Конспект ООД "Подъемный кран"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Соплина Наталья Владимировна

Развитие интереса к конструированию по образцу «Кран с гидроприводом» из неоформленного и бросового материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podemnyy_kran.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД подготовительная группа «Подъемный кран»

Цель: Развитие интереса к конструированию по образцу «Кран с гидроприводом» из неоформленного и бросового материала

Задачи

Обучающие задачи:

Учить конструировать «Кран», используя основные приемы сборки по образцу.

Формировать умения следовать устным инструкциям.

Формировать умение соединять части конструкций     неоформленным, бросовым материалом.

Развивающие задачи:

развивать познавательную активность, воображение, предпосылки инженерного мышление; мелкую моторику рук.

развивать умение самостоятельно делать выводы,

Развивать взаимодействия ребенка со взрослым и сверстниками.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к техническим видам творчества, желание экспериментировать, творить, изобретать.

Формировать умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: чтение худ. литературы «Как отдыхал подъемный кран»,  сказка «Теремок»,  Г. М. Циферов, «Сказка про подъемный кран» Н. Доронина, рассматривание изображение разновидностей крана, с/р игра «Стройка».

Основная часть

Приветствие. Воспитатель здоровается с детьми.

Ребята посмотрите, кто к нам пришел? А как вы думаете, из какой он сказки? (Медведь из сказки «Теремок»)

Воспитатель (в маске медведя) принимает на себя роли медведя и рассказывает детям о том, что ему не хватило места в первом Теремке, и он сломался.

Воспитатель (: Ребята как вы думаете, а почему сломался теремок (был маленький, непрочный, медведь большой)

 А какой дом им нужно построить, чтобы он был прочный и всем хватило места? (большой, просторный, многоэтажный)

 Воспитатель: Вот и наш Мишка задумал построить многоэтажный дом. А какая строительная техника нужна, чтобы построить многоэтажный дом или любое другое высотное здание? (бульдозер, погрузчик, бетоносмеситель, подъемный кран)

Воспитатель (в маске Медведя) загадывает загадку:

Я бываю выше дома И легко одной рукой Поднимаю груз огромный. Кто, скажите, я такой…

Дети: подъемный кран.

Воспитатель: Как вы считаете, можно построить высотное здание без подъемного крана? А почему? ( ответы детей: не смогут поднять кирпичи, плиты и другие материалы наверх)

Воспитатель показывает готовую игрушку «Кран», выполненного из неоформленного, бросового материала. Как вы думаете мы сможем Мишке помочь, если сделаем ему «Подъемный кран»

Дети: да

Воспитатель: тогда рассмотрим «Кран»

При рассматривании готовой игрушки обращает внимание на строение крана, что есть платформа, две опоры, стрела  с одной стороны она крепится к опорам соединенная зубочисткой, а на другом конце стрелы проволочка, с помощью которой удерживается груз,  два шприца и трубочка в  которой есть зеленого цвета жидкость. Если на жидкость надавить, то она можем передавать давление, оказываемое на один поршень шприца, другому поршню через воду по трубочке. То есть, нажимая на один поршень, заставляем двигаться другой.

 Предлагает детям рассмотреть макет, выбрать все необходимое для работы: тубочки, зубочистки для крепления стрелы, основу для платформы, проволоку, шприцы и трубочку.

Пальчиковая гимнастика «“СТРОИТЕЛИ”

Мы строители, мы строим,   (Ребенок стучит кулачком о кулачок)

Много мы домов построим,   (Загибает по очереди пальцы на обеих руках)

Много крыш и потолков,

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье   (Произносит слова веселым голосом.)

В новом доме новоселье!   (Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх)

Техника безопасности с острыми предметами.

Дети: Не шумим, помогать друг другу, не берем детали в рот, не бросать детали друг на друга.

Воспитатель: С чего ты начнем строить свой кран (с платформы)

Как мы будем крепить трубочки в платформу? (вкручивать, вставлять)

 Что потом?

Как стрела будет крепиться? И тд.

Продуктивная деятельность:

 Дети самостоятельно конструируют «Подъемный кран». В процессе продуктивной деятельности воспитатель оказывает помощь детям, которые в ней нуждаются (ведет индивидуальную работу, стимулирует и направляет деятельность детей с помощью целевых вопросов).

Воспитатель: Те, кто выполнил свои постройки, могут помочь остальным.

Рефлексия: А теперь, давайте попробуем прорекламировать свой кран Медведю. 

Какую игрушку мы с вами сегодня сделали? С каким механизмом?  Кто скажет почему наша игрушка выполняет движения? А если бы мы сделали что – то не так?

Дети: тогда наш кран не смог бы работать.

Воспитатель: Кто испытал трудности?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Кто помогал друг другу?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: Вы все молодцы! Наше занятие подошло к концу. Спасибо за хорошую и дружную работу.

Обыгрывание игрушки в игровом уголке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по лего-конструированию на тему «Построение модели подъемного крана из деталей конструктора LEGO DUPLO и компьютерной программы LEGO Digital Designer (цифрового конструктора).

Непосредственно образовательная деятельность по лего-конструированию в средней группе. Целью занятия является формирование конструктивных способностей и технического мышления детей 4-5 лет с испо...

"Подъемный кран"

Конструктивная деятельность-это мощое средство умственного развития. На данном занятии дети закрепляют знания о различных деталях лего-конструктора  и учатся строить по схеме....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Лепка «Подъемный кран» средний возраст.

в данном конспекте закрепляется умение детей лепить предметы по представлению, дополняя сюжет, создавая нужный образ, используя технику налепа. уточняется знание детей,что такое многоэтажный дом, как ...

Конспект занятия по робототехнике в старшей группе на тему «Подъемный кран»

Цель: развитие способности детей к конструированию и основам программирования строительных машин с помощью деталей Lego wedo....

План-конспект НОД по КМД в старшей группе на тему «Подъемный кран»

Формирование универсальных способностей детей посредством конструирования и интеграции различных видов детской деятельности....

Проект "Подъемный кран"

Проект по робототехнике "Подъемный кран". Дети знакомятся с функциями, приемами работы подъёмного крана . Учатся собирать и программировать  модель подъёмного крана из конструктора...

Подъемный кран

Конструируем из ЛЕГО...