Дополнение к аттестации
материал по конструированию, ручному труду

Дарижапова Марина Владиславовна

В результате проведенной работы у детей появился интерес к самостоятельному изготовлению построек, умению применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива. Формируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. Формируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

LEGO -конструирование и возможности его применения в образовательном процессе дошкольной образовательной организации. Подготовила: Дарижапова Марина Владиславовна Должность: воспитатель логопедической группы

Слайд 2

LEGO-конструкторы на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. Дети любят играть в свободной деятельности. В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения.

Слайд 3

LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, а следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения, способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.

Слайд 4

На базе нашего детского сада разработана рабочая программа дополнительного образования по конструированию с детьми 6-7 лет «Конструкторское бюро для дошколят». Данная программа актуальна тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир техники. LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей.

Слайд 5

Цель программы -развитие пространственных представлений через LEGOконструирование; развитие умения самостоятельно решать поставленные конструкторские задачи. Задачи: -учить сравнивать предметы по форме, размеру, цвету, находить закономерности, отличия и общие черты в конструкциях; -используя демонстрационный материал, учить видеть конструкцию конкретного объекта, анализировать её основные части; -учить создавать различные конструкции по рисунку, схеме, условиям, по словесной инструкции и объединённые общей темой; -организовывать коллективные формы работы (пары, тройки), чтобы содействовать развитию навыков коллективной работы; -формирование умения передавать особенности предметов средствами конструктора LEGO; -развивать навыки общения, коммуникативные способности.

Слайд 6

Для обучения детей LEGO-конструированию используются разнообразные методы и приемы. Наглядный. Информационно-рецептивный Репродуктивный Практический Словесный. Проблемный. Игровой. Частично-поисковый.

Слайд 7

На занятиях предлагается детям просмотр презентаций, видеоматериалов с сюжетами по теме, в которых показаны моменты сборки конструкции, либо представлены задания интеллектуального плана.

Слайд 8

В результате проведенной работы у детей появится интерес к самостоятельному изготовлению построек, умению применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива. Формируются конструкторские умения и навыки, умение анализировать предмет, выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать связь между их назначением и строением. Совершенствуются коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. Формируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аттестация, Заявление на аттестацию на первую категорию старший воспитатель

Всегда бывает сложно писать заявление на аттестацию, особенно первый раз. Делюсь со старшими воспитателями детских садов своим заявлением, с которым успешно прошла аттестацию на первую квалификационну...

АТТЕСТАЦИЯ Консультация для воспитателей "Что необходимо знать об аттестации"

В данном материале предложены вопросы по прохождению аттестации и ответы на них...

Аттестация педагога-психолога ДОУ. Презентация к выступлению на аттестацию 1КК.

Как составить презентацию, наполнить ее  педагогической деятельностью и наработками с детьми? Большая информационная поддержка и помощь для психологов к аттестации....

Аттестация 2019. Портфолио по аттестации

Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования....

Аттестация 2019. Портфолио по аттестации воспитателя

Продуктивность образовательной деятельности педагогического работника.Продуктивность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования....

Дополнение к аттестации.

Дополнение к аттестации...