Конспект ООД "Котенок телескопический механизм"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Соплина Наталья Владимировна

Телескопический механизм: движение животных можно имитировать с помощью телескопического механизма2движение животных можно 27 277

Цель: Познакомить детей и научить изобретать простейший механизм, и самостоятельно приводить его в действие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kotenok_teleskopicheskiy_mehanizm.docx14.55 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД подготовительная группа

 Тема: Котенок с телескопическим механизмом.

Телескопический механизм: движение животных можно имитировать с помощью телескопического механизма2движение животных можно 27 277

Цель: Познакомить детей и научить изобретать простейший механизм, и самостоятельно приводить его в действие.

Задачи: 1.Развивать психические процессы: внимание, зрительную память, творческое мышление, воображение.

2. Развитие мелкой моторики

3.Обогащать словарный запас детей новыми словами и выражениями.

4.Развивать познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность

5. развивать конструктивные умения и стремление самостоятельно моделировать постройки используя схемы.

6. Воспитывать коммуникативные навыки общения.

Предварительная работа: Чтение рассказа «Кошка», «Мурзик, иди сюда» Т. А.Шорыгиной; рассматривание иллюстрации с изображением кошки с котятами. Просмотр  Мультфильма «Фиксики».  Просмотр видео «телескопический механизм» - https://www.youtube.com/watch?v=B_CW7-mTR7Q

Ход ООД:

Воспитатель: Организационный момент настрой на ОД.

Воспитатель: Загадка. Мордочка усатая, шубка полосатая, Часто умывается, а с водой не знается. - Что вы знаете об этом животном?

Дети: Отгадывают загадку. - Кошка. - Кошка это домашнее животное. У нее шерсть пушистая, лапки мягкие, на лапках острые коготки, уши широко расставлены, глаза большие. Есть у кошки усы и длинный хвост. Домашние кошки любят мясо, рыбу, печенку, сметану, молоко. Они ловкие и хитрые охотники. У них хорошее зрение и слух. Они отлично видят в темноте и слышат, как в норках пищат мыши. Кошка - гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев и свой дом. Кошка - очень заботливая мама, котят, кормит их молоком. Сидя за столами рассматривают картину.

Воспитатель: ( грустная музыка.) - Ребята, мне показалось, что у вас на столах, кто-то жалобно мяукнул. Кто же это? Показывает сделанную из коктельных трубочек (телескопическим механизмом)  - Кошку. - Как вы думаете, почему загрустили кошка? - Давайте поможем маме-кошке найти своих котят.

Воспитатель: Дети: высказывают свои предположения, педагог демонстрирует кошку в движении. А вы сделаете для неё котят с телескопическим механизмом.

Дети: да

Воспитатель: Предлагает приступить к работе, с чего начнем?

Дети: дают ответы

Воспитатель: правильно надо начать работу с правил по технике безопасности при работе с ножницами, острыми предметами.

пальчиковую гимнастику, чтобы наши пальчики были готовы к работе, а затем к рассмотрению схем.

Пальчиковая гимнастика  «Зайка»

Мчится без оглядки,

(хлопаем в ладошки)

Лишь сверкают пятки.

(ударяем кулачками друг о друга)

Мчится что есть духу,

(руки сцепляем в замок и шевелим пальчиками)

Хвост короче уха.

(ударяем кулачками друг о друга)

Живо угадай-ка:

Кто же это?

(хлопаем в ладошки)

Зайка!

(показываем указательными пальцами «зайку»)

Воспитатель: а теперь внимательно посмотрите на схемы  и начнем

Продуктивная деятельность детей совместно с воспитателем, смотрят на схемы и выполняют.

Рефлексия: с каким механизмом мы познакомились? Что вам понравилось? Трудно было? И тд.

Воспитатель: поощрения детей и обыгрывание своего механизма после занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕХАНИЗМ РАЗВИТИЯ АДАПТАЦИОННОГО СИНДРОМА

В подобной ситуации оказываются дети, впервые пере­ступившие порог детского сада. Из привычного мира семьи они попадают в совершенно новые условия многоликой детской среды. Поэтому вполне понятно, поч...

Конспект занятия по реализации механизмов здоровьесберегающих технологий "Сохрани свое здоровье"

Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать несложные приемы самооздоровления, уметь оказывать себе элементарную помощь....

Конспект образовательной деятельности старших дошкольников с применением конструктора LegoEducation «Простые механизмы»

Цель: изучение зубчатой передачи и установление взаимосвязи между параметрами зубчатого колеса (диаметром и количеством зубьев) и скоростью вращения.Задачи:&ndash...

Конспект НОД по робототехнике «Хоккеист» с использованием конструктора LEGO «Первые механизмы»

Закреплять знания о деталях конструктора LEGO «Первые механизмы», их применении в конструкции....

Конспект ООД Знакомство с механизмом "Пантограф"

Пантограф -  механизм в виде шарнирного многозвенника, который обеспечивает перемещение захватов. Манипулятор – механизм для управления положением предметов....

Конспект занятия по робототехнике WeDo 2.0 в подготовительной группе тема: Механизм захват. Роботизированная рука.

Цель занятия Задачи   Смоделировать с использованием кубиков LEGO модель«Роботизированная рука» с применением механизма захват.Познакомиться с механизмом захват.Р...

План – конспект мастер-класса Тема: Экспериментирование в формировании познавательной активности дошкольников (конструирование с использованием набора «Первые механизмы»).

Познакомить и повысить мастерство родителей – участников мастер-класса в процессе активного общения по освоению опыта работы педагога-мастера с конструированием и робототехникой с помо...