Методическая разработка по конструированию в средней группе на тему "Кошечка"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Цель:
знакомство детей с искусством аригами, изготовление «кошечки» в технике «аригами» .
Задачи:
- начать знакомить с культурами мира, дать первое представление о японском аригами;
- вызывать интерес к конструированию кошки из цветной бумаги;
- учить правильно, сгибать уголки;
- развивать внимание, память, воображение;
- развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
воспитывать устойчивый интерес к конструированию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.52 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №4 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
ОД в средней группе по конструированию
( аригами)
на тему: «Моя кошечка»
Подготовила воспитатель: Юшкова Е.А.
г. Пушкин 2021 год
Цель:
знакомство детей с искусством аригами, изготовление «кошечки» в технике «аригами» .
Задачи:
- начать знакомить с культурами мира, дать первое представление о японском аригами;
- вызывать интерес к конструированию кошки из цветной бумаги;
- учить правильно, сгибать уголки;
- развивать внимание, память, воображение;
- развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.
воспитывать устойчивый интерес к конструированию.
Материально техническое обеспечение: сюжетная картина «кошка с котятами», ноутбук, презентация, корзина, игрушка кошка, листы цветной бумаги, маркер.
Предварительная работа: беседа о домашних животных, чтение стихотворений, загадок, рассматривание иллюстраций о домашних животных, раскраски. Подготовка презентации.
Ход образовательной деятельности
1. Организационный момент.
Проверка рабочего места.
2. Вводная часть.
Воспитатель: дети, послушайте загадку:
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапки коготки!
(Котёнок)
Ночью он совсем не спит,
Дом от мышек сторожит,
Молоко из миски пьет,
Ну конечно это – … (Кот)
3. Основная часть.
Воспитатель: дети, у кого дома есть кошка или кот? (ответы детей)
Воспитатель: расскажите про нее, какая она, как зовут, где живет? (воспитатель побуждает детей отвечать полным предложением)
Воспитатель: я вам предлагаю поиграть в игру, которая называется «Кот и мыши»
С помощью считалочки выбирают ведущего:
Подвижная игра «Кот и мыши»
Дети стоят по кругу. Воспитатель назначает ребенка, который с помощью считалочки выбирает «кота», остальные дети-«мыши». «Кот» сидит на одной стороне площадки, «мыши» – на противоположной.
Воспитатель:
Мышка вылезла из норки,
Мышка очень хочет есть,
Нет ли где засохшей корки,
Может, в кухне корка есть?
(выбегают «мыши» и бегают по всему залу)
А на кухне возле шкафа
Видит мышка: чья-то лапа.
Лапа пёстрая,
Когти острые!
Эй, мышка, не зевай,
Поскорее убегай!
«Мыши» убегают, увертываясь от «кота». «Кот» старается поймать как можно больше «мышек».
Воспитатель отмечает самых проворных детей-«мышек» и самого ловкого «кота». Игра повторяется 3-4 раза с новыми «котами»
Воспитатель: А теперь ребята мы с вами тихонечко сядем за столы. (дети садятся).
Воспитатель: Ребята, а что же у вас лежит на столе? (Листы бумаги).
Воспитатель: Какой они формы? (Квадрат)
Воспитатель: Правильно! А какие фигуры вы ещё знаете? (треугольник, круг).
Воспитатель: Какого цвета бумага? (Жёлтая, оранжевая, белая, розовая).
Воспитатель: Правильно! Ребятки мы сегодня с вами будем делать аригами кошечки. Но сначала я расскажу что такое АРИГАМИ - искусство складывания из бумаги, без ножниц и клея. Появилось оно в Японии более 200 лет назад (Показываю уже сделанную аригами - кошечку).
Воспитатель: Давайте мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику
Раз, два, три, четыре!
В нашем доме кошки жили
Кошки с мячиком играли,
Кошки молоко лакали
Кошки коготки точили,
Мышек сереньких ловили. Скользящие удары ладонями друг о друга
Поочередно выдвигают вперед то одну руку, то другую.
Соединяют пальцы рук
Подносят ладошки «блюдца» к лицу и языком имитируют лакание.
Легко царапают колени.
Хлопок ладошками.
III. Самостоятельная работа детей.
Развитие практических умений и навыков
Показываю как надо делать, по мере возможности помогаю.
Возьмём квадратный лист бумаг
Сворачиваем пополам. Получается треугольник
Левый острый угол сворачиваем к правой стороне. Хорошенько разглаживаем.
Так же сворачиваем и с левой стороны.
Верхние углы сворачиваем внутрь
Получилась, как «шапочка»
Следующим шагом будет : нарисовать кошечку
У нас остались маленькие полоски от листа бумаги, можно вырезать квадраты и также сделать маленьких «котят» и получиться целое семейство.
И вот что получилось!
На протяжении всего занятия слежу за осанкой детей.
Заключительная часть
IV. Итог:
Рефлексия
Воспитатель: Вот какие у вас получились кошки. Расскажи о своей (ем) кошке (коте). Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: Вы сегодня хорошо поработали.
Всем спасибо !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/06/picture-578167-1423252820.jpg)
Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".
Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/23/picture-1380485-1642970691.jpg)
Методическая разработка по конструированию в младшей группе с использованием игрового набора Фребеля№ 8. «Домик с забором»
С помощью "Дары Фрёбеля" - ребёнок постоянно знакомится с многообразием форм, цвета, и разных свойств предметов.С помощью игрового набора развивается эстетическ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/31/picture-1083214-1553984842.jpg)
Методическая разработка по конструированию в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»
Целью проведения занятия считаю закрепление знаний об истории родного города, о жизни ленинградцев во время Блокады, воспитание чувства гордости за подвиг своих соотечественников во время Великой Отеч...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-1191974-1574582120.jpg)
Сборник конспектов занятий для старшей группы по развитию речи методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
В данном пособии представлены конспекты занятий по развитию речи для детей 5-6 лет. Они дают возможность организовать работу в соответствии с новыми технологиями обучения.Цель: Оказат...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/28/picture-577721-1482909362.jpg)
Методическая разработка занятия с детьми средней группы с использованием проблемно-игровых технологий .Тема: «В гостях у Совушки» план-конспект занятия по математике (средняя группа).
Целью данного занятия является развитие интереса к занятиям математикой, взаимопомощь, умение и желание отвечать на вопросы взрослого....
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/26/picture-1268186-1656252476.jpg)
Методическая разработка по конструированию (вторая младшая группа) по теме: «Автомобиль едет по улице».
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №60 комбинированного вида Калининского района Санкт-Петербурга Методическая разработка по конструированию (вторая...