Методическая разработка для детей "Домик для кошечки "
методическая разработка по конструированию, ручному труду
Методическая разработка для детей группы раннего возраста
"ДОМИК ДЛЯ КОШЕЧКИ "
(со строительным материалом)
Цель:
Формировать умение детей делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.
Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем.
Развивать координацию движений рук, внимание, мышление.
Учить дифференцировать понятия «большой - маленький»
Воспитывать любовь к животным, развивать познавательный интерес.
Материал:
Строительный материал: кубики и призма на каждого ребенка.
Игрушка-кошечка (мягкая игрушка).
Фланелеграф.
Плоскостные фигурки кошечек разного размера.
Плоскостные домики разного размера, ёлочки, деревья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка для детей группы раннего возраста
"ДОМИК ДЛЯ КОШЕЧКИ "
(со строительным материалом)
Цель:
Формировать умение детей делать постройку из кубиков, устанавливая один кубик на другой.
Обучать умению строить по образцу, выполнять простые действия с предметами, выполнять движения вслед за воспитателем.
Развивать координацию движений рук, внимание, мышление.
Учить дифференцировать понятия «большой - маленький»
Воспитывать любовь к животным, развивать познавательный интерес.
Материал:
Строительный материал: кубики и призма на каждого ребенка.
Игрушка-кошечка (мягкая игрушка).
Фланелеграф.
Плоскостные фигурки кошечек разного размера.
Плоскостные домики разного размера, ёлочки, деревья.
Ход работы:
У воспитателя в руках игрушка-кошечка.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам пришел сегодня? Знаете кто это?
Дети: Да, кошечка.
Воспитатель: На улице стало холодно, сыро. Вот кошечка и пришла к нам погреться, ведь у нее нет своего домика. Как можно успокоить кошечку?
Дети: Пожалеть её, погладить её, сказать, мы тебе поможем.
Воспитатель: Вам жалко кошечку?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы кошечка не грустила надо ей помочь построить домик.
Вы хотите построить домик кошечке?
Дети: Да.
Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть. Вот это кубик. (Показывает).
Покажите мне свои кубики и скажите - это кубик.
Дети: Кубик.
Воспитатель: А вот эта фигура называется призма. Она будет у нас крышей. (Показывает). Покажите мне, из чего мы будем строить крышу? Молодцы!
Возьмите кубик и поставьте его на стол. Это у нас будет комната для кошечки. А теперь возьмем призму и поставим сверху. У домика теперь есть крыша, которая спасет кошечку от холода и дождя. (Воспитатель ставит на кубик призму, а дети повторяют действие педагога).
Вот какие красивые домики у нас получились! Давайте полюбуемся ими. Наша кошечка очень довольна. Кошечка мяукает от радости. Как она мяукает?
Дети: Мяу! Мяу! Мяу!
Воспитатель: Я вам прочту стихотворение:
-Мур-мур-мур, - мурлычет кошка,
Ты погладь меня немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Ребята! Вы построили для кошечки домики. Покажите ей домики. Пусть она себе выберет домик, где будет жить. А теперь, ребята, давайте попрощаемся с кошечкой. Кошечка устала и хочет отдохнуть в своем новом домике. Скажите кошечке «до свидания».
Дети: до свидания.
Динамическая пауза:
Осень быстро наступила. Они покружились,
Листья желтые летят. И на землю тихо опустились.
(Дети кружатся, машут руками и тихонько приседают).
(На фланелеграф прикрепить фигурки кошечек разного размера).
Воспитатель: Дети! Вот эти кошечки перепутали свои домики. Они не могут найти свои домики, где они живут. Посмотрите все кошечки у нас одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: они разные?
Дети: Разные.
Воспитатель: Давайте поможем кошечкам найти свои домики. Вот эта кошечка какая?
Дети: Самая большая.
Воспитатель: Покажите мне самую маленькую кошечку.
(Дети выполняют задание).
Поставьте фигурки кошечек: от большой до самой маленькой. (Педагог помогает детям).
Дети для самой большой кошечки нужен какой домик?
Дети: Большой.
(Дети прикрепляют рядом с кошечкой большой домик).
Воспитатель: А для маленькой кошечки какой нужен домик?
Дети: Маленький.
(Дети прикрепляют рядом с маленькой кошечкой маленький домик).
Воспитатель: Остальным кошечкам подберите домики по размеру.
(Дети выполняют задание, воспитатель помогает «расселить» кошечек по домам).
Молодцы! Вы помогли найти кошечкам свои домики.
Дети, а сейчас поиграйте с кошечками. «Посадите» рядом с домиками ёлочки, деревья.
(Дети выполняют задание).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка конспекта ООД по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке»
Цель: 1.Развивать связную речь...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/27/picture-1153935-1564210305.jpg)
Методическая разработка по ФИЗО. "Учим кошечку быть здоровой"
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/30/picture-1052491-1535647830.jpg)
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Поможем кошечке» с использованием смарт-доски.
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе с использованием Смарт доски....
Методическая разработка НОД с детьми раннего возраста Речевое развитие "Поможем кошечке"
Методическая разработка НОД по развитию речи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/31/picture-617028-1427833911.jpg)
Методическая разработка для детей раннего возраста "ДОМИК ДЛЯ КОШЕЧКИ " (со строительным материалом)
конспект по конструированию....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/19/picture-1412589-1655644241.jpg)
Методическая разработка по конструированию в средней группе на тему "Кошечка"
Цель: знакомство детей с искусством аригами, изготовление «кошечки» в технике «аригами» .Задачи:- начать знакомить с культурами мира, дать первое представл...