Конспект открытого занятия по художественному труду на тему: «Воздушный змей»
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Сеидова Севда Фирудиновна

                                       МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  «ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Н.В. ПУШКОВА»

 

 

 

 

                                                                                Конспект открытого занятия по художественному труду

                                                                                                                        на тему:

                                                                                                              «Воздушный змей»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                Подготовила и провела

                                                                                                                                                                                                                                                                               Воспитатель старшей группы 7

                                                                                                                                                                                                                                                                                  Сеидова С.Ф.

                                                                                                               

 

                                                                                                                               Г.Москва, г. Троицк 2022.

 

 

Конспект занятия по художественному труду на тему: «Воздушный змей».

Задачи: Учить новому способу складывания бумаги-по диагонали и в разных направлениях. Повышать интерес детей к изготовлению поделок, закрепить навыки декоративного украшения готовой фигурки. Развивать творческие способности при оформлении поделки.

Инструменты, материалы и оборудование:  квадратные листы цветной бумаги  длинные шнуры или толстые нитки, цветная и гофрированная бумага, цветные карандаши, клей, ножницы, презентация, музыка.

Ход занятия:

1.Оргмомент.

Воспитатель:

 Ребята, давайте поприветствуем друг друга.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

На здороваться ни лень:

Всем «Привет» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

-ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, сегодня ветреная погода и к нам в окно залетел гость, а чтобы понять, кто это угадайте загадку:

Эта птица не умчится,

Эта птица возвратится,

Пусть кружит под облаками –

Хвостик я держу в руках.

Дети:

(воздушный змей)

Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте послушаем его, как он к нам попал?

Воздушный змей : Меня занесло к вам попутным ветром. У вас здесь так весело и красиво, что мне захотелось к вам в гости. А еще говорят, что вы ребята всем помогаете, кто попадает в беду. А мне как раз нужна помощь.

Воспитатель: Мы очень рады тебя видеть, а что же у тебя случилось?

Воздушный змей : Дело в том, что я совсем один летаю по небу и мне грустно.

Воспитатель: Мы можем тебе помочь. Ребята, чем мы можем помочь воздушному змею?

Дети: Можно сделать из бумаги таких же воздушных змей.

Воздушный змей : Ребята, я буду вам очень признателен.

Воспитатель: Но для начала, я предлагаю рассмотреть, какие виды змеев существуют.(дети садятся на свои места)

Воспитатель: А кто из вас знает, откуда появился воздушный змей? (ответы детей)

Рассказ воспитателя. (презентация!)

Воздушные змеи появились очень давно в Китае. (слайд 1)

Их запускали во время праздников, без них не обходилось ни одно веселье. (слайд 2)

И в наше время детвора любит запускать в небо воздушных змеев. (слайд 3)

Для своих конструкций детвора придумывает разные образы. (слайд 4)

Образ персонажа сказки. (слайд 5)

Образ ласточки. (слайд 6)

Образ бабочки. (слайд 7)

К хвосту воздушного змея прикрепляют трещотку, которая во время полёта издает громкие звуки. (слайд 8)

 Вот, здесь, вы можете рассмотреть конструкцию воздушного змея. Запомни названия деталей изделия. (слайд 9)

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, какие необходимые условия нужны для того, чтобы воздушный змей летал? (Ответы детей).

Правильно, ветер и ясная погода.

Воспитатель: Хотели бы вы научиться мастерить воздушных змеев и потом запускать их на улице? (Да)

Мы, ребята, с вами изготовим самого простого воздушного змея.

 Показ изготовления Воздушного змея.

Воспитатель: Квадрат бумаги складывается по диагонали, т. е. совмещая противоположные углы. Сгиб хорошо проглаживается и вновь разворачивается. Затем каждый угол загибается так, чтобы его край встретился с линией сгиба. После этого небольшие уголки отгибаются в противоположную сторону. При помощи клея приклеим язычок нашему змею и ниточку. Пусть наш змей будет веселый и красивый. Для этого наклеим ему глазки  и нарисуем ротик.

