Конспект по конструированию в старшей группе «Детская площадка»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)
Задачи:
Обучающие:
закреплять у детей названия строительных деталей и различать их (кубик, кирпич, брусок, пластина, цилиндр, трехгранная призма, конус);
учить устанавливать пространственное расположение частей постройки относительно друг друга;
формировать умение анализировать образец постройки;
закреплять умение делать постройки из деталей конструктора разного цвета.
Развивающие:
развивать умение устанавливать ассоциативные связи;
развивать крупную и мелкую моторику;
развивать эмоциональную отзывчивость;
Воспитательные:
воспитывать умение работать в коллективе;
воспитывать интерес к игре;
воспитывать интерес к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_konstruiroaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 15.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент занятия по конструированию в старшей группе
«Детская площадка»
Выполнил:
Воспитатель
Шиндяпина Ирина Анатольевна
Задачи:
Обучающие:
закреплять у детей названия строительных деталей и различать их (кубик, кирпич, брусок, пластина, цилиндр, трехгранная призма, конус);
учить устанавливать пространственное расположение частей постройки относительно друг друга;
формировать умение анализировать образец постройки;
закреплять умение делать постройки из деталей конструктора разного цвета.
Развивающие:
развивать умение устанавливать ассоциативные связи;
развивать крупную и мелкую моторику;
развивать эмоциональную отзывчивость;
Воспитательные:
воспитывать умение работать в коллективе;
воспитывать интерес к игре;
воспитывать интерес к окружающему миру.
Оборудование: большой и маленький деревянный конструктор, покрывало, кукла, поднос.
Ход занятия:
Дети сидят на ковре полукругом и поют все вместе приветствие «Здравствуйте, здравствуйте все!»
Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в детский сад?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: гулять вы любите?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: где мы с вами гуляем?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы! Давайте вспомним, что есть на нашей площадке?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, все вспомнили. Слышите, кто-то стучится к нам.
Кукла: Здравствуйте ребята!
Дети: (ответы детей)
Кукла: Ребята, у меня и моих друзей беда. Мы так любим гулять, а на нашей площадке ничего нет и нам приходится сидеть и скучать. Помогите нам и постройте пожалуйста для нас детские площадки.
Воспитатель: Ребята, поможем кукле Маше и её друзьям?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Маша, посиди с нами, и мы выполним твою просьбу. А мы ребята, прежде чем строить должны вспомнить, как называются детали конструктора.
Педагог показывает детям детали конструктора, а дети их называют.
Воспитатель: Ребята вы молодцы, все детали назвали правильно. А я приготовила для вас сюрприз, посмотрите, что я построила.
Воспитатель: открывает готовые постройки (используется маленький деревянный конструктор).
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие детали я использовала для постройки песочницы.
Педагог показывает, а дети называют детали. Обращается внимание, как и где стоят детали.
Песочница:4 бруска стоят квадратом, 1 высокий цилиндр стоит в середине,1 трехгранная призма стоит на цилиндре, можно использовать конус.
Качели: 1 цилиндр лежит, 1 пластина на цилиндре.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, перед тем как приступить к строительству, надо размяться.
Физкультминутка.
Воспитатель: Отлично, теперь пора и поработать. Выбирайте себе друзей, с которыми вы будете строить ваши детские площадки.
Дети выбирают друзей.
Воспитатель: Я построила свои из маленького конструктора, а вам предлагаю большой. Раз, два, три, строить начни!
Дети строят по образцу из большого конструктора. Далее детям предлагается построить другие постройки.
Воспитатель: Ребята, какие вы все молодцы! У вас получились отличные детские площадки. Маша, ты довольна работой детей.
Кукла: Спасибо ребята, теперь мне и моим друзьям будет весело играть.
Дети берут игрушки и играют с ними на построенных детских площадках.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО». Тема: Зимующие и перелётные птицы.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» Тема: Зимующие и перелётные птицыВоспитатель дошкольного отделения МОУ СОШ №1 г.Твери Наталья Васильевна Алексе...
конспект по математике для старшей группы детского сада "В гости к Югорке"
Тема « В гости к Югорке» Программное содержание: 1. Закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. 2. Закрепить знания о составе чисел 6, 7 из двух меньших чисел. 3. Зак...
конспект открытого просмотра в старшей группе детского сада "Путешествие по творчеству Сергея Мих
Программное содержание:- закрепить знания детей о произведениях Михалкова;- расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, полицейский);- развивать речевую активнос...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада с использованием современных технологий, тема занятия: «Зимушка»
Обобщение, уточнение и расширение представлений знаний детей о зиме;Активизация словаря по теме;Совершенствование грамматического строя;Развитие памяти, внимания, фонетического восприятия;Формирование...
Конспект НОД по конструированию в старшей группе « Детская площадка»
Конспект НОД по конструированию в старшей группе « Детская площадка»...
Конспект занятия по конструированию в старшей группе детского сада "Путешествие на луну"
Конспект занятия по конструированию в старшей группе детского сада "Путешествие на Луну"...
Конспект занятия по Лего-конструированию в старшей группе детского сада «Лего-зоопарк»
Это занятие поможет научить детей создавать постройки из лего....