технологическая карта. конструирование по образцу "Ракета"
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Барановская Ирина Леонидовна
  • Учить детей выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями - воспроизводить сооружение в соответствии с поэтапной графической моделью, определять состав конструктивных деталей, особенности их формы, размера и расположения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл лего конструирование23.47 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Составитель:

 Барановская Ирина Леонидовна,

 воспитатель МБДОУ №20 «Кораблик»

Тема: «Ракета»

Участники: дети младшей группы (3 года)

Вид деятельности: конструирование по образцу

Задачи: 

  • Учить детей выполнять простейшую конструкцию в соответствии с заданными условиями - воспроизводить сооружение в соответствии с поэтапной графической моделью, определять состав конструктивных деталей, особенности их формы, размера и расположения.
  • Учить строить ракету.
  • Развивать навыки конструирования - развивать у детей способность выделять в реальных предметах их функциональные части, определять их пространственное расположение относительно друг друга.
  • Добиваться точного соединения конструктивных деталей при воспроизведении постройки. Упражнять в точном соединении деталей строителя при воспроизведении конструкции предмета.
  • Стимулировать самостоятельные действия в работе.
  • Обогащать знания о космосе.
  • Формировать бережное отношение к конструктору.
  • Активизировать речь за счёт словосочетаний: «кирпичик сверху кубика», «кубик внизу», «кирпичик сзади кубика», «кубик впереди кирпичика».
  • Развивать зрительное и пространственное восприятие.
  • Развивать наглядно-действенное мышление.
  •  Воспитывать детей работать в коллективе сверстников, помогая друг другу при совместной постройке.

Демонстрационный материал и оборудование: 

  • Презентация «Удивительный космос».
  • Образец.
  • Наборы деталей конструктора.
  • Световые эффекты.
  • Космическая музыка.
  • Лего – схемы.
  • «Чудесный мешочек».

Используемые методы:

  • «Чудесный мешочек»
  • «Волшебные превращения»
  • «Запомни, что за чем»

Вид деятельности: конструирование по образцу

Ход

Дети заходят в комнату с световыми эффектами.

Презентации «Удивительный космос».

1 слайд

Здравствуйте ребята, сегодня я предлагаю отправиться в дальнее путешествие. В нашей Галактике много неизведанных планет, на которых живут веселые и добрые человечки. Каждое утро они выходят погулять в космос. Считают звезды, кометы и наблюдают за нашими малышами. Чем же они занимаются в детском саду «Кораблик». А вы хотите побывать в космосе? А как туда можно добраться? Правильно, на ракете.

2 слайд

Посмотрите на картинку. Из чего состоит ракета?

-  хвостовые крылья (стабилизаторы)

- кабина космонавта

-передняя часть ракеты (головная часть)

 Сегодня мы с вами тоже сделаем ракету.

Но прежде чем начать строительство, поиграем в игру – «волшебный мешочек». Эта игра нам поможет узнать – из чего мы будем собирать наши ракеты.

 (в мешочке два кирпичика и кубик).

Не доставая из мешочка, попробуйте на ощупь определить, что же в нем находится.(детали конструктора Лего)

Затем по очереди дети достают детали, называют их цвет, форму и название.

- Что это? Да, это деталь Лего - конструктора.

- А как она называется? Кубик. Какого цвета?

- А это какая деталь? Кирпичик. Какого цвета?

- Все ли детали одинакового цвета?

- А по размеру одинаковые (уточнить размер кирпичика, кубика путем наложения деталей)?

- Как детали ЛЕГО держатся (соединяются) между собой? (кнопочками).

Догадались, из чего мы будем строить ракету?

Правильно. Из Лего –конструктора.

3 слайд

Метод «Запомни, что за чем»

Ребята, чтобы ваши ракеты получились крепкими, ровными и смогли полететь в космос, нужно быть очень внимательными при строительстве. Нужно обязательно соблюдать порядок действий по схеме.

Посмотрите на схему, запомните в каком порядке расположены детали, выберите нужные детали конструктора, и соберите, как вы запомнили.

4,5,6 слайды

Молодцы! Вы очень внимательные! Пора нам приступить к сборке ракет.

А теперь располагайтесь удобно за столом.

Метод «Волшебные превращения»

7 слайд

  • Посмотрите на образец. Вот такую ракету мы будем строить.

Детали, детали,

Вы спать не устали.

Сегодня с утра

Нам строить пора.

Начинаем строительство.

  • Какие детали я использовала? (кубик, кирпичик).
  • Какие цвета я использовала для изготовления ракеты? (желтый и красный)
  • Давайте вместе построим ракету и полетим в космос.
  • Сначала нужно взять два кубика красного цвета, на них крепим кирпичик, так чтобы между кубиками осталось расстояние.
  • На него ставим еще три кирпичика, и сверху крепим клювики, но так что бы они смотрели в разные стороны.

(Дети строят, воспитатель оказывает помощь по мере необходимости путем показа, дополнительного объяснения, поддержки, одобрения.)

Было много кирпичей.

Каждый был совсем ничей.

А теперь детали

Крепкой стенкой встали.

Из ЛЕГО выросли ракеты!

Теперь давайте посмотрим – кто какую ракету построил …

- Какая у тебя  ракета, из каких цветов? Для чего нам нужны ракеты?

- Какие удивительные у вас ракеты получились: крепкие, красивые, оригинальные, все разные.

Вот и получились у нас ракеты. Полетели на них.

8 слайд

Пальчиковая гимнастика «В ТЁМНОМ НЕБЕ…»

В темном небе звёзды светят

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

(Поочередное соединение большого пальца с мизинцем, безымянным, средним и указательным пальцем на ударные слоги;

Руки вверх над головой, ладони прижаты друг к другу;

Наклоны вправо, влево;

Наклон вперёд.)

 Звучит музыка и включаются световые эффекты. Дети на своих ракетах путешествуют в космическом пространстве.

3, 2, 1 – Пуск! Полетели!

Где мы с вами очутились? (в космосе)

Что вы видите? (звёзды)

Давайте поздороваемся со звёздами, помашем им рукой.

Посмотрите, а это планета. На ней тоже кто то живет. Давайте и им помашем рукой.

Очень интересно путешествовать в космосе, но нам пора возвращаться в детский сад.

Ракеты на посадку!

9 слайд

Понравилось вам путешествие?

Где мы были?

На чем мы летали в космос?

Из чего строили ракеты?

Пока мы путешествовали, у нас тоже кто-то побывал и что-то оставил. Посмотрим, что же это?

(в коробке «космические» сладости для ребят)

Этапы занятия: 

  1. Организационный момент.
  2. Введение в игровую ситуацию.
  3. Игровые методы.
  4. Построение.
  5. Анализ постройки.
  6. Обыгрывание.
  7. Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конструирования занятия в ДОУ с использованием средств ИКТ и ОЭР

laquo;Планетная азбука»ВОД: познавательно-исследовательская, игровая...

Технологическая карта конструирования

Технологическая карта НООД  конструирования в подготовительной группе Тема «Легковые автомобили»...

Технологическая карта конструирования в старшей группе "Качели"

Технологическая карта НООД по конструированию в старшей группе . Тема "Качели"...

Технологическая карта конструированию с использованием Даров Фребеля "Туристический автобус"

После прохождения курсов повышения квалификации, я и моя коллега начали внедрять парциальнуюпрограмму "От Фребеля до робота растим будующих инженеров".Это, конечно только начало! Медленными ...

Технологическая карта конструирования в старшей группе по теме: "Транспорт"

Технологическая карта конструирования в старшей группе по теме: "Транспорт"...