 

Давайте сначала разомнем ручки. А наш гость посмотрит на нас

 

Пальчиковая гимнастика: (Слайд 10)

ЗМЕЙКА

 

Посмотрите-ка, друзья,

У меня живет змея!.

По дивану, по коврам

Может ползать тут и там.

Хоть и нет у змейки ножек,

Очень быстро по дорожке,

Широко открыв свой рот

За лягушками ползет.

Нет у этой змейки глаз

И поймала в этот раз

Не лягушек, не стрекоз,

А ребеночка за нос.

Одна рука - "змея". Медленно вращаем кистью руки. Выполняем рукой медленные волнообразные движения. "Змея" ползёт по дорожке, большой  палец отведён вниз (рот). Сначала ползет медленно, а потом постепенно ускоряя темп (в соответствии с произносимым текстом). Пальцы вновь сомкнуты в щепоть. Крутим кистью руки (как бы оглядываясь). Волнообразные движения рукой "Змея" хватает за нос партнёра по игре.

Друзья, для нашего гостя один друг готов.

Самостоятельная деятельность детей.

( прохожу по рядам и оказываю помощь).

Воздушный змей : Ребята, большое вам спасибо. Теперь мне скучать не придется с такими замечательными, красивыми и веселыми воздушными змеями. Можно я немного с вами поиграю, прежде чем отправлюсь в путь со своими новыми друзьями?

Дети: Да, конечно.

 Дети становятся в колонну за воспитателем, каждый со своей змейкой, у воспитателя большой воздушный змей. Под музыку воспитатель ведет детей змейкой  по ковру за собой, в конце заводит их в круг и садятся на ковер.

Рефлексия.

Воспитатель: Кто к нам сегодня прилетел в гости?

Какую поделку мы с вами сделали?

Какие необходимые условия нужны, чтобы воздушный змей летал?

Молодцы, ребята, все постарались на славу.

А теперь пора прощаться с нашими гостями и не забываем убрать  свои рабочие места.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Воздушны й зме й

Слайд 3

Воздушные змеи появились очень давно в Китае.

Слайд 4

Их запускали во время праздников, без них не обходилось ни одно веселье.

Слайд 5

И в наше время детвора любит запускать в небо воздушных змеев.

Слайд 6

Для своих конструкций детвора придумывает разные образы.

Слайд 7

Образ персонажа сказки.

Слайд 8

Образ ласточки.

Слайд 9

Образ бабочки

Слайд 10

К хвосту воздушного змея прикрепляют трещотку, которая во время полёта издает громкие звуки.

Слайд 11

Рассмотри конструкцию воздушного змея. Запомни названия деталей изделия. Полотно Каркас Хвост Леер

Слайд 12

Посмотрите-ка, друзья, У меня живет змея!. По дивану, по коврам Может ползать тут и там. Хоть и нет у змейки ножек, Очень быстро по дорожке, Широко открыв свой рот За лягушками ползет. Нет у этой змейки глаз И поймала в этот раз Не лягушек, не стрекоз, А ребеночка за нос.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по художественному творчеству (лепка) на тему "Веточка вербы" во второй младшей группе.

Конспект открытого занятия по лепке на тему "Веточка вербы" для второй младшей группы (3 - 4 года)....

Конспект открытого занятия по художественно - эстетическому развитию(в старшей группе )по теме "Золотая осень"

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, комп...

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней "Б" группе на тему "Новые друзья Снеговика"

Конспект открытого занятия по художественному творчеству в средней "Б" группе на тему "Новые друзья Снеговика"...

Конспект открытого занятия НОД Художественно-эстетическое развитие на тему: «Зима. Забавные снеговички»

Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвязи их с жизнью человека.Учить детей строить предложения на заданную тему, отвечать на вопросы развернутым предложение...

Конспект открытого занятия по конструированию « Игрушки для воздушной струи» (подготовительная группа детей с ОВЗ)

Правильное дыхание очень важно для развития речи, так как дыхательная система – это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Д...

Конспект занятия по конструированию на тему «Воздушный змей» в подготовительной группе

Практическая цель занятия: создание воздушного змея.Задачи: Формирование представления о изображении, познакомить детей с истории создания воздушного змея, о его роли в жизни людей. Дет...