Методическая разработка по конструированию в средней группе на тему "Кошечка"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)

Юшкова Елена Алексеевна

Цель:

 знакомство детей с искусством аригами,  изготовление «кошечки» в технике «аригами» .

Задачи:

- начать знакомить с культурами мира, дать первое представление о японском аригами;

- вызывать интерес к конструированию кошки из цветной бумаги;

- учить правильно, сгибать уголки;

- развивать внимание, память, воображение;

- развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

воспитывать устойчивый интерес к конструированию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx19.52 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПУШКИНСКОГО РАЙОНА  САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

ОД в средней группе по конструированию

( аригами)

на тему: «Моя кошечка»

Подготовила воспитатель: Юшкова Е.А.

г. Пушкин 2021 год

Цель:

 знакомство детей с искусством аригами,  изготовление «кошечки» в технике «аригами» .

Задачи:

- начать знакомить с культурами мира, дать первое представление о японском аригами;

- вызывать интерес к конструированию кошки из цветной бумаги;

- учить правильно, сгибать уголки;

- развивать внимание, память, воображение;

- развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.

воспитывать устойчивый интерес к конструированию.

Материально техническое обеспечение: сюжетная картина «кошка с котятами», ноутбук, презентация, корзина, игрушка кошка, листы цветной бумаги, маркер.

Предварительная работа: беседа о домашних животных, чтение стихотворений, загадок, рассматривание иллюстраций о домашних животных, раскраски. Подготовка презентации.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент.

Проверка рабочего места.

2. Вводная часть.

Воспитатель: дети, послушайте загадку:

Что за зверь со мной играет?

Не мычит, не ржёт, не лает,

Нападает на клубки,

Прячет в лапки коготки!

(Котёнок)

Ночью он совсем не спит,

Дом от мышек сторожит,

Молоко из миски пьет,

Ну конечно это – … (Кот)

3. Основная часть.

Воспитатель: дети, у кого дома есть кошка или кот? (ответы детей)

Воспитатель: расскажите про нее, какая она, как зовут, где живет? (воспитатель побуждает детей отвечать полным предложением)

Воспитатель: я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Кот и мыши»

С помощью считалочки выбирают ведущего:

Подвижная игра «Кот и мыши»

Дети стоят по кругу. Воспитатель назначает ребенка, который с помощью считалочки выбирает «кота», остальные дети-«мыши». «Кот» сидит на одной стороне площадки, «мыши» – на противоположной.

Воспитатель:

Мышка вылезла из норки,

Мышка очень хочет есть,

Нет ли где засохшей корки,

Может, в кухне корка есть?

(выбегают «мыши» и бегают по всему залу)

А на кухне возле шкафа

Видит мышка: чья-то лапа.

Лапа пёстрая,

Когти острые!

Эй, мышка, не зевай,

Поскорее убегай!

«Мыши» убегают, увертываясь от «кота». «Кот» старается поймать как можно больше «мышек».

Воспитатель отмечает самых проворных детей-«мышек» и самого ловкого «кота». Игра повторяется 3-4 раза с новыми «котами»

Воспитатель: А теперь ребята мы с вами тихонечко сядем за столы.   (дети садятся).

Воспитатель: Ребята, а что же у вас лежит на столе? (Листы бумаги).

Воспитатель: Какой они формы? (Квадрат)

Воспитатель: Правильно! А какие фигуры вы ещё знаете? (треугольник, круг).

Воспитатель: Какого цвета бумага? (Жёлтая, оранжевая, белая, розовая).

Воспитатель: Правильно! Ребятки мы сегодня с вами будем делать аригами кошечки. Но сначала я расскажу что такое АРИГАМИ - искусство складывания из бумаги, без ножниц и клея. Появилось оно в Японии     более 200 лет назад (Показываю уже сделанную аригами - кошечку).

Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику

Раз, два, три, четыре!

В нашем доме кошки жили

Кошки с мячиком играли,

Кошки молоко лакали

Кошки коготки точили,

Мышек сереньких ловили. Скользящие удары ладонями друг о друга

Поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую.

Соединяют пальцы рук

Подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание.

Легко царапают колени.

Хлопок ладошками.

III. Самостоятельная работа детей.

Развитие практических умений и навыков

Показываю как надо делать, по мере возможности помогаю.

Возьмём квадратный лист бумаг

Сворачиваем пополам. Получается треугольник

Левый острый угол сворачиваем к правой стороне. Хорошенько разглаживаем.

Так же сворачиваем и с левой стороны.

Верхние углы сворачиваем внутрь

Получилась, как «шапочка»

Следующим шагом будет : нарисовать кошечку

У нас остались маленькие полоски от листа бумаги, можно вырезать квадраты и также сделать маленьких «котят» и получиться целое  семейство.

И вот что получилось!

На протяжении всего занятия слежу за осанкой детей.

Заключительная часть

IV. Итог:

Рефлексия

Воспитатель: Вот какие у вас получились кошки. Расскажи о своей (ем) кошке (коте). Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии?

Ответы детей.

Воспитатель: Вы сегодня хорошо поработали.

Всем спасибо !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".

Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Методическая разработка по конструированию в младшей группе с использованием игрового набора Фребеля№ 8. «Домик с забором»

С помощью  "Дары Фрёбеля"  - ребёнок постоянно  знакомится  с многообразием форм, цвета, и разных свойств предметов.С помощью игрового набора развивается эстетическ...

Методическая разработка по конструированию в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»

Целью проведения занятия считаю закрепление знаний об истории родного города, о жизни ленинградцев во время Блокады, воспитание чувства гордости за подвиг своих соотечественников во время Великой Отеч...

Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи  для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу  в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...

Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).

Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....

Методическая разработка по конструированию (вторая младшая группа) по теме: «Автомобиль едет по улице».

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга  Методическая разработка по конструированию (вторая...