Конспект ИОС по познавательному развитию для детей старшей группы "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ткачева Татьяна Геннадьевна

Конспект ИОС по познавательному развитию для детей старшей группы "Осень"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe_po_teme_osen.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе по теме «ОСЕНЬ»

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.

Задачи:

образовательные:

  • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
  • активизировать словарь детей по теме занятия;
  • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
  • сформировать у детей обобщенное представление о лесе, деревьяхв осенний период.

развивающие:

  • развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
  • развивать интерес к выполнению заданий.

воспитательные:

  • воспитывать у детей бережное отношение к природе;
  • развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.

Здоровьесберегаюшие:

  •  создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, социализация.

Оборудование:

  • конверт с письмом и заданиями от Осени;
  • 3 осенние картины (ранняя осень, золотая и поздняя);
  • листочки из картона для дорожки;
  • аудиозапись «Звуки осеннего леса»;
  • видеофильм «Осень».

Части НОД

Ход НОД

Деятельность и ответы детей

 Вводная

часть

Воспитатель:Ребята, сегодня в наш детский сад пришло письмо.

 Хотите узнать, от кого оно?

    Тогда отгадайте загадку:      

Вот художник так художник!

Все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку, просим,

Кто художник этот? (Осень)

- Да, ребята, это письмо от Осени.

Давайте посмотрим, что же  в конверте?  

 Письмо:

На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,  

И зазолотились листья у берёзы.                      

Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.

- Принимаем приглашение  осени?

Тогда  - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно пройти по осенним листочкам и не сбиться с пути.

  Да!

- Осень!

- Да!

Ребята идут по осенним листьям, разложенным змейкой на полу.

 Беседа

Осенний лес- какое чудо!

Листва ковром лежит  повсюду.

Деревья стройные стоят,
Ветвями на ветру шумят.

- Вот мы пришли в осенний лес.

Как хорошо в лесу! А зачем люди ходят в лес?

 А зачем осенью, да ещё и поздней?

- А давайте сейчас послушаем лес и определим его звуки. Закроем глаза, так лучше слушать и слышать.

(Звучит аудиозапись «Звуки леса»)

-Открываем глаза.

Ребята, кто что услышал?

-Вот как нас встретил лес -  зашумел, зашуршал, загудел.

Чем-то пахнет в осеннем лесу? Вдохните поглубже. Чем же пахнет осенний лес?

- Посмотрите, как много в лесу опавших листьев.

Давайте присядем на этот осенний ковёр.

А зачем деревья сбрасывают осенью листву?

- Да, правильно. Деревья готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.

А ещё дерево всё лето с усердием запасает  в стволах и на ветках крахмал, который при морозе превращается в сахар, вот этим веществом и питается дерево всю зиму.

 (Далее воспитатель обращает внимание детей на  3 различных изображения осени)

- Ребята, осень приготовила для нас три картины, подойдем к экрану и посмотрим на них. Что вы видите на первой картине?

Первая картина солнечная, весёлая. Это ранняя осень.

А на второй картине? Это золотая осень.

А на третьей картине что вы видите? Эта картина уже не такая весёлая, изображена поздняя осень.

- Почему про осень нарисованы три разных картины?

-Чтобы подышать свежим воздухом. Собрать грибы.    

- Шорох листьев, звук шаговв лесу, завывание ветра, шум деревьев, шум дождя.

- Опавшей листвой, грибами.

- Если листья не опадут, то зимой ветки могут сломаться от тяжести снега.

- Листья на деревьях зеленые, кое-где уже пожелтели.

 - Жёлтые деревья.

Земля покрыта листьями. Светит солнце.

- Листьев на деревьях меньше, на небе тучи, пасмурно.

- Осень бывает разной.

Мотивация

- Ребята, в конверте ещё что-то лежит. Это Осень предлагает нам поиграть в игру «Знатоки природы». А вы любите играть?

 

- Да!

Физкульт-минутка

- Вначале проведём разминку.

Раз и  два повернись, вновь по лесу ты пройдись.

