«Создание игровых ситуаций и их особенности в раннем возрасте»
презентация

Игра – это один из видов деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними… одно из средств физического, умственного и нравственного воспитания.

Игровая деятельность не изобретается ребенком, а задается ему взрослым, который учит малыша играть, знакомит с общественно сложившимися способами игровых действий. Осваивая их, ребенок затем обобщает игровые способы и переносит их в другие ситуации.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад № 23» Городское методическое объединение Тема : « Создание игровых ситуаций и их особенности в раннем возрасте» Выступление подготовили : воспитатель первой группы раннего возраста Колмагорова Светлана Евгеньевна воспитатель второй группы раннего возраста Зимакина Светлана Евгеньевна г.Дзержинск,2021г.

Слайд 2

Актуальность Игра – это один из видов деятельности детей, заключающийся в воспроизведении действий взрослых и отношений между ними… одно из средств физического, умственного и нравственного воспитания. Игровая деятельность не изобретается ребенком, а задается ему взрослым, который учит малыша играть, знакомит с общественно сложившимися способами игровых действий. Осваивая их, ребенок затем обобщает игровые способы и переносит их в другие ситуации.

Слайд 3

Цель: создание основы самостоятельной игровой деятельности. Задачи: -Вызвать у ребенка интерес к игре; -Вызвать положительные эмоции от игрового взаимодействия с воспитателем; -Формировать навыки совместной деятельности; -Побуждать к самостоятельности и активности; - Создать РППС, пробуждающую познавательный интерес детей; -Повысить педагогическую компетентность родителей

Слайд 4

Церемония приветствия Первая группа раннего возраста. Рассматривание игрушки «Неваляшка» Вторая группа раннего возраста. Рассматривание игрушки «Неваляшка» Вторая группа раннего возраста. Рассматривание игрушки «Кукла Таня»

Слайд 5

Основная часть Первая группа раннего возраста. Упражнение «Пляжный мяч» Вторая группа раннего возраста. Игра с дидактическим материалом «Фрукты - овощи»

Слайд 6

Первая группа раннего возраста. Игра со строительным материалом «Стулья для матрешек» Вторая группа раннего возраста. Игра со строительным материалом «Стулья для матрешек» Вторая группа раннего возраста. Разминка «Ножками затопали»

Слайд 7

Церемония прощания под песню «Всем пора домой» (сл. и муз. Железновой) Первая группа раннего возраста. Прощание с Куклой Таней Вторая группа раннего возраста. Прощание с Куклой Таней

Слайд 8

Режимные моменты Первая группа раннего возраста Игровая ситуация «Поможем Кукле Тане одеться» Игровая ситуация «Научим Куклу Таню умываться»

Слайд 9

Режимные моменты Вторая группа раннего возраста Игровая ситуация «Поможем Кукле Тане одеться» Игровая ситуация «Научим Куклу Таню умываться» Игровая ситуация «Подскажем Кукле Тане как правильно вести себя за столом»

Слайд 10

Заключение: Ведущей деятельностью детей является игра, и эта деятельность довольно разнообразна. По своему желанию дети вольны выбирать любую игру, будь то сюжетно-отобразительная , или игра со строительным материалом, или игра-драматизация , игра-забава , подвижная игра, взрослый предложит дидактическую игру – какое разнообразие видов игр! Но это разнообразие не просто баловство для ребенка – это приятный и занимательный труд, учение, воспитание.

Слайд 11

Литература: 1.Найбауэр А.В., Куракина О.В. Мама-рядом . Игровые сеансы с детьми раннего возраста в центре игровой поддержки развития ребенка: Методическое пособие.-М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017.-336с. 2.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ . Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. -4-е изд.,перераб.-М.:МОЗАЙКА_СИНТЕЗ,2017.-352с. 3.Печора К.Л., Пантюхина Г.В. Диагностика развития детей раннего возраста. Развивающие игры и занятия.-М.:ТЦ Сфера,2019.-80с. (От рождения до трех) 4.Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая группа раннего возраста.-М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ,2014.-128с. 5.Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет.-М.:МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2017.-120с.

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по созданию игровой ситуации в первой младшей группе.

                                    Тема: «Постираем кукле платье». Задачи:Образователь...

Методическое объединение "Создание игровых ситуаций и ситуаций морального выбора как средства развития представлений о социальных нормах и культурных традициях общения"

Если в ранее существовавшей практике дошкольных учреждений    нравственное воспитание определялось идеологическими стандартами и   ограничивалось знакомством с некоторыми...

Оригами как способ создания игровых ситуаций

Возраст дошкольного детства – неповторимая, яркая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным...

Мастер – класс для воспитателей: «Создание игровых ситуаций в группе детского сада для формирования навыка плавания у детей старшего дошкольного возраста»

Стандарт дошкольного образования предусматривает, создание единого образовательного пространства ДОУ и семьи в развитии детей дошкольного возраста.  Приоритетным направлением образовате...

ИГРОВАЯ СИТУАЦИЯ «СЕМЬЯ» ВО ВТОРОЙ ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Цель: Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, формирование у детей первоначальных представлениях о семье....

Доклад «Формирование функциональной грамотности детей младшего дошкольного возраста через создание игровых ситуаций, формирующих правила взаимоотношения со сверстниками»

На современном этапе образования функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию ребенка во всех видах его деятельности, потребностью активной личност...

Конспект игровой ситуации для детей II группы раннего возраста «Кукла Маша встречает гостей».

Программные задачи:Обучающие:- закреплять знания детей о посуде и ее назначении;- закреплять умение различать и называть цвет предметов;- упражнять в умении различать количество предметов: много &mda...