сажают бумажных попугаев на клетку к попугаю Жаку.

Теперь он не одинок, у него есть друзья.

Вот и вечер наступает

Зоопарк наш засыпает,

Засыпает до утра,

Нам уже домой пора.

Релаксация: - Дети, кого мы сегодня искали? Какие задания вам было выполнять легко? Что вызвало затруднения?

- Спасибо! Мне с вами было очень интересно!

Каждый просто молодец!

Путешествию конец.

С математикой дружите

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания,

Память, логика, внимание!

C:\Users\Katy\Desktop\detsad-2388881-1597775406.jpgСюрпризный момент. — Я вам хочу подарить раскраски с животными севера и жарких стран. Вы их раскрасите, когда захотите и покажите другим детям


C:\Users\Katy\Desktop\detsad-2388881-1597775434.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы - «Профессия — почтальон»

ТЕМА «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН»ЦЕЛЬ: Создание условий для развития у детей любознательности, через формирование представлений о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтова...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Магия магнита»

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....

Конспект ООД ОО "Познавательное развитие для детей старшей группы общеразвивающей направленности" Тема: "Путешествие Капитошки"

Уточнить природные источники воды, значение воды для всего живого. Формировать систему знаний о воде ее свойствах.(Формирование словаря испаряется, круговорот)....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы «Правильный режим – залог здоровья»

Программные задачи:- Продолжать формировать представление о здоровье как одной из основных  ценностей;- Обобщить и расширить знания детей о полезных продуктах, о взаимосвязи  здоровья и пита...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы. к презентациям К дню матери

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы. к презентациям К дню матери - часть 2 и часть 1...

Конспект ИОС по познавательному развитию для детей старшей группы "Осень"

Конспект ИОС по познавательному развитию для детей старшей группы "Осень"...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы "В гостях у хозяйки чума"

Непосредственно - образовательная деятельность воспитателя с детьми по познавательному развитию построена в форме сюжетно - ролевой игры. Во взаимодействии с воспитателем дети упражняются в умении про...