Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по конструированию на тему: "Мосты"
материал по конструированию, ручному труду (старшая группа)

Павлова Елена Викторовна

С помощью технологической карты воспитателю легче провести занятие, она заменяет конспект. Конструирование - это важное и увлекательное занятие для детей, которое развивает и воображение и мелкую моторику рук .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mosty.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности ( занятия).

Группа: старшая

Тема: «Конструирование модели разводного моста.»

Цель:  учить создавать разнообразные конструкции

Задачи: воспитательные: воспитывать интерес и любознательность .

Развивающие: обеспечить развитие психических процессов: воображение, память, мышление; развивать речь детей, расширять словарный запас, активизировать устную речь .

Образовательные:  закреплять умения выделять основные части и характерные детали конструкций, строить по рисунку.

Предварительная работа: чтение художественной литературы, загадывание загадок, дидактические игры «Какая?», «Какого цвета?», «Что за фигура?»

Используемый материал: детали конструктора, сюжетные картинки с изображением разводного моста.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Этап/

Продолжительность

                                                         Содержание совместной деятельности

Методы, формы, приемы.

Педагог

Дети

Вводная часть.

Организационный момент  1   минута.

Проблемная ситуация(Мотивация)

2 минуты.

Основная часть.

Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений   5минут.

Динамическая пауза

3 минуты 

 

 Практическая работа

7 минут

Заключительная часть

Рефлексия 2 минуты

Педагог приглашает детей в группу  и предлагает им присесть на стульчики.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку (мост) и предлагает детям стать строителями и построить мост через нашу речку.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть фотографии и  иллюстрации с изображением мостов ( пешеходного , автомобильного и железнодорожного) и задает вопросы.

Затем воспитатель предлагает детям сконструировать мост из деталей.

Воспитатель предлагает детям физкультминутку  « Мы строителями были.»

 Воспитатель предлагает детям пройти за столы и начать работу:  построить мост из деталей конструктора, организуя самостоятельную работу детей, оказывая индивидуальную работу детей.

Воспитатель уточняет у  детей , что им сегодня больше всего понравилось? Что нового они сегодня узнали?

Воспитатель  благодарят детей и хвалят их за старательность.

Дети заходят в группу, присаживаются на стульчики.

Отгадывают загадку, хотят построить мост.

Рассматривают фотографии с изображением  мостов,отвечают на вопросы, говорят, какие детали им понадобятся для постройки.

Активно двигаются.

Конструируют  мост

Отвечают на вопросы, выражают свои эмоции

Активный: отгадывают загадку.

Словесный: проводят беседы, отвечают на вопросы воспитателя

Наглядный: рассматривают иллюстрации, схемы.

Активный: активно двигаются.

Практический: конструируют  мост

Словесный: отвечают на вопросы, выражают свои эмоции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование)_на тему: " Огородное пугало".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование)_на тему: " Огородное пугало" Цель: научить детей создавать сюжетные ...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование) на тему :" Как мы играли в подвижную игру "Медведь и пчёлы"".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( рисование) на тему :" Как мы играли в подвижную игру "Медведь и пчёлы"&quo...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( аппликация) на тему :" По замыслу".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию ( аппликация) на тему :" По замыслу".Цель: учить детей составлять образ животного...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему :" Кто как зимует".

Технологическая карта по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы на тему : "Кто как зимует", с помощью этого материала можно донести детей информацию про птиц и зверей, как они ...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию на тему :" Моя любимая игрушка".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию на тему :" Моя любимая игрушка", которая помогает педагогу провести занятие....

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему :" День защитника Отчечества".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по ознакомлению с окружающим миром на тему :" День защитника Отечества", поможет воспитателям провести интересное занятие ...

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию на тему : " Пограничник с собакой".

Технологическая карта для детей дошкольного возраста старшей группы по художественно- эстетическому развитию на тему :  " Пограничник с собакой" , с помощью этой технологической карты в...