Образовательное событие по конструированию: «Сказ о том, как малыши наводили уют в теремке»
методическая разработка по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Федоточкина Мария Михайловна

Образовательное событие по конструированию:

«Сказ о том, как малыши наводили уют в теремке»

Цель события:

   Обучать детей умению выполнять постройки по замыслу, посредством применения полученных ранее знаний.
   Опираясь на детскую деятельность  по конструированию реализовывать содержательное общение на доступном ребенку уровне понимании.


    Задачи:


    Обучающие:
- мотивировать детей к самостоятельной деятельности, развивать их    творческое отношение к собственной деятельности и желание участвовать в коллективной деятельности, доводить начатое дело до конца.

- создать возможность применения на практике полученных знаний о мебели.
- выявить у детей умение располагать детали вертикально и горизонтально на узкую или широкую сторону, плотно прижимая их друг к другу;

- создать условия выделять в постройке основные функциональные части (сиденье, спинка, крышку, ножки, определять их назначение).


    Развивающие:

- закреплять умения правильно называть детали строительного набора (куб, кирпич): форма, размер;

- развивать воображение, творчество детей;

- формировать у детей умение логически мыслить.

 

    Воспитательные:

- воспитывать аккуратность и бережное отношение детей к постройкам.

 

    Материал:

- наборы строительного материала

- звери по сказке теремок
- маркер игрового пространства «Поле»

- использование магнитофона.


   Предварительная работа:
1.Беседа с детьми на тему: «Из чего же, из чего же сделана наша мебель?»
2. Рассматривание сюжетных картинок «Мебель в доме»
3.Дидактическая игра «Большая и маленькая мебель»
4.Создание творческих работ по рисованию по теме.
5.Конструирование предметов:
  - «Стол для Матрёшки»,

  - «Стульчик для зайки»,

  - «Диван для Машеньки»,

  - «Кровать для Мишки».

Методы: Практический, игровой.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, использование художественного слова.


   Используемая технология: Образовательное событие

                                     Ход образовательного  события

 

Этап

образовательной  деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Организационный момент
 

Дети входят в зал, подходят к воспитателю.

Воспитатель сидит  на полу строит из кирпичиков и кубиков дом. Рассказывает сказку по ролям.
Стоит в поле теремок! «Кто же, кто же в нём живёт? (По очереди выставляю зверей на передний план)
 Мышка – норушка,

Лягушка квакушка,
Зайка – пебегайка,
Лисичка сестричка,
Волчок – серый бочок,
 Медведь косолапый.
Медведь: Построили мы с вами дом. Да только пусто в доме том. Тяжела работа. Отдохнуть охота.
Лягушка: Ква – ха – ха, ква – ха – ха. Нет ни стула, ни  стола.

Дети слушают

Воспитателя следят за его действиями.

 

 

 

 

 

 

Мотивационный момент

Дети наблюдают за действиями воспитателя.

Волк: Уууууу. Нужно сделать нам кровать, где было б можно полежать.
Зайка: Эх, все строительные материалы мы израсходовали на  постройку дома, а на мебель ничего не осталось.
Мышка:  Пи –пи - пи, посмотрите что я нашла (обращает внимание детей на ящики с конструктором.).

Посмотрите, что в них лежат кирпичи   кубики. Интересно, можно из них смастерить мебель для дома?
Лисичка: Ой, мы построили бы сами, да только очень все услали. Нам не справиться одним.
Зайка: Эй, ребята, вы нам поможете? (ответы детей).
 Необходимые материалы у нас есть. Можно приступать к работе.

Дети эмоционально реагируют на сказку,

беседуют

с воспитателем  активно включаются в работу и начинают помогать жителям теремка.

Отвечают на вопросы и проявляют желания помочь зверятам.

 

Основная часть. 
Конструирование.

В ящиках лежит большой деревянный конструктор. Дети строят из строительного конструктора.

Воспитатель предлагает использовать строительный материал из ящиков. Задаёт наводящие вопросы по ходу образовательного процесса с усложнением. Дети строят предметы: Стол, стул, кровать, диван.

 

 

Рефлексия: итог образовательного события. Оценка деятельности детей

Дети обустроили быт в теремке

Воспитатель подводит итог

Занятия.

Вот это стул, на нём сидят,
Вот это стол, за ним едят,
А на кроватях крепко спят.

- Ребята,  вам понравилось помогать жителям теремка?

- С помощью чего вы смогли построить мебель?

 - Какая  мебель нужна  в теремок?

Мы с вами навели уют.
Теперь нас дома с вами ждут.

Дети отвечают на вопросы.

Подводят итог, высказывают свои предположения, делают выводы

 

 

Дети уходят из зала.

 

 

Используемая литература:
     Литвинова О.Э.
     Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2 – 3 лет: учеб. – метод. Пособие. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2018. – 160с.
     Хрестоматия. Младшая группа детского сада / А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, К. Д. Ушинский и др.; Худож. В. Коркин, А. Лебедев, Д. Лемко и др. – М.: РОСМЭН, 2017. – 176с.: ил. – (Хрестоматии для детского сада).



 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skaz_o_tom_kak_malyshi_navodili_uyut_v_teremke.docx24.6 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 53 Красносельского района Санкт-Петербурга

г. Санкт-Петербург, Петергофское шоссе, д. 84, корп. 20


Образовательное событие по конструированию:
«Сказ о том, как малыши наводили уют в теремке»




Подготовила и провела:

воспитатель

Федоточкина Мария Михайловна
первая квалификационная категория

Санкт-Петербург

2022 г.

