Оригами как способ создания игровых ситуаций
методическая разработка по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Реус Елена Николаевна
Возраст дошкольного детства – неповторимая, яркая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. 
Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Кроме того, они способствуют развитию мелкой моторики рук, пространственного воображения.
Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями, такими как сторона, угол, квадрат, треугольник и т.д. Также при занятиях оригами происходит развитие глазомера. Оригами способствует активизации мыслительных процессов. 
Оригами – это загадочное и удивительное слово, увлекательное искусство складывания бумаги, создание различных фигурок и декоративных вещей из этого доступного и простого в работе материала. Лист бумаги содержит огромное множество скрытых вариантов, по которым можно смоделировать какую–либо фигурку. Она спрятана, едва уловима, но человек умелый и с фантазией сможет получить самые причудливые формы.
Сейчас оригами известно во всём мире. В настоящее время оно используется не только, как средства отдыха или развлечения, но также в сфере образования, в реабилитационных центрах. Также оригами набирает популярность среди педагогов и психологов в дошкольных образовательных учреждениях. В некоторых детских садах оригами даже включают в сетку занятий как отдельный предмет. Развивающий потенциал оригами высок. Этот вид деятельности приносит особую радость и пользу детям, ведь он направлен на разностороннее развитие малышей. Это позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы.
Большой выбор моделей позволяет детям увлечься работой и незаметно многократно повторять одни и те же движения, доводя их до автоматизма. Чувствительность пальцев в процессе занятий оригами возрастает, движения становятся более ловкими. Это решает очень важную проблему готовности ребёнка к школе – развитие мелкой моторики, при этом в работе участвуют обе руки. Также в процессе создания фигурок дети сталкиваются с необходимостью оценки расстояния, что способствует развитию глазомера. Они учатся осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчёркивая колоритность и красоту внешнего облика в преобразованной форме. Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребёнка, его памяти, художественного вкуса, фантазии, наблюдательности, логического мышления, внимания, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к получению положительного результата, способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей [1; 2].
 
Литература
Ильина Н.К. Оригами. Необычные модели для развития фантазии. – М.: РИПОЛ Классик, 2012. – 220 с. 
Соколова С.В. Игрушки из бумаги: Оригами для малышей. / С. В. Соколова. – СПб.: Издатльский Дом «Литера», 2009. – 32 с.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл reus_e.n._statya.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

ОРИГАМИ КАК СПОСОБ СОЗДАНИЯ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ

Е.Н. Реус, воспитатель МБДОУ №11 «Дюймовочка»

МО «Тахтамукайский район»

Возраст дошкольного детства – неповторимая, яркая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.

Занятия оригами позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. Кроме того, они способствуют развитию мелкой моторики рук, пространственного воображения.

Оригами знакомит детей с основными геометрическими понятиями, такими как сторона, угол, квадрат, треугольник и т.д. Также при занятиях оригами происходит развитие глазомера. Оригами способствует активизации мыслительных процессов.

Оригами – это загадочное и удивительное слово, увлекательное искусство складывания бумаги, создание различных фигурок и декоративных вещей из этого доступного и простого в работе материала. Лист бумаги содержит огромное множество скрытых вариантов, по которым можно смоделировать какую–либо фигурку. Она спрятана, едва уловима, но человек умелый и с фантазией сможет получить самые причудливые формы.

Сейчас оригами известно во всём мире. В настоящее время оно используется не только, как средства отдыха или развлечения, но также в сфере образования, в реабилитационных центрах. Также оригами набирает популярность среди педагогов и психологов в дошкольных образовательных учреждениях. В некоторых детских садах оригами даже включают в сетку занятий как отдельный предмет. Развивающий потенциал оригами высок. Этот вид деятельности приносит особую радость и пользу детям, ведь он направлен на разностороннее развитие малышей. Это позволяет детям удовлетворить свои познавательные интересы.

Большой выбор моделей позволяет детям увлечься работой и незаметно многократно повторять одни и те же движения, доводя их до автоматизма. Чувствительность пальцев в процессе занятий оригами возрастает, движения становятся более ловкими. Это решает очень важную проблему готовности ребёнка к школе – развитие мелкой моторики, при этом в работе участвуют обе руки. Также в процессе создания фигурок дети сталкиваются с необходимостью оценки расстояния, что способствует развитию глазомера. Они учатся осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчёркивая колоритность и красоту внешнего облика в преобразованной форме. Такая деятельность имеет большое значение в развитии творческого воображения ребёнка, его памяти, художественного вкуса, фантазии, наблюдательности, логического мышления, внимания, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к получению положительного результата, способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей [1; 2].

Литература

  1. Ильина Н.К. Оригами. Необычные модели для развития фантазии. – М.: РИПОЛ Классик, 2012. – 220 с.
  2. Соколова С.В. Игрушки из бумаги: Оригами для малышей. / С. В. Соколова. – СПб.: Издатльский Дом «Литера», 2009. – 32 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по созданию игровой ситуации в первой младшей группе.

                                    Тема: «Постираем кукле платье». Задачи:Образователь...

Методическое объединение "Создание игровых ситуаций и ситуаций морального выбора как средства развития представлений о социальных нормах и культурных традициях общения"

Если в ранее существовавшей практике дошкольных учреждений    нравственное воспитание определялось идеологическими стандартами и   ограничивалось знакомством с некоторыми...

Методическая разработка «Метод моделирования, как способ создания проблемной ситуации при восприятии музыки детьми 6-7 лет»

Цель работы: обоснование роли методов моделирования, как способ создания проблемной ситуации на развития восприятия музыки детей 6-7 лет....

«Создание игровых ситуаций и их особенности в раннем возрасте»

Игра – это один из видов деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними… одно из средств физического, умственного и нравственного воспит...

Практикум для педагогов «Создание игровых ситуаций при формировании финансовой грамотности»

Вопросы финансов затрагивают все сферы жизни современного человека, а финансовая грамотность стала необходимым жизненным навыком, как умение читать и писать. Финансовая грамотность дает возможность уп...

"Бабашки" как универсальное средство для создания игровых ситуаций"

Развивающая предметно-пространственная среда является важным условием реализации самостоятельной игровой деятельности. Именно игра способствует позитивной социализации, т.е. умению дошкольников взаимо...

Практикум для педагогов "Создание игровых ситуаций при формировании финансовой грамотности"

Вопросы финансов затрагивают все сферы жизни современного человека, а финансовая грамотность стала необходимым жизненным навыком, как умение читать и писать.Финансовая грамотность дает возможность упр...