Конспект ООД "Котенок телескопический механизм"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Телескопический механизм: движение животных можно имитировать с помощью телескопического механизма2движение животных можно 27 277
Цель: Познакомить детей и научить изобретать простейший механизм, и самостоятельно приводить его в действие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД подготовительная группа
Тема: Котенок с телескопическим механизмом.
Телескопический механизм: движение животных можно имитировать с помощью телескопического механизма2движение животных можно 27 277
Цель: Познакомить детей и научить изобретать простейший механизм, и самостоятельно приводить его в действие.
Задачи: 1.Развивать психические процессы: внимание, зрительную память, творческое мышление, воображение.
2. Развитие мелкой моторики
3.Обогащать словарный запас детей новыми словами и выражениями.
4.Развивать познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность
5. развивать конструктивные умения и стремление самостоятельно моделировать постройки используя схемы.
6. Воспитывать коммуникативные навыки общения.
Предварительная работа: Чтение рассказа «Кошка», «Мурзик, иди сюда» Т. А.Шорыгиной; рассматривание иллюстрации с изображением кошки с котятами. Просмотр Мультфильма «Фиксики». Просмотр видео «телескопический механизм» - https://www.youtube.com/watch?v=B_CW7-mTR7Q
Ход ООД:
Воспитатель: Организационный момент настрой на ОД.
Воспитатель: Загадка. Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, а с водой не знается. - Что вы знаете об этом животном?
Дети: Отгадывают загадку. - Кошка. - Кошка это домашнее животное. У нее шерсть пушистая, лапки мягкие, на лапках острые коготки, уши широко расставлены, глаза большие. Есть у кошки усы и длинный хвост. Домашние кошки любят мясо, рыбу, печенку, сметану, молоко. Они ловкие и хитрые охотники. У них хорошее зрение и слух. Они отлично видят в темноте и слышат, как в норках пищат мыши. Кошка - гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев и свой дом. Кошка - очень заботливая мама, котят, кормит их молоком. Сидя за столами рассматривают картину.
Воспитатель: ( грустная музыка.) - Ребята, мне показалось, что у вас на столах, кто-то жалобно мяукнул. Кто же это? Показывает сделанную из коктельных трубочек (телескопическим механизмом) - Кошку. - Как вы думаете, почему загрустили кошка? - Давайте поможем маме-кошке найти своих котят.
Воспитатель: Дети: высказывают свои предположения, педагог демонстрирует кошку в движении. А вы сделаете для неё котят с телескопическим механизмом.
Дети: да
Воспитатель: Предлагает приступить к работе, с чего начнем?
Дети: дают ответы
Воспитатель: правильно надо начать работу с правил по технике безопасности при работе с ножницами, острыми предметами.
пальчиковую гимнастику, чтобы наши пальчики были готовы к работе, а затем к рассмотрению схем.
Пальчиковая гимнастика «Зайка»
Мчится без оглядки,
(хлопаем в ладошки)
Лишь сверкают пятки.
(ударяем кулачками друг о друга)
Мчится что есть духу,
(руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)
Хвост короче уха.
(ударяем кулачками друг о друга)
Живо угадай-ка:
Кто же это?
(хлопаем в ладошки)
Зайка!
(показываем указательными пальцами «зайку»)
Воспитатель: а теперь внимательно посмотрите на схемы и начнем
Продуктивная деятельность детей совместно с воспитателем, смотрят на схемы и выполняют.
Рефлексия: с каким механизмом мы познакомились? Что вам понравилось? Трудно было? И тд.
Воспитатель: поощрения детей и обыгрывание своего механизма после занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ АДАПТАЦИОННОГО СИНДРОМА
В подобной ситуации оказываются дети, впервые переступившие порог детского сада. Из привычного мира семьи они попадают в совершенно новые условия многоликой детской среды. Поэтому вполне понятно, поч...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/09/picture-88141-1355080662.jpg)
Конспект занятия по реализации механизмов здоровьесберегающих технологий "Сохрани свое здоровье"
Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь....
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/28/picture-578122-1425116100.jpg)
Конспект образовательной деятельности старших дошкольников с применением конструктора LegoEducation «Простые механизмы»
Цель: изучение зубчатой передачи и установление взаимосвязи между параметрами зубчатого колеса (диаметром и количеством зубьев) и скоростью вращения.Задачи:&ndash...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/23/picture-577104-1443026336.jpg)
Конспект НОД по робототехнике «Хоккеист» с использованием конструктора LEGO «Первые механизмы»
Закреплять знания о деталях конструктора LEGO «Первые механизмы», их применении в конструкции....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/21/picture-1280993-1603302189.jpg)
Конспект ООД Знакомство с механизмом "Пантограф"
Пантограф - механизм в виде шарнирного многозвенника, который обеспечивает перемещение захватов. Манипулятор – механизм для управления положением предметов....
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/22/picture-1271251-1600777932.jpg)
Конспект занятия по робототехнике WeDo 2.0 в подготовительной группе тема: Механизм захват. Роботизированная рука.
Цель занятия Задачи Смоделировать с использованием кубиков LEGO модель«Роботизированная рука» с применением механизма захват.Познакомиться с механизмом захват.Р...
![](/sites/default/files/pictures/2023/02/06/picture-49701-1675699996.jpg)
План – конспект мастер-класса Тема: Экспериментирование в формировании познавательной активности дошкольников (конструирование с использованием набора «Первые механизмы»).
Познакомить и повысить мастерство родителей – участников мастер-класса в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога-мастера с конструированием и робототехникой с помо...