Цель события: 

   Обучать детей умению выполнять постройки по замыслу, посредством применения полученных ранее знаний.
  Опираясь на детскую деятельность  по конструированию реализовывать содержательное общение на доступном ребенку уровне понимании.


   
Задачи:


    Обучающие:
- мотивировать детей к самостоятельной деятельности, развивать их    творческое отношение к собственной деятельности и желание участвовать в коллективной деятельности, доводить начатое дело до конца.

- создать возможность применения на практике полученных знаний о мебели.
- выявить у детей умение располагать детали вертикально и горизонтально на узкую или широкую сторону, плотно прижимая их друг к другу;

- создать условия выделять в постройке основные функциональные части (сиденье, спинка, крышку, ножки, определять их назначение).


    Развивающие:

- закреплять умения правильно называть детали строительного набора (куб, кирпич): форма, размер;

- развивать воображение, творчество детей;

- формировать у детей умение логически мыслить.

    Воспитательные:

- воспитывать аккуратность и бережное отношение детей к постройкам.

    Материал:

- наборы строительного материала

- звери по сказке теремок
- маркер игрового пространства «Поле»

- использование магнитофона.


   Предварительная работа:
1.Беседа с детьми на тему: «Из чего же, из чего же сделана наша мебель?»
2. Рассматривание сюжетных картинок «Мебель в доме»
3.
Дидактическая игра «Большая и маленькая мебель»
4.Создание творческих работ по рисованию по теме.
5.Конструирование предметов:
 - «Стол для Матрёшки»,

  - «Стульчик для зайки»,

  - «Диван для Машеньки»,

  - «Кровать для Мишки».

Методы: Практический, игровой.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, использование художественного слова.


   Используемая технология: Образовательное событие

                                     Ход образовательного  события

Этап

образовательной  деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Организационный момент

Дети входят в зал, подходят к воспитателю.

Воспитатель сидит  на полу строит из кирпичиков и кубиков дом. Рассказывает сказку по ролям.
Стоит в поле теремок! «Кто же, кто же в нём живёт?
 (По очереди выставляю зверей на передний план)
 Мышка – норушка,

Лягушка квакушка,
Зайка – пебегайка,
Лисичка сестричка,
Волчок – серый бочок,
Медведь косолапый.
Медведь: Построили мы с вами дом. Да только пусто в доме том. Тяжела работа. Отдохнуть охота.
Лягушка: Ква – ха – ха, ква – ха – ха. Нет ни стула, ни  стола.

Дети слушают

Воспитателя следят за его действиями.

Мотивационный момент

Дети наблюдают за действиями воспитателя.

Волк: Уууууу. Нужно сделать нам кровать, где было б можно полежать.
Зайка: Эх, все строительные материалы мы израсходовали на  постройку дома, а на мебель ничего не осталось.
Мышка:  Пи –пи - пи, посмотрите что я нашла (обращает внимание детей на ящики с конструктором.).

Посмотрите, что в них лежат кирпичи   кубики. Интересно, можно из них смастерить мебель для дома?
Лисичка: Ой, мы построили бы сами, да только очень все услали. Нам не справиться одним.
Зайка: Эй, ребята, вы нам поможете? (ответы детей).
Необходимые материалы у нас есть. Можно приступать к работе.

Дети эмоционально реагируют на сказку,

беседуют

с воспитателем  активно включаются в работу и начинают помогать жителям теремка.

Отвечают на вопросы и проявляют желания помочь зверятам.

Основная часть. 
Конструирование.

В ящиках лежит большой деревянный конструктор. Дети строят из строительного конструктора.

Воспитатель предлагает использовать строительный материал из ящиков. Задаёт наводящие вопросы по ходу образовательного процесса с усложнением. Дети строят предметы: Стол, стул, кровать, диван.

Рефлексия: итог образовательного события. Оценка деятельности детей

Дети обустроили быт в теремке

Воспитатель подводит итог

Занятия.

Вот это стул, на нём сидят,
Вот это стол, за ним едят,
А на кроватях крепко спят.

- Ребята,  вам понравилось помогать жителям теремка?

- С помощью чего вы смогли построить мебель?

 - Какая  мебель нужна  в теремок?

Мы с вами навели уют.
Теперь нас дома с вами ждут.

Дети отвечают на вопросы.

Подводят итог, высказывают свои предположения, делают выводы

Дети уходят из зала.

Используемая литература:
    Литвинова О.Э.
    Конструирование с детьми раннего дошкольного возраста. Конспекты совместной деятельности с детьми 2 – 3 лет: учеб. – метод. Пособие. – СПб.: «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2018. – 160с.
    Хрестоматия. Младшая группа детского сада / А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, К. Д. Ушинский и др.; Худож. В. Коркин, А. Лебедев, Д. Лемко и др. – М.: РОСМЭН, 2017. – 176с.: ил. – (Хрестоматии для детского сада).




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательное событие по конструированию в средней группе

Конспект образовательной деятельности...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми младшей группы На тему «Помощь Мишке в постройке «Теремка»

НОД поможет воспитателю ДОО организовать деятельность в ОО Речевое развитие...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку». Цель: обобщить полученные детьми знания и умения. Задачи: закрепить знание геометрических фигур, цвет, величина,

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности  по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку».Цель: обобщить полученные деть...

Консультация для педагогов «Образовательное событие в ДОО. Типы образовательных событий»

Консультация для педагогов «Образовательное событие в ДОО. Типы образовательных событий».В контексте образовательной деятельности в детском саду образовательное событие - это особая с...