Три, четыре – приседай, быстро ноги разминай.

Ветер по лесу летал, ветер листики считал: лист кленовый, лист дубовый, лист березовый резной, лист осины, лист рябины – вот какой букет лесной.

Повторяют за воспитателем:

кружатся, идут, приседают, бегут на носочках, выполняя взмахи кистями рук, затем загибают пальцы в кулак.

 1 задание

«Отгадай загадку»

Первое задание называется «Отгадай загадку».

1)Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться,

Кто собрался в стайки?

 2) Летит без крыльев и поет, прохожих задевает.

Одним проходу не дает,   других он подгоняет.

3) Без пути и без дороги  ходит самый длинноногий,

В тучах прячется, во мгле, только ноги на земле.

4)Солнце больше нас не греет

Холодком поземка веет.

Дунул в лужу ветерок

И сковал ее …

Молодцы, вы отгадали все загадки.

- Птицы.

-Ветер.

-Дождь.

-Ледок.

2 задание

«Игра ДА или НЕТ»

 -Ребята, осень приготовила для нас еще одну игру. Называется она «Да-нет».  Я буду задавать вопросы, если ответ «да», надо хлопнуть в ладоши, а если ответ «нет», потопать ножками.
Осенью растут грибы?
Тучи солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать  - куртки, шапки надевать?

Молодцы, справились с этим заданием осени.

 При ответе «да» на вопрос воспитателя,

дети хлопают

в ладоши

Просмотр фильма «Осень»

- Нам Осень приготовила сюрприз, она хочет оставить о себе яркие воспоминания, так как совсем скоро наступит зима.  Присаживайтесь на стульчики.

Дети просматривают видеофильм «Осень».

Итог

занятия

- Молодцы! Со всеми заданиями Осени мы с вами справились. Пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три повернись, в детском саду очутись.

-Ребята, вам понравилось наше путешествие? Чем мы  сегодня занимались? Мы путешествовали по осеннему лесу и выполняли задания осени: отгадывали загадки, рассматривали картины и играли. А также мы вспомнили, что осень бывает разной: ранняя, золотая и поздняя.

- Ребята, а в нашем конверте еще что-то осталось. Это осень приготовила для вас подарки – яркие, осенние листочки. Вы их можете прикрепить к своему шкафчику, подарить родителям и т.д.

 - Мы путешествовали по лесу, выполняли  задания Осени.

Дети повторяют слова, кружатся.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста по теме: "Из истории русских пряников"

В ходе занятия детей знакомят с традицией изготовления печатных пряников на Руси, с их разнообразием ( фигурные, штучные, городские, почетные; пряничные коврижки), с традициями использования пряников ...

план -конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста " Мой маленький друг-паучок"

Данный конспект позволит развивать познавательную активность  и способствовать расширению знаний детей о насекомых , о внешнем виде паука, о повадках, дать понятие о том , что в природе нет вредн...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы - «Профессия — почтальон»

ТЕМА «ПРОФЕССИЯ – ПОЧТАЛЬОН»ЦЕЛЬ: Создание условий для развития у детей любознательности, через формирование представлений о профессии почтальон, что такое почтовые отправления, для чего нужна почтова...

Конспект ООД по познавательному развитию для детей старшего возраста "Школа фокусников"

Данный конспект помогает организовать и провести занятие по познавательному развитию , в процессе которого дети активно отвечают на вопросы о свойствах воды, бумаги;  самостоятельно проводят...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшей группы Тема: «Магия магнита»

Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов....

Конспект ООД ОО "Познавательное развитие для детей старшей группы общеразвивающей направленности" Тема: "Путешествие Капитошки"

Уточнить природные источники воды, значение воды для всего живого. Формировать систему знаний о воде ее свойствах.(Формирование словаря испаряется, круговорот)....

Конспект НОД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Дети Севера - наши друзья!»

Материал предназначен для воспитателей детских садов. В ходе занятия у детей сформируются представления о своей Родине - России, ребята познакомятся с многонациональной культурой народов Севера России...