Конспект ООД Знакомство с механизмом "Пантограф"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Соплина Наталья Владимировна

Пантограф -  механизм в виде шарнирного многозвенника, который обеспечивает перемещение захватов. Манипулятор – механизм для управления положением предметов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД подготовительная группа

 Тема: Пантограф 

Пантограф -  механизм в виде шарнирного многозвенника, который обеспечивает перемещение захватов. Манипулятор – механизм для управления положением предметов.

Цель: Познакомить детей и научить изобретать простейший механизм, и самостоятельно приводить его в действие.

Задачи: 1.Развивать психические процессы: внимание, зрительную память, творческое мышление, воображение.

2. Развитие мелкой моторики

3.Обогащать словарный запас детей новыми словами и выражениями.

4.Развивать познавательный интерес к окружающему миру, наблюдательность

5. развивать конструктивные умения и стремление самостоятельно моделировать постройки используя схемы.

6. Воспитывать коммуникативные навыки общения.

Ход ООД:

Воспитатель: Организационный момент настрой на ОД.

В круг широкий вижу я

Встали все мои друзья

Крепко за руки возьмемся

Друг за другом повернемся

Мы сейчас пойдем на право

А теперь пойдем на лево

В центре круга соберемся

И на место все вернемся

 Улыбнемся, подмигнем

И играть скорей начнем

Воспитатель: Обращает внимание детей на ближайшее окружение

Посмотрите, картинки с предметами, как много предметов нас окружает

Д/И Скажи одним словом (стул, диван, стол –мебель)

Молоток, пила, клещи –инструменты)и т.д.

Дети: называют

Воспитатель: Молодцы, как много назвали. А как вы думаете может человек без них обойтись?

Дети: нет

Воспитатель: Правильно не сможет, так как все они нам нужны для нашей комфортной жизни.

презентация с изображением предметов (швейная машинка ручная, мясорубка детская диван)

Воспитатель: Назовите предметы и их предназначение. Все эти предметы пока особого интереса не представляют. Что  нужно сделать чтобы они стали помогать человеку

Дети: высказывают свои предположения, педагог демонстрирует действия с предметами в движении

Воспитатель: Правильно они нужны человеку они полезны. А что их объединяет? Как вы думаете, благодаря чему? Что их приводит в движение

Они механические вслушайтесь в это слово. Механизм. Что это такое? Предлагаю отправиться со мной за столы

Просмотр презентации   Когда появилась жизнь на земле (разъяснения по каждому слайду)

Воспитатель: Значит, что такое механизм? Это устройство внутри предмета, которое состоит из соединенных друг с другом, разных деталей и каждая деталь выполняет свою работу. А все вместе они приводят этот предмет в движение, заставляют его двигаться, работать, а значит облегчают жизнь человека.

Физкульт-  минутка «Механизм»

Воспитатель: слушаем правила мы с вами на заводе Скажите, а человек какой профессии создает механизмы?

Дети: Инженер – конструктор

Воспитатель: Я буду инженером, буду создавать механизм из деталей, а детали это вы. Я устанавливаю первую деталь, которая сразу начинает работать. А вы молча определяете, какое движение будете выполнять и сами подходите и включаетесь в работу. Но помните: каждая деталь выполняет свою работу.

Воспитатель: молодцы какой замечательный механизм у нас получился

Все детали работали слаженно, и каждая выполняла свою работу.

Воспитатель: ребята, а о чем мы свами сегодня говорили? Что это такое?

Зачем человеку механизмы? А   хотите ли вы сегодня стать инженерами конструкторами и попробовать собрать свой механизм.

Дети хотим, согласны.

Воспитатель: Итак, сегодня мы сделаем простейший механизм, который поможет вам захватывать пустой пластиковый стаканчик и перемещать его туда, куда вам необходимо.

Воспитатель: Как вы думаете с чего надо начать?

Дети: ответы

Воспитатель: подводит детей если надо к правильному ответу наводящими вопросами.

Воспитатель: Правильно надо начать работу с правил по технике безопасности при работе с ножницами, острыми предметами как, зубочистка,

Сделаем пальчиковую гимнастику, чтобы наши пальчики были готовы к работе, а затем к рассмотрению схем.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять

Воспитатель:  а теперь внимательно посмотрите на схемы  и начнем

Продуктивная деятельность детей совместно с воспитателем, смотрят на схемы и выполняют.

Рефлексия: С каким механизмом мы познакомились? Что вам понравилось? Трудно было? И тд.

Воспитатель: поощрения детей и обыгрывание своего механизма после занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Знакомство детей с измерением при помощи условной мерки"

Конспект занятия по математике в старшей группе....

Конспект занятия "Знакомство с попугаем"

Занятие для детей младшей группы...

Конспект занятия "Знакомство с новым комнатным растением"

Конспект занятия. Познакомить детей с новым растением, дать сведения о нем. Упражнять детей в узнавании комнатных растений по внешним признакам. Закреплять знания о частях растений, учить связно расск...

конспект занятия " Знакомство с Италией"

конспект занятия для подготовительной группы . Является частью работы по изучению культур двух стран Италии и России, приуроченный к году Италии в России....

Конспект занятия "Знакомство с часами". (подготовительная группа)

Конспект занятия "Знакомство с часами" (подготовительная группа). Предварительно дети были ознакомлены с разными видами часов и обсуждали их назначение. Также, они уже знакомы с Маленьким принцем из п...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Конспект занятия «Знакомство со свойствами песка» (СРЕДНЯЯ ГРУППА)

Конспект  данного занятия предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления со свойствами песка. Занятие может проводиться как в группе, так и на участке детского сада....

Конспект НОД «Знакомство с музыкой С.С. Прокофьева»Конспект НОД «Знакомство с музыкой С.С. Прокофьева»

Задачи:1. Узнавать знакомые произведения;2. Учить детей чувствовать настроение музыки, различая ее изобразительность;3. Оркестровать музыку, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующих ха...